Решение по делу № 2а-281/2020 от 11.08.2020

11RS0012-01-2020-000654-06                                     дело № 2а-281/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Объячево, Республика Коми 14 августа 2020 года

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Родионова А.В.,

при секретаре судебного заседания Ложкиной В.А.,

с участием: прокурора Лешуковой М.Н.,

административного ответчика Лихачевой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении

Лихачевой В.Д., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лихачевой В.Д. сроком на два года со дня вступления решения в законную силу, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 11.10.2017 Лихачева В.Д. осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к двум годам лишения свободы. 31 мая 2019 года Лихачева В.Д. освобождена по отбытии наказания в виде лишения свободы.

16 июня 2019 года Лихачева В.Д. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.

В течение одного года Лихачева В.Д., имея непогашенную судимость, совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, необходим дополнительный контроль за поведением Лихачевой В.Д. для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.

Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца, посчитав его явку не обязательной.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Лихачева В.Д. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Лихачева В.Д. освободилась из мест лишения свободы 31.05.2019, следовательно судимость последней будет погашена 30.05.2027.

29 мая 2020 года Лихачева В.Д. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением старшего УУП ОМВД России по Прилузскому району от 29.05.2020 привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

30 мая 2020 года Лихачева В.Д. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением старшего УУП ОМВД России по Прилузскому району от 30.05.2020 привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Лихачевой В.Д. вступили в законную силу.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены действующим законодательством к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Лихачева В.Д. имеет постоянное место жительства, характеризуется отрицательно, на учете у врача-психиатра не состоит, состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом: «зависимость от алкоголя».

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Лихачевой В.Д. административный надзор сроком на два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденной, обстоятельств совершения преступления, считает необходимым установить Лихачевой В.Д. обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного к категории тяжкого, обстоятельства совершения административных правонарушений, принимая во внимание семейное и социальное положение Лихачевой В.Д., для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд, с учетом ст. 4 указанного Закона, устанавливает Лихачевой В.Д. административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Лихачевой В.Д., удовлетворить.

Установить в отношении Лихачевой В.Д. административный надзор сроком на 2 (два) года, установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить Лихачевой В.Д., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей она может быть привлечена к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.

Председательствующий А.В.Родионов

2а-281/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Прилузскому району
Ответчики
Лихачева Валентина Дмитриевна
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее