К делу №
№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
а. Тахтамукай ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО1,
С участием:
Представителя заявителя жалобы по доверенности ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе администрации МО «Энемское городское поселение» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации МО «Энемское городское поселение» к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 100 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Считая указанное наказание незаконным, администрация МО «Энемское городское поселение» подала жалобу в обоснование которой указала, что решение вопроса по ремонту, установке дорожных знаков по <адрес> в пгт.Энем требует значительных финансовых средств.
В связи с отсутствием финансовых средств в бюджете МО «Энемское городское поселение» возможность выполнения дорожных работ по <адрес> в пгт.Энем затруднено.
Получать дополнительные источники для пополнения местного бюджета муниципалитет не имеет возможности.
В действиях администрации городского поселения отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, так как расходные обязательства администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления формируются на основании решения Совета народных Депутатов МО «Энемское городское поселение» в пределах лимита бюджетных ассигнований.
В результате ограничительных мер, введенных в стране из-за пандемии коронавируса, доходная часть местного бюджета сократилась более чем на 20%.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» направила Премьер-министру Республики Адыгея письмо (исх.№) о выделении из республиканского бюджета денежных средств на ремонт дорог местного значения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) Министерство финансов Республики Адыгея проинформировало о невозможности выделения средств из республиканского бюджета Республики Адыгея, в связи со снижением поступлений в условиях пандемии новой короновирусной инфекции.
Также, письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) администрация МО «Энемское городское поселение» повторно обратилась в адрес Премьер - министра Республики Адыгея с просьбой о выделении из республиканского бюджета денежных средств на ремонт автомобильных дорог местного значения.
Бюджет муниципального образования «Энемское городское поселение» на период 2021 год сформирован и денежные средства на ремонтные работы по <адрес> пгт.Энем в местном бюджете не предусмотрены.
Администрации МО «Энемское городское поселение» просит постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по административному делу по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ – прекратить, по основаниям предусмотренными ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Представитель администрации МО «Энемское городское поселение» по доверенности – ФИО2 в судебном заседании поддержала жалобу и просила постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Суд, выслушав представителя администрации МО «Энемское городское поселение», исследовав материалы административного дела, считает постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим оставлению без изменения, а жалобу представителя Администрации МО «Энемское городское поселение» - без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено в судебном заседании, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> проведена проверка в отношении администрации МО «Энемское городское поселение», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований правил оценки состояния дорог, дорожных сооружений, планирования работ по их ремонту и содержанию ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» по <адрес> в сопряжении с <адрес> в пгт.<адрес> Республики Адыгея.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> вынесены предписания №№, №, № об устранении выявленных нарушений в течение месяца со дня получения предписаний.
Предписания должностного лица контролирующего органа не обжаловано в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления направил должностному лицу объяснения, в которых указал о невозможности исполнения предписания с указанием причин неисполнения.
В установленный срок администрация МО «Энемское городское поселение» не выполнила предписания контролирующего органа, т.е. допустила деяние образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влекущее наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вина администрации МО «Энемское городское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, согласно которому администрация МО «Энемское городское поселение» не выполнила в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, № об устранении нарушений состояния автомобильной дороги по <адрес> в сопряжении с <адрес> в пгт.<адрес> Республики Адыгея;
-предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, № об устранении нарушений состояния автомобильной дороги по <адрес> в сопряжении с <адрес> в пгт.<адрес> Республики Адыгея, согласно которому администрации МО «Энемское городское поселение» был установлен месячный срок для устранения выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает законным согласиться с постановлением мирового судьи, которым Администрации МО «Энемское городское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировым судьей дана правильная оценка представленным доказательствам, а также характеру административного правонарушения, имущественному и финансовому положению юридического лица, обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, обстоятельствам, отягчающим административную ответственность при назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере - 100 000 рублей.
Доводы представителя Администрации МО «Энемское городское поселение», указанные в обоснование жалобы являются несостоятельными.
Согласно ч.2 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Т.е. расходные обязательства исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления формируются на основании решения Совета народных Депутатов МО «Энемское городское поселение» в пределах лимита бюджетных ассигнований, однако с 2020 года по настоящее время надлежащие меры по включению в бюджет МО необходимых статей расходов – не производятся.
Направление обращений в адрес Министерства финансов Республики Адыгея в качестве единственного способа устранения нарушений – не является надлежащим исполнением органом местного самоуправления своих обязательств, так как выступает составной частью комплекса мер, необходимых к соблюдению.
Кроме этого, заявитель жалобы не представил судам доказательства свидетельствующие о состоянии местного бюджета и сведения (в т.ч. сметы) о стоимости выполнения работ, из которых возможно установить значительность (чрезмерную обременительность) расходов и отсутствие реальной невозможности исполнить предписания контролирующего органа, которые в установленном законом порядке не обжалованы, не признаны незаконными, т.е. подлежат обязательному исполнению.
Выявленные нарушения и неисполнение органом местного самоуправления предписания должностного лица контролирующего органа не могут быть признаны малозначительными, так как ставят под угрозу безопасность жизни и здоровья неопределённого круга лиц (участников дорожно-транспортного движения и пешеходов в пгт.Энем).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации МО «Энемское городское поселение» к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Энемское городское поселение» – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО1