Решение по делу № 2-1262/2023 от 04.09.2023

№2-1262/2023

УИД 16RS0031-01-2023-001219-40

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 октября 2023 года         город Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Такаевой Н.Г., при секретаре Мавлиевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Баранова ФИО14 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан о признании незаконными и отмене заключения служебной проверки и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Баранов В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее по тексту – ГУ МЧС РФ по РТ), указав в обосновании требований, что на основании контракта от 10 сентября 2019 года он выполняет обязанности начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Автозаводскому району муниципального образования город Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.

Приказом №1131 от 21 июля 2023 года, вынесенного на основании заключения служебной проверки от 25 апреля 2023 года, на него наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, в основание привлечения к дисциплинарной ответственности указано, на непрофессиональное, с грубыми процессуальными нарушениями выполнение Барановым В.А. материалов проверки в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация –приход мечети «Ак мечеть».

Приказом №1309 от 28 августа 2023 года, вынесенного на основании заключения служебной проверки от 15 августа 2023 года, на него наложено дисциплинарное взыскание в виде неполном служебном соответствии, в основание привлечения к дисциплинарной ответственности указано, на некачественное проведение Барановым В.А. проверки в отношении юридического лица ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер», отражение в предписание нарушений, которые носят общий характер со ссылками на Федеральный закон (нормативный документ), не имея конкретики, в связи с чем не понятно исполнение выявленных нарушений.

Баранов В.А. указывая на то, что при проведении проверок не были учтены его доводы, отраженные в рапорте, имеются недостоверные сведения о его личной жизни, отражены сведения о наличии дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, отмененного на дату вынесения приказов (сведения о судебных актах по указанному факту доведена до руководства), наличие личной неприязни со стороны начальника и заместителя начальника ОНД и ПР по городу Набережные Челны, отсутствие до вынесении спорных приказов замечаний в отношении него в части ношения установленной формы одежды, нарушения сроков проведения служебной проверки, отсутствие оснований для отмены, отраженных в предписание нарушений (в части ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер») в части обязании предоставить проверяемое лицо предоставить документы, необходимые для проведения проверки, которые ему предоставлены не были; не выяснение его вины, целей и мотивов дисциплинарного проступка, вынесение приказов по формальным доказательствам, характера и размера вреда, причиненного дисциплинарным проступком, просил суд признать незаконными и отменить заключение служебной проверки от 14 апреля 2023 года и приказ временно исполняющего обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан от 21 июля 2023 года № 1131 о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора; заключение служебной проверки от 15 августа 2023 года и приказ начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан от 28 августа 2023 года № 1309 о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

В судебном заседании Баранов В.А. поддержал заявленные требования полностью по доводам, изложенным в иске, суду пояснил, что нарушения, которые легли в основу служебных проверок и приказов являются необоснованными, недочеты и недостатки, имеющиеся в предписаниях, не указывают на их незаконность, не послужили основанием для освобождении проверяемых юридических лиц, от административной ответственности, при вынесении приказов о привлечении его к дисциплинарной ответственности не учитывалась степень его вины, последствия указанных нарушений, а также отмена, на дату вынесения приказов, ранее вынесенных приказов о привлечении его к дисциплинарной ответственности, также указал на наличие личных неприязненных отношений со стороны непосредственного руководства.

Представители ГУ МЧС РФ по РТ Аникина Н.А. Шайхутдинов М.М., Манжиков И.А. Валирахманов Л.Я., Шаяхметов И.А., Устимов Р.С., исковые требования не признали, суду пояснили, что в документах проверки (предписаниях) в отношении юридических лиц «Местная мусульманская религиозна организация –приход мечети «Ак мечеть», ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» отражены общие формулировки нормативных документов, Федерального закона, отражен факт выявления нарушения, однако не отражено, какой пункт, статья нормативного документа, Федерального закона нарушена, на дату проведения проверки личные сведения о наличии на иждивении у истца несовершеннолетнего ребенка не была доведена, наличие указанного факта не влияет на вид наказания; на дату проведения проверки судебного акта, об отмене ранее вынесенного приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не было; указывая на отсутствие нарушений при проведении проверок и вынесения приказов, своевременного извещения истца о проведении проверки и его результатах, отсутствие личного неприязненного отношения, просили в иске отказать.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В силу положений статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Отношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, урегулированы Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12, пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник федеральной противопожарной службы должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 23 мая 2016 года №141-ФЗ за нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 48 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ).

Как следует из части 6 статьи 51 Федерального закона от 23 мая 2016 года №141-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы должны быть приняты меры, направленные на объективное и всестороннее установление: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

На основании части 4 статьи 53 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении.

Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, регламентирован Приказом МЧС России от 17 октября 2016 года № 550.

В пункте 7 Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России от 17 октября 2016 года №550, указано, что при проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены: 1) факты и обстоятельства совершения сотрудником дисциплинарного проступка;2) вина сотрудника;3) причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка;4) характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;5) наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

Согласно пункту 17 Порядка следует, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Согласно пункту 28 Порядка должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны в том числе изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение.

Согласно пунктам 29, 34 Порядка результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии и утверждается должностным лицом, назначившим проверку.

В соответствии с абзацем 3 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Как следует из материалов дела, установлено в судебном заседании, Баранов В.А. работает в ГУ МЧС РФ по РТ с ДД.ММ.ГГГГ на должности начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> муниципального образования город Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы.

В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ КНМ 16, в период с 6 февраля по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города Набережные Челны –начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> муниципального образования город Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Барановым В.А. проведена выездная проверка в «Местной мусульманской религиозной организации –приход мечети «Ак мечеть» о чем составлен акт выездной проверки, в котором отражены порядок, сроки проведения проверки, нарушения, выявленные во время проверки.

По результатам выявленных во время выездной проверки нарушений, Барановым В.А. в отношении «Местной мусульманской религиозной организации –приход мечети «Ак мечеть» вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требовании пожарной безопасности , включающий 20 видов нарушений и со сроком их устранения ДД.ММ.ГГГГ и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника отдела НД и ПР муниципального образования город Набережные Челны от ДД.ММ.ГГГГ «Местная мусульманская религиозная организация –приход мечети «Ак мечеть» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом начальника главного управления МЧС России по Республики Татарстан Хабибуллина Р.З. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившей информацией о дисциплинарном проступке (вх-вн от ДД.ММ.ГГГГ) создана комиссия для проведения служебной проверки.

Согласно заключению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что составленном Барановым В.А. и переданном по подведомственности в адрес Устимова Р.С. протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация –приход мечети «Ак мечеть» некорректно указано существо правонарушений, пункты стандартов, норм и правил пожарной безопасности при обосновании выявленных нарушений, со ссылками на рапорт Устимова Р.С. в акте указано, что в постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности не были включены пункты 1.3,17 протокола, оставшиеся, не исключенные пункты нарушений, включены в протокол, переформулированы на профессиональную терминологию и с исправлениями включены в постановление об административном правонарушении.

С указанием на непрофессиональное составление Барановым В.А. протокола, с грубыми процессуальными нарушениями, фактически непригодного для вынесения процессуального решении по административному делу, а также на не внесение Барановым В.А. сведений о решениях, принятых по результатам выездного контрольного (надзорного) мероприятия в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, комиссией предложено привлечь Баранова В.А. к строгой дисциплинарной ответственности.

По результатам служебной проверки, с указанием на формальное проведение проверки в отношении юридического лица «Местная мусульманская религиозная организация –приход мечети «Ак мечеть», с отражением нарушений требований пожарной безопасности, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, непрофессиональную подготовку материалов проверки, с грубыми процессуальными нарушениями, фактически непригодными для вынесения процессуального решения по административному делу, неправильное применение нормативно-правовых актов, не внесение сведений о решениях в единый реестр контрольных мероприятий, приказом временно исполняющего обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Баранову В.А. объявлено дисциплинарное взыскание - строгий выговор.

В соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ КНМ 16, в период с 10 апреля по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города Набережные Челны –начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Автозаводскому району муниципального образования город Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Барановым В.А. проведена выездная проверка в ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» о чем составлен акт выездной проверки, в котором отражены порядок, сроки проведения проверки, нарушения, выявленные во время проверки.

По результатам выявленных во время выездной проверки нарушений, Барановым В.А. в отношении ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требовании пожарной безопасности , включающий 32 видов нарушений и со сроком их устранения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника главного управления МЧС России по Республики Татарстан Хабибуллину Р.З. направлена жалоба главного врача ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер», в которой содержатся выводы о несогласии с принятым инспектором (Барановым В.А.) решением, отраженными в акте плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности , который содержал 15 пунктов.

По указанной жалобе решением №ДОК-3638 от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью заместителя начальника отдела по <адрес> города Набережные Челны, решение контрольного органа отменен частично, сняты с контроля пункт 12 предписания, в части содержащей сведения «Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Сертификаты соответствия требований пожарной безопасности, дверей шахт лифтов не предоставлены», в акте плановой выездной проверки №14 от 19 апреля 2023 года лист 7 из абзаца « Выявлен факт нарушения порядка оценки соответствии требованиям пожарной безопасности при проведении оценки пожарного риска» исключено словосочетание «аудита пожарной безопасности», в остальном акт плановой выездной проверки №14 от 19 апреля 2023 года и предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №14/1 от 19 апреля 2023 года, оставлены без изменения.

Решением начальника отдела НД и ПР по муниципальному образованию город Набережные Челны Устимова Р.С. срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №14/1 от 19 апреля 2023 года, продлен до 1 сентября 2024 года.

ДД.ММ.ГГГГ Барановым В.А. на имя начальника Главного управления МЧС России по Республики Татарстан Хабибуллина Р.З. направлен рапорт с указанием на вынесение Устимовым Р.С. решения о продлении сроков исполнения предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №14/1 от 19 апреля 2023 года с превышением должностных полномочий, с указанием на существование реальной угрозы для жизни и здоровью граждан.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол от об административном правонарушении в отношении ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрении дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела также предоставлен рапорт Баранова В.А. направленный в адрес временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по Республики Татарстан Кадамову И.И. по факту жалобы главного врача ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер».

В рамках рассмотрения гражданского дела (33-10421/2023) по иску Баранова В.А. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о признании незаконными и отмене заключения служебной проверки и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, были признаны незаконными и отменены приказ начальника главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности в виде выговора и приказ от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ , а также приказ начальника главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан №1783 от 12 декабря 2022 года о привлечении Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный акт вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> принимал участие в суде первой и апелляционной инстанции.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по Республики Татарстан Кадамова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ отменен приказ Главного управления МЧС России по Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключение по проведенной поверке, со ссылкой на апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом начальника главного управления МЧС России по Республики Татарстан Хабибуллина Р.З. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившей информацией от главного врача ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» о дисциплинарном проступке (вх-вн от ДД.ММ.ГГГГ) создана комиссия для проведения служебной проверки.

В основание заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ положены сведений отраженные в обращении главного врача ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, а также принятое по указанной жалобе решение о частичном удовлетворении требований жалобы, отраженные в решении заместителя начальника отдела по <адрес> города ФИО1 ДОК-3638 от ДД.ММ.ГГГГ, а также нарушения в части отсутствия учета объектом надзора, расположенных на его территории в части объекта, принадлежащего ООО «ТЭМПО».

Комиссией предложено привлечь Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности.

По результатам служебной проверки, с указанием на некачественное проведение проверки в отношении юридического лица «ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер», с указанием нарушений, носящих общий характер со ссылками на Федеральный закон (нормативный документ), не имея конкретики, в связи с чем непонятно исполнение выявленных нарушений, решение досудебного обжалования снят 1 пункт с акта выездной проверки и предписания, нарушение сроков, в пределах которого осуществлялось взаимодействие с контролируемым органом, не проведением работ по выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, не ведение на учет объектов надзора на закрепленной территории, приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 объявлено дисциплинарное взыскание предупреждение о неполном служебном соответствии.

Согласно разделу 3 Должностной инструкции начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> муниципального образования город Набережные Челны Управления надзорной деятельности и профилактической работы, утвержденного 13 сентября 2019 года, в обязанности Баранова В.А входит в том числе, организовывать и проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты и принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок; проводить проверки на основании распоряжения руководителя; соблюдать сроки проведения проверок, установленные законодательством; осуществлять в установленном порядке ведение документаций, отражающей деятельность надзорных органов; вести учет объектов надзора.

Суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания, вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Таким образом, именно работодатель должен представить доказательства, свидетельствующие о том, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к вынесению строго выговора и неполном служебном соответствии, в действительности имело место.

Разрешая спор, суд приходит к выводу, что сроки проведения проверок, предусмотренные пунктом 17 Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России от 17 октября 2016 года №550, истцом соблюдены, приказы о создании комиссий, как и заключения комиссий, приказы о наложении дисциплинарных взысканий вручены (ознакомлен) Баранову В.А. в установленные сроки.

Однако, анализируя заключения служебных проверок, суд приходит к выводу, что заключение служебной проверки от 15 августа 2023 года фактически содержит только сведения отраженные в обращении главного врача ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» от 26 апреля 2023 года, а также решения о частичном удовлетворении требований жалобы, отраженные в решении заместителя начальника отдела по Автозаводскому району города Набережные Челны ДОК-3638 от 16 июня 2023 года, без как таковых выводов самой комиссии по указанным доводам.

Выводы, отраженные в указанных спорных актах, в последующем отраженные в приказах о привлечении Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности, о том, что нарушения и недостатки, допущенные Барановым В.А. в актах проверок и в предписаниях, явились основанием для вывода о непригодности их для вынесения процессуального решения, являются голословными и опровергнуты предоставленными ответной стороной документами, из которых следует, что акты проверок и предписания, вынесенные Барановым А.В. явились основанием для привлечения юридических лиц ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» Набережночелнинский наркологический диспансер» и «Местная мусульманская религиозная организация – приход мечети «Ак мечеть» к административной ответственности.

Более того, сведений о том, что постановления о привлечении к административной ответственности были обжалованы и отмены, в связи с недостатками (несоответствиями) актов проверки, предписаний, суду не предоставлено.

При привлечении Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности, работодателем не учтены обстоятельства совершенных дисциплинарных проступков (суд соглашается с выводами о наличии недостатков в документах, составленных Барановым В.А.), так и последствия указанных проступков (нарушения отраженные в актах нашли отражения в постановлениях о привлечении юридических лиц к ответственности), так и не учтены характеризующие сведения – отсутствия привлечений к ответственности (на дату вынесения приказов ранее вынесенные приказы отменены), так и сведения о наличии поощрений у истца.

Также суд соглашается с доводами истца о наличии личных неприязненных отношений между ним и его непосредственным руководителем, на основании рапорта которого была инициирована служебная проверка, и доводы которого фактически легли в основу заключений судебных проверок и приказов о привлечении Баранова В.А. к дисциплинарной ответственности.

В части бездействия Баранова В.А. по невнесению в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России объекта АО «КМК «ТЭМПО», расположенного на территории НПО «Татэлектромаш» суд исходит из следующего.

Пунктами 11-19 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 1013 «О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» следует, что учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - автоматизированная система).

Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 12).

При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (пункт 13).

Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет (пункт 14).

Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий (пункт 15).

Основанием для включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора (пункт 16).

В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел (пункт 17).

Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора (пункт 18).

Орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления федерального государственного надзора за соответствующими инспекторами (пункт 19).

Из заключения служебной проверки от 15 августа 2023 года следует, что на спорной территории 20 июля 2023 года произошел пожар (горение кровли АО «КМК ТЭМПО»), в целях установления наличия на спорной территории объектов АО «КМК ТЭМПО» Барановым В.А. направлено соответствующий запрос в адрес юридического лица, из информационного ответа которого следует, что объект не введен в эксплуатацию, планируемая дата введения в эксплуатацию сентябрь 2024 года.

Также установлено, что на спорной территории введены в эксплуатацию три объекта принадлежащих АО «КМК «ТЭМПО» с кадастровым номером (право зарегистрировано 17 апреля 2019 года на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 5 февраля 2019 года), право зарегистрировано 26 марта 2020 года на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ), 16 (право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ), (право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ).

Также в ходе рассмотрения спора установлено, что объект, на территории которой произошел пожар ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий АО «КМК «ТЭМПО» в установленном законом порядке за обществом не зарегистрирован, сведений о наличии разрешения ввода указанного объекта в эксплуатацию в материалы дела не предоставлено.

Сведений о том, что указанный объект входит в единый комплекс с другими объектами, принадлежащими обществу (16:52) суду также не предоставлено.

Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

При отсутствии сведений о наличии зарегистрированного права (ввода в эксплуатацию), оснований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 1013 «О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для внесения указанного объекта в автоматизированную аналитическую систему поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России, не имелось.

Недостатки, имеющиеся в составленных Барановым В.А. документах, не повлекшие за собой юридических последствий в виде признания их недопустимыми доказательствами при рассмотрении дел об административных правонарушениях, по мнению суда, не могут служить как доказательствами некомпетентности истца и наличия в его действиях дисциплинарного проступка, и при отсутствие сведений о ранее наложенных мерах дисциплинарного взыскания (отмененные судом), оснований для наложения на Баранова В.А. дисциплинарных взысканий в виде строгого выговора, и неполного служебного соответствия не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Баранова ФИО15 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан о признании незаконными и отмене заключения служебной проверки и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, удовлетворить полностью.

Признать незаконными и отменить заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказ временно исполняющего обязанности начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Баранова ФИО16 к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора,.

Признать незаконным и отменить заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказ начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от 28 август 2023 года о привлечении Баранова ФИО17 к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:    

2-1262/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Баранов Владислав Александрович
Ответчики
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан
Суд
Тукаевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Такаева Наталия Григорьевна
Дело на сайте суда
tukaevsky.tat.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
22.04.2024Судебное заседание
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее