дело № 12-349/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Веревкина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора открытого акционерного общества «<адрес>газ» ФИО1 – ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А1292-9.16/13 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № № генеральный директор ОАО «<адрес>газ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное. Требования мотивированы тем, что в опломбировке прибора учета газа ФИО3 отказано правомерно. Причиной этому являлась установка такого прибора индивидуальным предпринимателем ФИО4, не имеющим разрешительных документов на осуществление данного вида деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов. Утверждает, что при данных обстоятельствах отказ в удовлетворении просьбы ФИО3 был вызван необходимостью обеспечения безопасности газоснабжения.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2, прокурор и представитель административного органа не явилась, о дате рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, суд, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя лица, подавшего жалобу, прокурора и представителя административного органа.
Суд, исследовав представленные материалы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, что влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, ОАО «<данные изъяты>» является поставщиком газа в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
Генеральным директором ООО «<данные изъяты>» согласно протоколу заседания совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ № избран ФИО1, с которым заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, проживающий в <адрес> указанного дома, обратился в ОАО «<данные изъяты>» с письменным заявлением об опломбировке и вводе в эксплуатацию установленного им в жилом помещении индивидуального прибора учета газа.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № за подписью генерального директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 в удовлетворении просьбы ФИО3 в опломбировке прибора учета газа отказано.
Принятое решение мотивировано тем, что производивший установку прибора сервисный центр «<данные изъяты>» (ИП ФИО4) не является специализированной организацией, имеющей свидетельство на право выполнения данного вида работ. И вследствие этого ОАО «<данные изъяты>» не вправе произвести опломбировку установленного прибора учета.
Признавая должностное лицо виновным в неисполнении обязанности произвести опломбировку прибора учета газа, территориальный орган федеральной антимонопольной службы исходил из того, что ОАО «<данные изъяты>» не имело законных оснований для отказа в удовлетворении соответствующей просьбы потребителя услуг газоснабжения.
Вместе с тем, как предусмотрено ч.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящею Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно ч. 5.1 ст. 13 названного Закона, до ДД.ММ.ГГГГ собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального Закона об энергосбережении, с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно- технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
При этом ч.8 ст. 13 названного Закона установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно- коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 5.5.2, 5.5.3 названных Правил, которые являются действующими, монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями, самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 утверждены «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению».
Статьей 2 данного нормативного акта в редакции, действующей на момент рассмотрения ОАО «<данные изъяты>» заявления ФИО3 об опломбировании установленного им в жилом помещении индивидуального прибора учета газа. Под специализированной организацией понималась газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) но техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан».
В соответствии с положением ст. 3 данных Правил, квартирный прибор учета газа является внутриквартирным газовым оборудованием, под специализированной организацией понимается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ13-826 признаны недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу пункты 2, 6. 7, 10. 24 – 30, 32, 34 - 36, 80 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.
Вместе с тем, следует учитывать, что заявление ФИО3 рассмотрено ФИО1 до вынесения указанного решения, в соответствии с приведенными выше нормативными актами, которые в редакции, действующей на момент совершения ФИО1 вменяемых ему действий исключали возможность установки газового оборудования хозяйствующими субъектами, не являющимися специализированными организациями в соответствии с приведенными выше понятиями таковых. Отказ ФИО1 от опломбирования прибора учета газа был основан на буквальном толковании действовавшего на тот момент законодательства в связи чем его вины в правонарушении не усматривается.
В згой связи постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.9.16 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░