Решение по делу № 2а-248/2022 от 28.04.2022

Дело № 2а-248/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 мая 2022 года                             город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ондар С.Ч.,

при секретаре Суге Т.К.,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Чылбак-оола Н.А.,

представителя административного истца Опай Б.А., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Ховалыга Ч.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Ховалыгу Ч.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» обратился в суд с административным иском к Ховалыгу Ч.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, указывая на то, что Ховалыг Ч.С. имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно в течение года совершил 2 и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, Ховалыг Ч.С. на путь исправления не встал, не сделал для себя должных выводов, склонен к совершению повторных противоправных деяний. Просит установить административный надзор в отношении Ховалыга Ч.С. до погашения судимости, то есть, до 25 декабря 2030 года, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы территории муниципального района без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Ховалыг Ч.С. в суде с иском не согласился.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 ч.3 п.5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу подпунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу подпункта 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.15 УК РФ, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Так, Ховалыг Ч.С. осужден 02 мая 2012 года приговором Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва по ч.4 ст.111 УК РФ к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился 25 декабря 2020 года по отбытию наказания.

Статья 86 УК РФ (ред. от 01.03.2012), предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно постановлениям МО МВД РФ «Улуг-Хемский» Ховалыг Ч.С. признавался виновным в совершении административных правонарушений: 01 июля 2021 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 03 октября 2021 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 17 марта 2022 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и подвергался к административному наказанию в виде административного штрафа.

Административный надзор устанавливается на срок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Таким образом, поскольку административный ответчик, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, кроме того, участковым уполномоченным полиции по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, то, в целях предупреждения совершения им новых преступлений или иных правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в защиту государственных и общественных интересов, имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для установления административного надзора в отношении административного ответчика, поэтому административное исковое заявление МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский», подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора, вопреки доводам административного искового заявления, устанавливается на 03 года.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая данные о личности осужденного Ховалыга Ч.С., характеризуемого с отрицательной стороны, а также по виду и количеству административных ограничений, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы территории муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва без разрешения контролирующих органов, обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

При этом, суд считает, что установленные в отношении Ховалыга Ч.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Кроме того, в силу ч.3 ст.4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» к Ховалыгу Ч.С. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Ховалыга Ч.С., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 03 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора, установленного Ховалыгу Ч.С., следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Ховалыга Ч.С. в период административного надзора следующие административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой и необходимостью получения медицинской помощи и лечения,

2) запрещения выезда за пределы территории муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва, без разрешения контролирующих органов,

3) обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий                               С.Ч. Ондар

2а-248/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Улуг-Хемский"
Прокуратура Улуг-Хемского района
Ответчики
Ховалыг Чингиз Сергеевич
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ондар Светлана Чамыяновна
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация административного искового заявления
28.04.2022Передача материалов судье
28.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее