Дело N 2-1574/2023

УИД: 26RS0..............-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2023 года. Минераловодский городской суд .............. в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: представителя истца – администрации Минераловодского городского округа по доверенности Егорочкиной Е.А., также на основании доверенности являющейся представителем ответчика Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского, ответчика Букреева Н.М., старшего помощника Минераловодской межрайонной прокуратуры Гожих И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело N 2-1574/2023 по иску администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края к Букрееву Н.М. об изъятии для муниципальных нужд объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., установив возмещение за изымаемое недвижимое имущество на основании Отчета N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости от 18.11.2022 в размере 2 006 682,00 рубля, после оплаты возмещения за изымаемое указанное недвижимое имущество признать право собственности за муниципальным образованием, а также возложения обязанности передать Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края указанный объект недвижимости в срок не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации перехода права собственности, и по встречному исковому заявлению Букреева Н.М. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о взыскании в счет возмещения изымаемого имущества - объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............. расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., денежных средств в размере 3 747 169,86 рублей, в том числе: рыночную стоимость жилого помещения в размере 3 308 318,00 рублей; стоимость доли в праве общей долевой собственности на помещения общего пользования многоквартирного дома в размере 117 023,26 рубля; стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок в размере 268 303,83 рубля; стоимость иных убытков согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 53 524,77 рубля,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края обратилась в суд с указанным иском к Букрееву Н.М., в обоснование которого указала, что согласно сведений из ЕГРН - Букреев Н.М. является собственником квартиры с кадастровым номером .............., площадью 69,9 кв.м., с местоположением .............., многоквартирного дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., местоположение: Российская Федерация. .............., Минераловодский городской округ, .............., земельный участок 1, вид разрешенного использования - под многоквартирным жилым домом.

Согласно постановления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от .............. N 928 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .............., признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно постановления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от .............. N 2467 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд, в связи с признанием жилого дома по адресу: .............., аварийным и подлежащим сносу" (далее - Постановление об изъятии от .............. N 2467) принято решение изъять для муниципальных нужд Минераловодского городского округа Ставропольского края жилое помещение - квартиру N 1, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенную в аварийном многоквартирном доме по адресу: .............., находящемся на земельном участке с кадастровым номером ..............

Ответчику было направлено письмо исх. N 01-14/2839 от 13.12.2022 с информацией о принятии решения об изъятии и предложением заключить соглашение об изъятии.

Указанное соглашение предложено заключить на условиях выплаты компенсации за изымаемое имущество в размере 2 006 682,00 рубля.

Сумма возмещения за изымаемое жилое помещение определена независимым оценщиком ООО "ДЭД ЭКСПЕРТ" в "Отчете N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости по определению размера возмещения за жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд/квартира N 1, расположенная в аварийном многоквартирном доме по адресу: Российская Федерация, .............." от ...............

На основании вышеизложенного просит суд изъять для муниципальных нужд объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............. площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............. расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., установив возмещение за изымаемое недвижимое имущество на основании Отчета N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости от .............. в размере 2 006 682,00 рубля, после оплаты возмещения за изымаемое указанное недвижимое имущество признать право собственности за муниципальным образованием, а также возложить на Букреева Н.М. обязанность передать Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края указанный объект недвижимости в срок не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации перехода права собственности.

В процессе рассмотрения данного дела ответчиком Букреевым Н.М. предъявлен встречный иск к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в обоснование которого указал, что определением Минераловодского городского суда от 15 мая 2023 года было назначено проведение судебной экспертизы, согласно результатам подготовленного заключения N 50 от 24 июля 2023 года: рыночная стоимость жилого помещения площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенного в многоквартирном доме по адресу: .............., по состоянию на 29 марта 2023 года с учетом округления составляет 3 308 318,00 рублей; стоимость доли в праве на помещения общего пользования многоквартирного дома составляет 117 023,26 рубля; стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером .............. площадью 613 кв.м., составляет 268 303,83 рубля; стоимость иных убытков, причиненных Букрееву Н.М., согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации составит 53 524,77 рубля; размер возмещения за жилое помещение - квартиру N 1, расположенную в многоквартирном жилом доме по .............., признанного аварийным и подлежащим сносу, будет равен выкупной стоимости указанной .............. 747 169,86 рублей.

При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд в него включается рыночная стоимость земельного участка, право собственности, на который подлежит прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка.

В случае если одновременно с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещении за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности, на которые подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного просил суд, взыскать с администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в счет возмещения изымаемого имущества - объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............. площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., денежных средств в размере 3 747 169,86 рублей, в том числе: рыночную стоимость жилого помещения в размере 3 308 318,00 рублей; стоимость доли в праве общей долевой собственности на помещения общего пользования многоквартирного дома в размере 117 023,26 рубля; стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок в размере 268 303,83 рубля; стоимость иных убытков согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 53 524,77 рубля.

Определением суда от 22 августа 2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа и Министерство строительства Ставропольского края, в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Ставропольского края, в качестве органа, дающего заключение по делу – Минераловодский межрайонный прокурор.

В своих письменных возражениях на исковое заявление представитель Министерства финансов Ставропольского края указал, что согласно Положению о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденному постановлением Губернатора Ставропольского края от 28.06.2006 N 389, Минфин края является органом исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Ставропольского края, исполняет бюджет Ставропольского края и представляет интересы казны Ставропольского края.

В соответствии с Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство), утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 года N 608 данное министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций.

Законом Ставропольского края от 09 декабря 2022 года N 110-кз "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" на реализацию регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" предусмотрено 980178,88 тыс. рублей.

Статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статьей 152 БК РФ установлено, что участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), Центральный банк Российской Федерации, органы государственного (муниципального) финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств.

В соответствии со статьей 158 БК РФ министерство, являясь главным распорядителем бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания, осуществляет распределение субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка,

установленных при их предоставлении.

Лимиты бюджетных обязательств в обязательном порядке доведены до получателей в сроки, установленные законом.

На основании изложенного просит суд при рассмотрении настоящего дела учесть доводы министерства финансов Ставропольского края.

В своих письменных возражениях на исковое заявление представитель министерства строительства и архитектуры Ставропольского края указал, что министерство является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу в виду следующего.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 11.2 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2019 года N 608-п, министерство выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации в Ставропольском крае Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" в части проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Ставропольском крае и в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ N 185, Фонд) постановлением Правительства Ставропольского края от 01.04.2019 N 126-п утверждена краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском в 2019-2023 годах", которая предусматривает переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее соответственно - Постановление N 126-п, Программа, аварийные многоквартирные дома).

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Участниками Программы выступают муниципальные образования Ставропольского края.

Финансовые средства на реализацию Программы формируются за счет средств Фонда, средств бюджета Ставропольского края и средств бюджетов муниципальных образований - участников Программы.

Данные средства расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, а также на выплату гражданам, в чьей собственности находятся аварийные жилые помещения, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по переселению за счет средств софинансирования осуществляется путем заключения между министерством и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Своевременное переселение граждан из аварийного жилищного фонда способствует достижению целей и задач Программы, а также сокращению на территории Ставропольского края аварийного жилищного фонда и обеспечению жилищных прав граждан.

Порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу определен Жилищным кодексом РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Полномочия министерства и органов местного самоуправления при реализации Программы установлены Постановлением N 126-п.

Признание многоквартирного дома аварийным, изъятие жилого помещения, определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, осуществление переселения граждан из аварийных многоквартирных домов относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые реализуются ими самостоятельно без участия министерства.

Согласно предоставленной администрацией информации многоквартирный дом N 1 по .............. (далее - многоквартирный дом N 1), в котором располагается квартира N 1, принадлежащая на праве собственности Букрееву Н.М., был признан аварийным ...............

Данный многоквартирный дом N 1 включен в Программу на 2019 - 2023 годы с планируемым сроком расселения - IV квартал 2023 года.

В качестве способа переселения администрацией и собственниками жилых помещений многоквартирного дома N 1 выбрана выплата возмещения за изымаемое жилое помещение.

В соответствии с условиями Программы изъятие у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При изъятии жилого помещения у собственника в аварийном многоквартирном доме возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия его изъятия определяются соглашением между органом местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.

Программой также предусмотрено, что в случае выплаты муниципальными образованиями гражданину, в чьей собственности находится жилое помещение, входящее в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемое жилое помещение, стоимость одного квадратного метра общей площади которого превышает среднюю рыночную стоимость по Ставропольскому краю, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования - участника Программы.

Такая стоимость квадратного метра для Ставропольского края установлена приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" в размере 30 526 рублей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений в аварийном многоквартирном доме является обязательным при изъятии имущества у собственников жилого помещения для государственных или муниципальных нужд.

Как было указано выше, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, заключение с собственниками договоров мены жилых помещений, изъятие объектов недвижимости для муниципальных нужд, проведение оценки изымаемого имущества относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Во исполнение условий Программы министерством и администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Данное соглашение предусматривает общий размер предоставляемой субсидии и не предполагает указания конкретного размера возмещения за каждое изымаемое жилое помещение.

Как было указано выше, при превышении стоимости одного квадратного метра общей площади, изымаемого у гражданина жилого помещения средней рыночной стоимости по Ставропольскому краю финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования - участника Программы.

Соглашением также предусмотрено, что одностороннее увеличение средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии не влечет увеличение размера субсидии, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета.

Таким образом, полномочия министерства в рамках Программы ограничиваются заключением с администрацией соглашения и предоставлением субсидии, размер которой определяется по правилам, установленным государственной программой Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 N 625-п и Постановлением N 126-п.

Следовательно, при увеличении стоимости изымаемого у граждан имущества при его оценке у министерства не появляется обязанности по увеличению размера субсидии муниципальному образованию. Предоставление министерством каких-либо выплат гражданам - собственникам изымаемых жилых помещений в аварийном жилищном фонде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Встречное исковое заявление не содержит каких-либо требований к министерству, в его описательной части отсутствует указание на действия (бездействие) министерства, которыми нарушены права и законные интересы Букреева Н.М.

При таких обстоятельствах министерство является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, просит суд по первоначальному исковому заявлению принять законный и обоснованный судебный акт. По встречному исковому заявлению отказать в удовлетворении требований к министерству в полном объеме. Исключить министерство из состава ответчиков по встречному исковому заявлению.

Представители министерства финансов Ставропольского края и министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просят суд рассмотреть данное дело в отсутствие их представителей.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании администрации Минераловодского городского округа по доверенности Егорочкина Е.А.., заявленные требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Просит суд изъять у Букреева Н.М. для муниципальных нужд объекты недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., установив возмещение за изымаемое недвижимое имущество на основании Отчета N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости от .............. в размере 2 006 682,00 рубля, после оплаты возмещения за изымаемое указанное недвижимое имущество признать право собственности за муниципальным образованием, а также возложить на Букреева Н.М. обязанность передать Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края указанный объект недвижимости в срок не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации перехода права собственности.

В удовлетворении встречного искового заявления Букреева Н.М. отказать в полном объеме.

Ответчик Букреев Н.М. требования администрации Минераловодского городского округа не признал, заявленные встречные требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения аналогичные доводам, изложенным во встречном исковом заявлении.

Просил суд в удовлетворении требований администрации Минераловодского городского округа отказать, а его встречные требования удовлетворить, и взыскать с администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в счет возмещения изымаемого имущества - объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............. расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., денежных средств в размере 3 747 169,86 рублей, в том числе: рыночную стоимость жилого помещения в размере 3 308 318,00 рублей; стоимость доли в праве общей долевой собственности на помещения общего пользования многоквартирного дома в размере 117 023,26 рубля; стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок в размере 268 303,83 рубля; стоимость иных убытков согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 53 524,77 рубля.

Старший помощник Минераловодской межрайонной прокуратуры Гожих И.А. дала заключение о том, что в процессе рассмотрения данного дела законность и обоснованность решения об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом, не оспаривается. При этом соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Минераловодского городского округа с выплатой возмещения в сумме 2 006 682 рубля, является необоснованным и нарушающим права Букреева Н.М. на полное возмещение стоимости изымаемого имущества. Считает, что размер выкупной стоимости изымаемого имущества в размере 3 747 169,86 рублей, определенной экспертным заключением N 50, выполненным АНО "Бюро независимой судебной экспертизы", в полной мере соответствует рыночной стоимости изымаемого имущества.

Изучив материалы гражданского дела, оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что требования администрации Минераловодского городского округа подлежат удовлетворению частично, встречные исковые требования Букреева Н.М. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В статье 35 Конституции Российской Федерации закреплено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правовые последствия признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме законодательством прямо не урегулированы, поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы закона, регулирующие сходные правоотношения, в частности, положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно частям 1 - 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Так в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Букреев Н.М. является собственником жилого помещения, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенного в многоквартирном доме по адресу: .............., расположенного на земельном участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок, что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ...............

Также в судебном заседании установлено, что постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от .............. N 928 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .............., признан аварийным и подлежащим сносу.

19.02.2021 Букреев Н.М. направил в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края согласие на участие в краевой адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2019-2025 годах"; согласие на получение денежной компенсации взамен изымаемого у него жилого помещения. От получения иного жилого помещения, равноценного изымаемому, отказался.

В связи с признанием многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28.10.2022 N 2467, изъят для муниципальных нужд Минераловодского городского округа Ставропольского края земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., на котором расположен многоквартирный жилой дом, местоположение: ..............,и жилое помещение – квартира N 1, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенную в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: .............., находящемся на земельном участке, границы которого подлежат образованию.

...............

Частью 5 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

Между тем, как установлено в судебном заседании Букреев Н.М. затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения, не понес.

13.12.2022 Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа в адрес Букреева Н.М. направлено уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный авариным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом, а также соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Минераловодского городского округа от 13.12.2022 N 12, с предложением в течение 90 суток подписать указанное соглашение, либо направить уведомление об отказе в подписании соглашения и предложение об изменении условий данного соглашения.

Корреспонденция, направленная Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края адресату Букрееву Н.М. была получена последним 20.12.2022.

Не оспаривая законность и обоснованность решения об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом, а также соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Минераловодского городского округа, Букреев Н.М., указанное соглашение не подписал, поскольку не был согласен с размером возмещения в сумме 2 006 682 рубля, считая его заниженным.

В соответствии с частью 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

29.03.2023, т.е. в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в котором находится изымаемое жилое помещение для муниципальных нужд, и после трех месяцев, со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества, администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края обратилась в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

Согласно статье 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно статье 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

В соответствии с Обзором судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.12.2015, при не достижении сторонами спорных правоотношений добровольного соглашения о выкупе, такой выкуп производится на основании решения суда, в котором должны быть определены выкупная цена, сроки и другие условия выкупа. В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта самостоятельно.

Исходя из системного толкования положений частей 6 и 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что спор межу администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края и Букреевым Н.М., возник исключительно в связи с несогласием ответчика с предлагаемым ему администрацией размером возмещения, предусмотренного положениями статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так в обоснование заявленных требований, администрацией Минераловодского городского округа предоставлен "Отчет N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости по определению размера возмещения за жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд/квартира N 1, расположенная в аварийном многоквартирном доме по адресу: Российская Федерация, .............." от 18.11.2022, выполненный независимым оценщиком ООО "ДЭД ЭКСПЕРТ", в соответствии с которым, оценка размера возмещения за жилое помещение – квартиру N 1 и земельный участок под многоквартирным жилым домом, в котором расположена данная квартира, по адресу: .............., составляет денежную сумму в размере 2 006 682 рубля.

В свою очередь, ответчиком Букреевым Н.М. был предоставлен "Отчет об оценке рыночной стоимости квартиры, площадью 69,9 кв.м. с кадастровым номером .............., расположенной по адресу: .............., и убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием" от .............., выполненного частнопрактикующим оценщиком Б.Б.А., в соответствии с которым, итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки составляет 3 035 000,00 рублей, убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием составляет 128 895,00 рублей.

В связи со спором сторон, относительно цены возмещения за изымаемое жилое помещение, определением суда от 15 мая 2023 года назначена судебная оценочная экспертиза.

Согласно экспертному заключению N 50, выполненного АНО "Бюро независимой судебной экспертизы", рыночная стоимость жилого помещения, площадью 69,9 кв.м. с кадастровым номером .............. расположенного по адресу: .............., по состоянию на 29.03.2023, с учетом округления составляет 3 308 318,00 рублей. Стоимость доли в праве на помещения общего пользования Многоквартирного жилого дома составляет 117 023,26 рубля. Стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., составляет в размере 268 303,83 рубля. Стоимость иных убытков, причиненных Букрееву Н.М., согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации составляет 53 524,77 рубля.

Размер возмещения за жилое помещение – квартиру N 1, расположенную в многоквартирном доме по .............., признанного аварийным и подлежащим сносу, будет равен выкупной стоимости указанной квартиры: 3 747 169,86 рублей.

Вышеуказанное заключение принято судом, в связи с отсутствием оснований сомневаться в достоверности указанного заключения, поскольку оно содержит развернутые, логичные, исключающие двоякое толкование ответы на поставленные судом вопросы, исследования произведены экспертом в соответствии с нормативными и методическими документами, указанными в заключении. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Расчет размера возмещения за изымаемые объекты недвижимого имущества, в частности, рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего Букрееву Н.М., а также рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с учетом доли Букреева Н.М. в праве общей собственности на такое имущество, произведен экспертом в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", утвержденным федеральным стандартам оценки, а также положениям законодательства, регулирующим вопросы изъятия объектов недвижимости.

Суд исходит из того, что сделанные экспертом выводы, содержащиеся в экспертном заключении, как и само экспертное заключение, научно обоснованно и достаточно для разрешения поставленного перед судом вопроса, у суда сомнений не вызывает, выводы экспертизы согласуются со всеми другими доказательствами по делу, в связи с чем, заключение принимается судом за основу в качестве надлежащего доказательства. У суда нет оснований не доверять заключению судебного эксперта и оснований сомневаться в достоверности заключения, компетентности эксперта не имеется.

Сторонами данное заключение не оспорено, доказательств, порочащих вышеуказанное заключение, не представлено.

При этом суд отклоняет довод представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о недопустимости производства расчета рыночной стоимости изымаемых объектов – земельного участка и жилого помещения, произведенных на дату вынесения решения суда, поскольку такой расчет должен быть произведен на дату, предшествующую дню принятия решения об изъятии жилого помещения и земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с помещением, подлежащим изъятию, поскольку он основан на неправильном толковании действующих норм жилищного и земельного законодательства.

Так, в соответствии с "Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014)", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 7), в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Суд также отклоняет доводы представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о том, что при проведении экспертизы, эксперт пренебрег стандартами оценки, не произвел анализ рынка недвижимости, а также факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости т.д., поскольку все перечисленные обстоятельствами были предметом оценки эксперта и подробно изложены в исследовательской части заключения эксперта.

Установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с приведенными нормами права приводят суд к выводам о законности и обоснованности заявленных администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края исковых требований к Букрееву Н.М. об изъятии для муниципальных нужд объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером .............., площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилое помещение, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............., расположенное в многоквартирном доме по адресу: .............., после оплаты возмещения за изымаемое указанное недвижимое имущество признать право собственности за муниципальным образованием, а также возложения обязанности передать Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края указанный объект недвижимости в срок не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации перехода права собственности.

Одновременно с этим, суд приходит к выводу о законности и обоснованности встречных исковых требований Букреева Н.М. к администрации Минераловодского городского округа о взыскании в счет возмещения изымаемого имущества - объектов недвижимости: земельного участка с кадастровым номером .............. площадью 613 кв.м., с местоположением: .............., с видом разрешенного использования - под многоквартирным домом, с учетом его доли в праве общей собственности на данный участок; жилого помещения, площадью 69,9 кв.м., с кадастровым номером .............. расположенного в многоквартирном доме по адресу: .............., денежных средств в размере 3 747 169,86 рублей, в том числе: рыночная стоимость жилого помещения в размере 3 308 318,00 рублей; стоимость доли в праве общей долевой собственности на помещения общего пользования многоквартирного дома в размере 117 023,26 рубля; стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок в размере 268 303,83 рубля; стоимость иных убытков согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 53 524,77 рубля.

Поскольку встречные исковые требования Букреева Н.М. удовлетворены в полном объеме, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края об установлении возмещения за изымаемое недвижимое имущество на основании Отчета N 893/11/2022 об оценке рыночной стоимости от 18.11.2022 в размере 2 006 682 рубля, по изложенным выше основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

В силу пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, решение суда, вступившее в законную силу, подлежит безусловному исполнению и является самостоятельным основанием, как для государственной регистрации права на указанное имущество, так и для погашения регистратором соответствующей записи в отношении этого имущества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░ 613 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: .............., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 69,9 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...............

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░ 613 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: .............., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 69,9 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: .............., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ...............

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 69,9 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: .............., ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░ 613 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: .............., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 69,9 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: .............., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ N 893/11/2022 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ .............. ░ ░░░░░░░ 2 006 682 ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░ 613 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░: .............., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 69,9 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: .............., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 747 169,86 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 308 318,00 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 117 023,26 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 268 303,83 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 53 524,77 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-1574/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Ответчики
Управление имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края
Букреев Николай Михайлович
Министерство строительства Ставропольского края
Другие
Министерство финансов Ставропольского края
Мельникова Виктория Ивановна
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
ЗАЛУГИН Сергей Валентинович
Дело на сайте суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2023Передача материалов судье
02.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2023Подготовка дела (собеседование)
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
15.08.2023Производство по делу возобновлено
15.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Подготовка дела (собеседование)
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее