50RS0036-01-2021-007914-51
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-18359/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 8 августа 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
судей Юдиной С.В., Филатовой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы вебконференц-связи VideoMost 8 августа 2022 года гражданское дело по иску Горячева Владимира Александровича к администрации городского округа Пушкинский Московской области, главе городского округа Пушкинский Красноцветову М.В. об оспаривании действий в части уведомления о расторжении трудового договора, признании уведомления незаконным, компенсации морального вреда
по кассационной жалобе Горячева Владимира Александровича
на решение Пушкинского городского суда Московской области от 20 января 2022 года по гражданскому делу № 2-577/2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 апреля 2022 года по гражданскому делу № 33-12247/2022,
заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Юдиной С.В., выслушав пояснения представителя ответчика администрации городского округа Пушкинский Московской области Уткиной Ю.А., действующей на основании доверенности,
установила:
Горячев В.А. обратился в суд с иском к администрации городского округа Пушкинский Московской области, главе городского округа Пушкинский Красноцветову М.В. об оспаривании действий в части уведомления о расторжении трудового договора, признании уведомления незаконным, компенсации морального вреда.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 20 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 апреля 2022 года, исковые требования Горячева В.А. оставлены без удовлетворения.
В поданной кассационной жалобе Горячев В.А. просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, указывая на составление уведомления о расторжении трудового договора неуполномоченным лицом, нарушение срока предупреждения об увольнении.
Заслушав доклад судьи, выслушав участника процесса, проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МУП «Лесной» как юридическое лицо создано 27 июля 2009 года, учредителем согласно ЕГРЮЛ является администрация городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области.
26 апреля 2019 года между администрацией городского поселения «Лесной» Пушкинского муниципального района Московской области и Горячевым В.А. заключен трудовой договор №5, согласно которому истец принят на должность директора МУП городского поселения «Лесной» Пушкинского муниципального района Московской области «ЖКХ городского поселения «Лесной» Пушкинского муниципального района Московской области» (МУП «Лесной»), срок действия трудового договора 5 лет - до 25 апреля 2024 года (п. 8.2).
В соответствии с пп. «м» пункта 7.2 Договора трудовой договор может быть расторгнут Работодателем в связи с принятием Работодателем решения о досрочном прекращении трудового договора, в том числе, по основаниям статьи 278 ТК РФ.
Аттестационной комиссией по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий 11 ноября 2021 года принято решение об одобрении прекращения трудового договора с директором МУП «Лесной» Горячевым В.А. в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора, о чем составлен Протокол №1.
Уведомлением от 11 ноября 2021 года директор МУП «Лесной» Горячев В.А. уведомлен о прекращении трудового договора №5 от 26 апреля 2019 года, в связи с принятием собственником имущества организации решения, с одобрения аттестационной комиссии, о прекращении трудового договора с 13 декабря 2021 года.
Распоряжением администрации г.о. Пушкинский Московской области от 17 ноября 2021 года №454-РК утвержден состав комиссии по уведомлению директора МУП «Лесной» о прекращении трудового договора.
Согласно материалам дела, приказом от 18 октября 2021 года №180 директору МУП «Лесной» Горячеву В.А. предоставлен дополнительный день отдыха 19 ноября 2021 года.
19 ноября 2021 года члены комиссии осуществили попытку вручения Горячеву В.А. лично уведомления о расторжении трудового договора от 11 ноября 2021 года. Горячев В.А. отказался от получения данного уведомления, указывая, что у него нерабочий день. Уведомление зачитано сотрудниками администрации вслух.
Членами комиссии составлен Акт от 19 ноября 2021 года об отказе Горячева В.А. от ознакомления с уведомлением о прекращении трудового договора.
Распоряжением администрации городского округа Пушкинский Московской области от 13 декабря 2021 года №592-РК Горячев В.А. уволен с 13 декабря 2021 года, в связи с принятием собственником имущества организации решения о прекращении трудового договора, пункт 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, с выплатой компенсации в размере 3-х кратного среднего месячного заработка и всех причитающихся сумм, связанных с увольнением.
Согласно пункту 1.7 Устава МУП «ЖКХ Лесной Пушкинского городского округа Московской области», утвержденному постановлением администрации Пушкинского городского округа Московской области от 19 августа 2020 г. №1142 учредителем Предприятия является Администрация городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области. В соответствии с Решением Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 23 сентября 2019 года №9/1 «О правопреемстве органов местного самоуправления Пушкинского городского округа Московской области» функции и полномочия учредителя Предприятия исполняет администрация Пушкинского городского округа Московской области.
Собственником имущества Предприятия является Пушкинский городской округ Московской области.
Функции и полномочия Собственника имущества Предприятия от имени Пушкинского городского округа Московской области исполняет администрация Пушкинского городского округа Московской области и Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского городского округа Московской области в рамках их компетенции (далее – Собственник имущества).
В рамках полномочий администрация Пушкинского городского округа Московской области в отношении Предприятия, также назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Законом Московской области от 22 апреля 2019 года № 68/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района» постановлено объединить территории городского поселения Ашукино, городского поселения Зеленоградский, городского поселения Лесной, городского поселения Правдинский, городского поселения Пушкино, городского поселения Софрино, городского поселения Черкизово, сельского поселения Ельдигинское, сельского поселения Тарасовское, сельского поселения Царевское без изменения границ Пушкинского муниципального района.
В состав территории Пушкинского муниципального района входят территории города, рабочих поселков, дачных поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Наделить муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Пушкинского муниципального района, статусом городского округа (далее - Пушкинский городской округ).
Законом Московской области от 3 декабря 2020 года № 250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» постановлено преобразовать в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ Ивантеевка Московской области, городской округ Красноармейск Московской области и Пушкинский городской округ Московской области путем объединения во вновь образованное муниципальное образование и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа.
В соответствии с Положением об администрации городского округа Пушкинский Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Пушкинский МО от 21 мая 2021 года № 33/2 «Об учреждении администрации городского округа Пушкинский Московской области» администрация городского округа Пушкинский Московской области является правопреемником администраций преобразованных муниципальных образований в соответствии с Законом Московской области от 3 декабря 2020 года № 250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» - администрации Пушкинского городского округа Московской области, Администрации городского округа Ивантеевка Московской области, Администрации городского округа Красноармейск Московской области (пункт 7.1).
Учредителем (участником (акционером) муниципальных организаций Пушкинского городского округа Московской области, городского округа Ивантеевка Московской области и городского округа Красноармейск Московской области является Городской округ Пушкинский Московской области, от имени которого полномочия и функции учредителя (участника, акционера) осуществляет Администрация, которая вправе вносить изменения в учредительные документы данных муниципальных организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять прием и увольнение руководителей муниципальных организаций и осуществлять иные полномочия учредителя (участника, акционера), установленные действующим законодательством Российской Федерации (п. 7.2).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований Горячева В.А. об оспаривании действий в части уведомления о расторжении трудового договора, признании уведомления незаконным, компенсации морального вреда, суды первой и апелляционной инстанций исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу, что уведомление о расторжении трудового договора подписано уполномоченным лицом, процедура уведомления истца о расторжении трудового договора не нарушена, в связи с чем, оснований для признания уведомления незаконным у судов не имелось.
Поскольку судами не установлено нарушений трудовых прав истца, требование о компенсации морального вреда верно признано необоснованным.
В судебных постановлениях приведено толкование норм материального права (Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий», Законом Московской области от 22 апреля 2019 года № 68/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района», Законом Московской области от 3 декабря 2020 года № 250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования»), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные Горячевым В.А. в жалобе доводы о наличии оснований для признания уведомления о расторжении трудового договора незаконным, являлись предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут.
Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры уведомления об увольнении, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку противоречат представленным в материалы дела доказательствам, которым судами дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, направлены на оспаривание распоряжения об увольнении, который предметом судебного разбирательства не является.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Горячева Владимира Александровича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: