Решение по делу № 5-138/2020 от 06.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2020 года                                        <адрес>

    Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Ярыгина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Ингушетия, имеющего среднее образование, женатого, временно не неработающего, военнообязанного, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, около 21 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ было остановлено транспортное средство марки «КАМАЗ», с государственным регистрационным знаком «С 155 СС/06», под управлением ФИО1, груженное (необрезанной) древесиной породы «Бук».

    В ходе проверки сопроводительных документов на древесину и полученной объяснительной установлено, что собственником древесины является ИП ФИО2 Сопроводительный документ на транспортировку древесины вызвал у сотрудников полиции сомнения, вследствие чего данная автомашина передана в ОП с.<адрес> для дальнейшего оформления.

    В связи с вышеизложенным, в нарушение статьи 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка древесины производилась без требуемых сопроводительных документов или договора купли-продажи на заготовку древесины гражданами для собственных нужд.

    Надлежащим образом извещенные стороны - привлекаемое лицо – ФИО1 и ст. УУП ОП Нестеровское МО МВД России «Сунженский» А-ФИО3 в судебное заседание не явились.

    Исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего.

    Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

    Согласно части 1 статьи 50.4 Лесного Кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Часть 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Объективная сторона правонарушения заключается в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Субъектами административного правонарушения могут выступать только должностные лица, юридические лица.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством РФ (ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ).

Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, является именно собственник древесины, т.е. юридические лица, индивидуальные предприниматели, а не перевозчик, оказывающий услуги по транспортировке древесины собственника.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что около 21 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции было остановлено транспортное средство «КАМАЗ», с государственным регистрационным знаком «С 155 СС/06», под управлением ФИО1, груженное (необрезанной) древесиной породы «Бук».

    Таким образом, в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом.

    Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения включает в себя: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, а в рассматриваемом деле - это отсутствие субъекта административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что старшим УУП ОП Нестеровское МО МВД России «Сунженский» А-ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, должным образом не были проверены сведения, подтверждающие, является ли он субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

    Исходя из установленных судом обстоятельств, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через суд его принявший в течение 10 суток со дня его вручения.

Копия верна:

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ                             Л.И. Ярыгин

5-138/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ильмасов Исрапил Русланович
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ярыгин Лев Исаевич
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
06.04.2020Передача дела судье
08.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее