Решение по делу № 16-812/2020 от 02.03.2020

№ 16-812/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                  13 апреля 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А.

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – первый заместитель главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковский М.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, первый заместитель главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковский М.А. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, и прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 15 части 1 пункта 7 и пункта 21 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из статьи 11 части 2 пункта «е» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Усть-Майского района по указанию прокуратуры Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства о предупреждении чрезвычайных ситуациях в сфере защиты лесов от пожаров.

В ходе проверки установлено, что на территории Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ во время облета АН-2 обнаружен лесной пожар под (<адрес>). На момент регистрации площадь лесного пожара составляла 13,5 га (лесной 4,5, нелесной 9). Удаление от населенного пункта <адрес>. Требуется 30 АПС, трактор, работа вертолета. Высадка ППС не возможно – ветер 12 м/с порывами до 14 м/с. Установлен 4 уровень пожарной опасности.

При организации тушения указанного лесного пожара органом местного самоуправления допущены просчеты и недостатки в планировании, организации и привлечении необходимых сил и средств.

В нарушение абзаца 3 пункта 7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, раздела IV плана тушения лесных пожаров на территории муниципального района «Усть-Майский район» на пожароопасный сезон 2019 года, утвержденного заместителем министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ДД.ММ.ГГГГ, в случае установления 4 уровня пожарной опасности в лесах для тушения лесных пожаров необходимо: лесопожарные формирования численностью 23 сотрудников, в состав которых входят 9 человек ПХС-2 типа, 14 человек ДПС, 20 лопат, 10 топоров, 6 бензопил, 2 бульдозера, мотопомпа, РДВ, автоцистерна. Также дополнительно привлекаются мобилизованные силы и средства предприятий и организаций.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут на тушение указанного лесного пожара площадью 13,5 га задействовано 30 человек (ДПС - 26, ПХС - 4), 1 мотопомпа, 2 бензопилы, 30 РЛО, при этом мобилизованные силы и средства на тушение пожара не привлечены.

По состоянию на 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на тушение указанного лесного пожара, площадь которого увеличилась до 47 га, задействовано также 30 человек (ДПС - 26, ПХС - 4), 1 мотопомпа, 2 бензопилы, 30 РЛО. Мобилизованные силы и средства (в соответствии с планом) на тушение пожара не привлечены.

По состоянию на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ дополнительные силы и средства из числа местного населения (мобилизованных) не привлечены, на месте лесного пожара продолжает работать задействованная группа (лесопожарные формирования), переброшенная на место возникновения лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственными лицами КЧС и ОПБ администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в связи со сложной транспортной обстановкой заявка на привлечение вертолета для переброски мобилизованных на место тушения лесного пожара не направлена, также не направлена заявка о рассмотрении вопроса для привлечения дополнительных сил и средств в КЧС и ОПБ по Республике Саха (Якутия).

Распоряжением главы муниципального района «Усть-Майский улус (район) от ДД.ММ.ГГГГ Дьячковский М.А. назначен первым заместителем главы муниципального района «Усть-Майский улус (район)», который входит в состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в качестве председателя.

В функциональные обязанности председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Дьячковского М.А. входит: организация управления силами и средствами в районе бедствия; осуществление контроля за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия; принятие экстренных мер по защите населения, локализация аварии; принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий; руководство разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принятие участия в его корректировке.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения и всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы, по делу полностью подтверждено, что первым заместителем главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковским М.А. с начала пожароопасного периода не принято достаточных мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также несвоевременно направлены в зону чрезвычайной ситуации силы и средства, предусмотренные названным выше Планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Судебными инстанциями верно установлено, что поскольку по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) 19 и ДД.ММ.ГГГГ по данному лесному пожару () был установлен 3 и 4 класс пожароопасности (высокий класс опасности), незамедлительно требовалось мобилизация местного населения, что предусмотрено сводным Планом пожаротушения лесных пожаров на территории Усть-Майского района на период пожароопасного сезона 2019 года (раздел 4), согласно которого, начиная с 3-4 классов пожарной безопасности в состав лесопожарного формирования привлекаются дополнительные мобилизованные силы и средства предприятий и организаций, а также при указанных уровнях пожарной опасности заседания оперативного штаба должны проводиться ежедневно, однако заседание оперативного штаба проведено ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут, когда как пожар выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут. Также при плане мобилизации 54 человека по району на тушение лесного пожара, мобилизация из числа местного населения не состоялось, в частности из 3 муниципальных образований района мобилизовано только 3 человека, что не соответствует вышеназванному Плану.

Оснований для признания правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, о чем верно указали судебные инстанции в своих решениях со ссылкой на надлежащие нормативно-правовые акты, оснований не согласиться с которой не имеется.

Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях первого заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Дьячковскому М.А. в минимальном размере санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Дьячковского М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда

общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении заместителя главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Дьячковского М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дьячковского М.А. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                         А.М. Тымченко

16-812/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ДЬЯЧКОВСКИЙ МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.6

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
13.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее