дело № 4а-113/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2017 г. г. Элиста
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиев А.В., рассмотрев жалобу главы администрации Оватинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Сарангова В.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 26 июня 2017 г. и решение судьи Целинного районного суда Республики Калмыкия от 25 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Оватинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 26 июня 2017 г. администрация Оватинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее по тексту – администрация Оватинского СМО) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.
Решением судьи Целинного районного суда Республики Калмыкия от 25 июля 2017 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Сарангова В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, глава администрации Оватинского СМО Республики Калмыкия Сарангов В.А. просит отменить судебные акты как незаконные, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Указывает, что причиной неисполнения предписания административного органа явилось отсутствие денежных средств, а также арест банковских счетов муниципального органа. Вместе с этим администрацией Оватинского СМО были предприняты все зависящие от нее меры для исполнения предписания органа пожарного надзора, в частности, 3 апреля 2017 г. заключены договоры на проведение работ по огнезащитной обработке и оказание услуг по техническому обслуживанию с ООО «Начин». Полагает, что назначенное наказание в виде штрафа ухудшит и без того тяжелое финансовое положение учреждения. Постановление мирового судьи считает незаконным ввиду того, что во вводной, описательной и мотивировочной частях в вину администрации Оватинского СМО вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, а в резолютивной части постановления администрация СМО признана виновной по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу по следующим основаниям.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, 3 октября 2016 г. по результатам проверки, проведенной в отношении администрации Оватинского СМО, главным государственным инспектором по пожарному надзору ОНДиПР по Целинному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия Б.Б.О. данному органу местного самоуправления выдано предписание №74/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности в срок до 1 апреля 2017 г.
Предписание получено главой администрации Оватинского СМО Саранговым В.А. 3 октября 2016 г.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 29 мая 2017 г. государственным инспектором по пожарному надзору того же административного органа М.А.А., установлено, что предписание не исполнено в полном объеме: не предоставлен акт проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, не проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли, не проведены регламентные работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений. Результаты проверки отражены в акте проверки.
По факту невыполнения предписания 29 мая 2017 г. тем же должностным лицом в отношении администрации Оватинского СМО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2017 г., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 29 августа 2016 г. № 74; предписанием от 3 октября 2016 г. № 74/1/1; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 28 апреля 2017 г. № 7; актом проверки и предписанием от 29 мая 2017 г. № 7/1/1.
Приведенные доказательства оценены судьями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях администрации Оватинского СМО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований сомневаться в данных выводах не имеется.
Довод жалобы об отсутствии вины учреждения во вмененном ему административном правонарушении в связи с невозможностью исполнения предписания ввиду отсутствия денежных средств, ареста банковских счетов является несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации Оватинского СМО состава вмененного правонарушения и не освобождают лицо, в адрес которого вынесено предписание, от обязанности его исполнять в установленные сроки.
Утверждая о том, что администрацией Оватинского СМО были предприняты все зависящие от нее меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности, глава администрации СМО Сарангов В.А. ссылается в жалобе на заключение договоров на проведение работ по огнезащитной обработке и оказание услуг по техническому обслуживанию с ООО «Начин». Между тем сами по себе эти обстоятельства не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления всех зависящих от него мер для исполнения предписания, тем более, что согласно объяснениям главы администрации Оватинского СМО Сарангова В.А. в судебном заседании, указанные договоры не исполняются ввиду неперечисления денежных средств исполнителю.
Ссылка в жалобе на незаконность постановления мирового судьи по мотиву того, что во вводной, описательной и мотивировочной частях судебного акта администрации Оватинского СМО вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, а в резолютивной части администрация СМО признана виновной по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, не может быть принята во внимание, поскольку указанное несоответствие является технической ошибкой и не влияет на существо принятого судьей законного решения. Об этом свидетельствует и то, что административный штраф в размере 70000 руб. назначен органу местного самоуправления в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в то время как часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 90000 руб. до 100000 руб.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, они были предметом проверки судей нижестоящих судов и обоснованно отвергнуты.
Принимая во внимание тот факт, что совершенное администрацией Оватинского СМО правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, напрямую связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан, указанное правонарушение нельзя признать малозначительным.
При назначении наказания мировым судьей учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Постановление о привлечении к административной ответственности администрации Оватинского СМО вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации Оватинского СМО в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия от 26 июня 2017 г., решение судьи Целинного районного суда Республики Калмыкия от 25 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Оватинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия оставить без изменения, жалобу главы администрации Оватинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Сарангова В.А. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Калмыкия А.В. Сангаджиев