Дело № 5-33/2021 УИД- 14RS0022-01-2021-000154-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Усть-Нера 22 июня 2021 года
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Аргунова М.Н.,
при секретаре Кондаковой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омега», ИНН 1420002669, КПП 142001001, ОГРН 1021400791169,
У с т а н о в и л:
30 апреля 2021 года и.о. прокурора Оймяконского района РС (Я) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омега» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и направлено в Оймяконский районный суд РС (Я).
В судебном заседании заместитель прокурора Оймяконского района Федоров И.П. постановление поддержал, проси удовлетворить и назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ООО «Омега» в судебное заседание не явился, ходатайством просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено без участия представителя ООО «Омега».
Суд, выслушав пояснения заместителя прокурора Оймяконского района Федорова И.П., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе путем выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 40 Закона № 52-ФЗ отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, в том числе медицинская деятельность.
Пунктом 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Судом установлено, что в ходе проведения проверки прокурором Оймяконского района РС (Я) установлено, что в штате имеется медицинский работник ФИО4, которая осуществляет пред- и после рейсовый медицинский осмотр работников, а также осуществляет медицинское наблюдение за лицами, пребывающими на базу с других районов РФ и изолированных в ведомственных объектах изоляции.
В нарушении п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинский пункт базы ООО «Омега» не имеет лицензию на медицинскую деятельность.
Обстоятельства совершения ООО «Омега» административного правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 апреля 2021 года, справкой санитарного обследования от 26 апреля 2021 года, актом проверки от 27 апреля 2021 года и другими материалами дела.
Таким образом, совокупностью изложенных доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о совершении ООО «Омега» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено и в материалах дела не имеется.
Абзац 2 ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ предусматривает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебном заседании зам.прокурора Оймяконского района Федоров И.П. просит назначить административное наказание в отношении юридического лица в виде предупреждения, так как считает, что со стороны руководителя ООО «Омега» приняты все необходимые меры для устранения данного нарушения, и, в настоящее время отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░ 1420002669, ░░░ 142001001, ░░░░ 1021400791169) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-33/2021