УИД 68RS0***-39
Дело ***а-5/2021; 33а-1766/2021 ч.ж.
Судья ФИО2
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
*** 31 мая 2021 года
Тамбовский областной суд в составе судьи Тамбовского областного суда ФИО4,
рассмотрев в апелляционном порядке без проведения судебного заседания частную жалобу ФИО1 на определение судьи Жердевского районного суда *** от *** о возвращении административного искового заявления,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в Жердевский районный суд *** с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю *** отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по *** ФИО3, ЦАФАП ГИБДД УМВД России по *** о признании незаконными действий, бездействий, постановления о возбуждении исполнительного производства.
Определением судьи Жердевского районного суда *** от *** вышеуказанное административное исковое заявление оставлено без движения, как не соответствующее требования статей 125,126,220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с предоставлением срока для устранения недостатков до ***
Ввиду не устранения недостатков определением судьи Жердевского районного суда *** от *** административное исковое заявление ФИО1 возвращено на основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ.
В частной жалобе на указанное определение ФИО1 ставит вопрос о его отмене, полагая, что он лишен доступа к правосудию, при этом указывая, что в письме от *** он сообщил суду о том, что не имеет документов, указанных в определении об оставлении административного искового заявления.
В соответствии с частью 2.1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется судьей единолично в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Положениями статей 125, 126, частями 2 статьи 220 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, и приложенных к нему документов.
Для административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующие требования предусмотрены частью 2 статьи 220 КАС РФ.
Основанием для оставления административного иска без движения являются неустранимые на стадии подготовки дела к рассмотрению нарушения предусмотренных названными нормами требований.
В соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья районного суда пришел к выводу о необходимости представления административным истцом копии решения Знаменского районного суда ***, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ФИО1, а также копии извещения о явке в судебное заседание Тамбовского областного суда.
С данным выводом нельзя согласиться, поскольку указанные судьей районного суда недостатки не свидетельствуют о наличии оснований, препятствующих принятию административного иска.
Как следует из административного искового заявления, ФИО1 оспаривает действия, бездействия должностных лиц *** отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по ***, ЦАФАП ГИБДД УМВД России по ***, а также просит признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства от ***, копия которого приложена к административному иску.
С учетом изложенного, оставление административного иска по мотиву необходимости предоставления документов, указанных в определении судьи от ***, является формальным и не соответствует целям и задачам административного судопроизводства.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подготовке административного дела к судебному разбирательству административный ответчик или его представитель может уточнить требования административного истца и фактические основания этих требований.
В целях уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, проводится предварительное судебное заседание (пункт 1 части 1 статьи 138 названного кодекса).
Таким образом, в случае неясности требований ФИО1 или обстоятельств, на которые он ссылался, административный ответчик, а равно и суд не лишены возможности уточнить эти требования при подготовке административного дела к судебному разбирательству.
Однако приведенные законоположения не были учтены судьей районного суда.
Таким образом, вывод судьи районного суда о не исправлении административным истцом недостатков, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения и в последующем для его возвращения, является ошибочным.
Поскольку определение судьи об оставлении без движения административного искового заявления препятствует дальнейшему движению по делу и без его отмены невозможно восстановление нарушенных прав административного истца. Исходя из разъяснений, данных в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» оно подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение судьи, а также определение судьи об оставлении без движения административного искового заявления подлежат отмене с направлением материала на рассмотрение в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска к производству суда.
Руководствуясь статьями 315 – 317 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л :
определение судьи Жердевского районного суда *** от *** об оставлении без движения административного искового заявления, определение судьи Жердевского районного суда *** от *** о возвращении административного искового заявления отменить, материал направить в тот же суд на рассмотрение со стадии принятия административного иска к производству суда.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Жердевский районный суд ***.
Судья ФИО4