Решение по делу № 16-126/2024 - (16-2983/2023) от 23.01.2024

№ 16-126/2024 (16-2983/2023)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                22 февраля 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника гражданина Китайской Народной Республики Ли Чжицзюнь – адвоката Гусевой И.Н. на вступившее в законную силу постановление судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 17 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Китайской Народной Республики Ли Чжицзюнь,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 17 октября 2022 года гражданин Китайской Народной Республики (далее - гражданин КНР) Ли Чжицзюнь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

    В порядке, установленном статьями 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи не было обжаловано, либо опротестовано, вступило в законную силу 28 октября 2022 года.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник гражданина КНР Ли Чжицзюнь – адвокат Гусева И.Н. просит вступившее в законную силу постановление судьи районного суда отменить, приводя доводы о его незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274, изданного в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19), на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно приостановлено течение сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекшими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364 с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлено течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Согласно пункту 6 Указа перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации пункта 6 Указа издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года № 1253-р, которым утверждён Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение и установлено, что датой снятия таких ограничений является дата включения иностранного государства в вышеуказанный Перечень. В данный Перечень включена Китайская Народная Республика.

После снятия временных ограничений на транспортное сообщение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, граждане Китайской Народной Республики, не имеющие документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации должны покинуть территорию России до 18 августа 2022 года.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения гражданина КНР Ли Чжицзюнь к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило выявленное сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут нарушение гражданином КНР Ли Чжицзюнь режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Факт совершения гражданином КНР Ли Чжицзюнь административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия гражданина КНР Ли Чжицзюнь образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, гражданин КНР Ли Чжицзюнь обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьёй районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.

Доводы автора жалобы о том, что применение к гражданину КНР Ли Чжицзюнь такой меры административной ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации, нарушает его право на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации в настоящее время проживают четверо его детей, являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, подлежат отклонению.

Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено гражданину КНР Ли Чжицзюнь в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение административного наказания мотивировано и основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, соответствует требованиям статьей 3.1, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом указание в жалобе на то, что на территории Российской Федерации проживают дети гражданина КНР Ли Чжицзюнь, являющиеся гражданами Российской Федерации, не служит безусловным основанием к изменению оспариваемого судебного постановления в части исключения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в настоящей жалобе в обоснование довода о том, что назначение ему дополнительного административного наказания влечёт серьезное вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни, не служат безусловным основанием к изменению судебного постановления в части исключения данного административного наказания.

Изложенное в совокупности позволяет признать отсутствие оснований для изменения обжалуемого постановления в части назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на то, что постановление в части выдворения невозможно было исполнить, поскольку по состоянию на 17 октября 2022 года российско-китайская граница была закрыта по причине пандемии коронавирусной инфекции, не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления, поскольку судьёй районного суда 3 ноября 2022 года, учитывая сложившуюся ситуацию, было удовлетворено заявление гражданина КНР Ли Чжицзюнь об отсрочке исполнения наказания в части выдворения за пределы Российской Федерации сроком на шесть месяцев.

Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела, не находят своего подтверждения вследствие чего не влекут отмены или изменения состоявшегося по делу постановления.

Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения гражданина КНР Ли Чжицзюнь к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.

Административное наказание назначено гражданину КНР Ли Чжицзюнь в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 17 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Китайской Народной Республики Ли Чжицзюнь, оставить без изменения, жалобу защитника гражданина Китайской Народной Республики Ли Чжицзюнь – адвоката Гусевой И.Н. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-126/2024 - (16-2983/2023)

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Ли Чжицзюнь
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
22.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее