РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
при секретаре К,
с участием:
истца Кононовой М.В.,
представителя ответчика Администрация г. Назарово Красноярского края Качаевой К.Д. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Кононовой М.В. к Администрации г. Назарово Красноярского края о понуждении заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Кононова М.В. обратилась в Назаровский городской суд Красноярского края с исковым заявлением с учет уточнения к Администрации г. Назарово Красноярского края о понуждении заключить договор. Требования мотивированы тем, что распоряжением администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным. На момент принятия распоряжения истец являлась долевым собственником квартиры № в указанном доме. На основании обращения Кононовой М.В., ей был вручен проект соглашения об изъятии квартиры, не предусматривающий выплату субсидии. 20.07.2021 истец в администрацию города направила проект разногласий. 20.08.2021 ответчиком дан ответ об отказе в удовлетворении пунктов соглашения в редакции истца. Однако позднее 08.09.2021 получено повторное соглашение №, так же не допускающее субсидии для продавца недвижимости. Истец в порядке ст. 445 ГК РФ, просит обязать Администрацию города Назарово заключить с ней соглашение: «Об изъятии недвижимости для муниципальных нужд» - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) для муниципальных нужд в целях положений ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно Приложению №3, установив ряд пунктов в редакции Продавца, изложенной в протоколе разногласий - Приложение №4, а именно: пункт 3 изложить в следующей редакции: «Сумма возмещения Кононовой М.В. состоит из рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, определенной с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество, включая долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также из стоимости убытков, причиненных при изъятии указанного имущества, и в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости объекта от 22.04.2021 составляет 546 907,5 рублей. Наравне с этим, Стороны закрепили право Продавца на получение субсидии в размере 1 092 309, 21 рублей, порядок выплаты которой устанавливается дополнительным соглашением, заключаемым в срок не позднее 14-дней с момента заключения договора об изъятии недвижимости для муниципальных нужд»; пункт 4.1.3. изложить в следующей редакции: «Перечислить Кононовой М.В. возмещение за изымаемую недвижимость в 14-дневный срок с момента передачи на государственную регистрацию перехода права собственности в пользу Администрации города настоящего договора».
Истец Кононова М.В. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель истца Абашкин Р.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен, в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Назарово Красноярского края Качаева К.Д. в судебном заседании считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку истец не имеет права на субсидию предусмотренную Постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 № 167-п, поскольку имеет в собственности жилое помещение пригодное для проживания приобретенное до признания многоквартирного дома аварийным и до обращения с заявлением о субсидии. Кроме того, соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд не содержит условий о предоставлении собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, дополнительной меры поддержки в виде субсидии. Предоставление дополнительной меры поддержки в виде субсидии регулируется отдельным соглашением о предоставлении субсидии.
Третьи лица Ваземиллер М.В., Пластикова О.А. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Согласно ч. 8.1. ст. 32 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Положения части 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 года N 167-п (далее - Постановление от 30 марта 2021 года N 167-п) утвержден Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) другого жилого помещения (далее - Порядок).
Абзацем 2 пункта 1.3 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
На основании п. 3.10 Порядка, одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие собственника одному из условий, указанных в пункте 1.3 Порядка.
Как следует из материалов дела, согласно договора о приватизации жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ собственниками квартиры по адресу <адрес> являлись К, В, Кононова М.В., В, Бахтина О.А., Ваземиллер М.В..
Права общей долевой собственности зарегистрировано в АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» на квартиру по адресу <адрес> за Кононовой М.В., Пластиковой (Бахтиной) О.А., Ваземиллер М.В..
Согласно выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственниками квартиры по адресу <адрес> являются: Кононова М.В. в размере <данные изъяты> долей, Пластикова О.А. в размере <данные изъяты> долей.
Согласно заключения о признании жилого помещения не пригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией квартира № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> признана непригодной для проживания.
Постановлением Администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии на учет и снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилых помещений Кононова М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признана в установленном порядке малоимущей.
Постановлением Администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № в постановление Администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № внесено изменение, дополнен 3 абзац после слов Кононову М.В. словами «с правом получения жилья вне очереди, в связи с признанием в установленном порядке ее жилого помещения непригодным для проживания».
Согласно заключения о признании жилого помещения не пригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Кононовой М.В. было направлено уведомление об изъятии земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Администрацией г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден план расселения домов 3-го этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменение в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № которыми в план расселения включен дом по адресу <адрес>.
Кононова М.В. 18.05.2021 обратилась с заявлением на имя главы г. Назарово С о предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) иного жилого помещения.
На основании распоряжения Администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ № была предоставлена субсидия собственникам жилого помещения признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу на приобретение (строительство) другого жилого помещения в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы» в размере 680833,48 рублей из них: Пластиковой О.А. 485755,63 руб., Ваземиллер М.В. в размере 195066,85 руб. В предоставлении субсидии Кононовой М.В. было отказано.
Из уведомления Администрации г. Назарово по результатам рассмотрения заявления Кононовой М.В. о предоставлении субсидии от 18.05.2021 следует, что Кононовой М.В. отказано в предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) иного жилого помещения, в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы» в связи с тем, что она не соответствует одному из условий п. 1.3 Порядка, так как имеет в собственности иное жилое помещение пригодное для проживания.
С Пластиковой О.А., Ваземиллер М.В. было заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии и соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, в котором предусмотрена выплата возмещения за изымаемое жилое помещение в размере Пластиковой О.А. - 546907,50 руб., Ваземиллер М.В. - 218002,80 руб.
Согласно соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрацией г. Назарово Красноярского края было предложено Кононовой М.В. возмещение за изымаемое жилое помещение по адресу: <адрес> сумме 546 907,50 руб.
Кононова М.В. не согласившись с соглашением об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, 22.07.2021 направила Администрации г. Назарово Красноярского края протокол разногласий к соглашению об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, в котором просила предоставить ей возмещение за изымаемое жилое помещение и субсидию на приобретение иного жилого помещения.
Согласно ответа Администрации г. Назарово Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Кононовой М.В. было отказано в согласовании разногласий по соглашению. Поскольку по условиям соглашения, собственникам помещения расположенного по адресу <адрес>, предоставляется возмещение, которое состоит из рыночной стоимости изымаемого жилого помещения определенной с учетом стоимости долей в праве общей долевой собственности на общее имущество, включая долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и в соответствии с отчетом, составляющим 1311817,80 руб., в том числе Кононовой М.В. - 546907,50 руб. Предоставление дополнительной субсидии на приобретение иного жилого помещения взамен изымаемой недвижимости, права на которую Кононова М.В. не имеет, предметом соглашения в которое просит Кононова М.В. внести изменения не является.
Указанные в ответе администрации сведения подтверждаются выпиской ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, согласно которой Кононовой М.В. принадлежит <данные изъяты> доля жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, проанализировав положения части 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Красноярского края от 30 марта 2021 года N 167-п которым утвержден Порядок предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) другого жилого помещения, а также положения постановления Правительства Красноярского края от 29 марта 2019 года N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы", пришел к выводу, что поскольку предоставление субсидии в соответствии с утвержденным Порядком является расходным обязательством Красноярского края, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно установить порядок и условия предоставления субсидии.
Предусмотренное абзацем 2 пункта 1.3 Порядка условие предоставления субсидии не противоречит законодательству и не снижает уровень гарантий, предусмотренный федеральным законодательством. Названное условие не носит дискриминационный характер и направлено на то, чтобы субсидия была предоставлена лицам, действительно нуждающимся в дополнительных мерах поддержки. Истица имеет в собственности <данные изъяты> долю жилого помещения по адресу <адрес>, приобретенное до признания многоквартирного дома аварийным, на основании этого Кононова М.В. не имеет права на субсидию собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение (строительство) иного жилого помещения, в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», поскольку она не соответствует одному из условий п. 1.3 утвержденного Порядка. Довод истца о том, что указанное жилое помещение приобретено за счет заемных средств, значения для рассматриваемого дела не имеет, поскольку указанный Порядок не содержит исключений относительно приобретенных жилых помещений за счет заемных средств.
Права на выплату возмещения, которое состоит из рыночной стоимости изымаемого жилого помещения определенной с учетом стоимости долей в праве общей долевой собственности на общее имущество, включая долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и в соответствии с отчетом, составляющим 1311817,80 руб., в том числе Кононовой М.В. - 546907,50 руб., Кононова М.В. не лишена, размер данной выплаты указанный в соглашении не оспаривает.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>