Решение по делу № 2-2896/2022 от 16.05.2022

04RS0018-01-2022-003576-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года                                                                        г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Челночкова А. Н. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит отменить решение жилищно – бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ о снятии Челночкова А.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать жилищно – бытовую комиссию ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ восстановить Челночкова А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить его в сводный список граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Исковые требования мотивированы тем, что истец работал в ФСИН в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ в период с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии с решением жилищно – бытовой комиссии ДД.ММ.ГГГГ. истец был исключен из списков нуждающихся, в связи с неправомерной постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как предложенная ответчиком формулировка обоснования к принятому решению не может быть принята как основанная на законе. Неправомерные действия должностных лиц при принятии решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилье могут влечь неблагоприятные последствия для этого гражданина лишь в случае выявления в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием его принятия на учет. Формальные нарушения со стороны должностных лиц не могут являться основанием для ограничения законных прав гражданина.

В судебное заседание истец Челночков А.Н. не явился, извещен надлежащим образом

Представитель истца Андриевский А.М. исковые требования поддержал, дал пояснения так, как они указаны в исковом заявлении. Считает, что учреждением пропущены сроки снятия с учета, так как о нарушении должностными лицами и отсутствие оснований для постановки Челночкова на учет учреждению было известно с момента постановки на учет. При этом законом предусмотрен 30-дневный срок для снятия с учета гражданина, не имеющего права состоять на соответствующем учете. Более того, у Челночкова не имеется жилья, он н где не зарегистрирован, в связи с чем снятие его с учета нарушает его жилищные права и право на улучшение жилищных условий. У Жилищно – бытовой комиссии было известно о его положении. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУИК-2 УФСИН России по РБ Борисова О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований. при подготовке учетного дела Челночкова в УФСИН России был выявлен факт неправомерной постановке гр.Челночкова на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент включения истца в список, действовали номы ЖК Р., в соответствии с которыми нуждающимся в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного Советом М.. ЖК Р. не связывал определение обеспеченности гражданина жилым помещением с наличием у него права собственности на жилую площадь. На момент постановки Челночкова на учет, истец был зарегистрирован по адресу<адрес>, общей площадью согласно технического паспорта нежилого здания, изготовленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в котором указана жилая площадь помещения77,9 кв.м., принадлежащий бывшей жене Челночковой Н.И. В указанном помещение было зарегистрировано 4 человека, то есть по 19,48 кв..м на каждого, что превышало учетную норму более, чем на 76 кв.м. Жилой дом, право пользование на которые имелось у Челночкова является совместно нажитым супругами имуществом. Добровольный отказ о пользования данным жилым помещением свидетельствует о намеренном создании нуждаемости в жилье. Тем самым, по состоянию на момент постановки Челночкова на учет, обеспеченность истца превышала установленную учетную ному, необходимую для решения вопроса о постановке гражданина на учет. Таким образом, должностные лица, входящие в жилищно – бытовую комиссию неправомерными действиями осуществили принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Челночкова А.Н. Просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 29 ЖК Р. граждане по основаниям, предусмотренным в данной статье, могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 30, 31 ЖК Р. учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденный    постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ за , предусматривал ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в учреждении должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профкомом ( п. 11 постановления), включение их в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являющийся документом строгой отчетности по установленной     форме (п.16), ведение на каждого гражданина, принятого на учет, учетного дела с документами, являющимися основанием для постановки на учет (п. 17).

             Судом установлено, что Челночков А.Н., во время прохождения службы в должности младшего инспектора 1 категории группы надзора отдела безопасности ФГУ ИК УФСИН России по РБ состоял в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для постановки на очередь послужили заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Челночкова А.Н.

В соответствии с решением жилищно – бытовой комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Челночков А.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий с момента подачи рапорта.

ДД.ММ.ГГГГ. Челночков А.Н. был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Челночков А.Н, восстановлен в списках на улучшение жилищных условий.

Решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлен факт постоянного проживания Челночкова А.Н. на территории Республики Бурятия.

ДД.ММ.ГГГГ. Жилищно- бытовой комиссией ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ принято решение о снятии Челночкова А.Н. на основании пп.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с неправомерной постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания жилищной комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ по состоянию на момент постановки Челночкова А.Н. на учет, обеспеченность Челночкова А.Н. превышала установленную учетную норму, необходимую для решения вопроса о постановке гражданина в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действовавшим на тот период времени законодательством, что являлось основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.

В порядке, предусмотренном п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решений вопроса о принятии на учет.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до ДД.ММ.ГГГГ давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в ст. 29 ЖК адрес.

В соответствии со ст. 29 ЖК адрес нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом М., исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 32 ЖК адрес граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

При этом, оспариваемое решение мотивировано тем, что уровень обеспеченности Челночкова А.Н. и его семьи, на момент постановки на учет общей площадью жилого помещения превышало размер учетной нормы.

Как усматривается из материалов дела, площадь жилого помещения, право пользование на которое на момент постановки на учет у Челночкова А.Н. имелось, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 108 кв.м., что следует из справки о приемке в эксплуатацию законченного строительства объекта.

Из представленного технического паспорта на нежилое здание (часть здания) по адресу: <адрес>,в состав здания входят жилые комнаты, общая площадь которых составляет 57,9 кв..м.

Согласно сведениям ГБУ РБ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности» РБ ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о жилой площади объекта недвижимости по адресу: <адрес>    - 57,9 кв.м., общая площадь здания – 119,4 кв..м.

В соответствии с п.7 Постановления Совета М. и Совета Профсоюзов Бурятской АССР от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О внесении изменений и дополнений в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Бурятской АССР" (вместе с "Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Бурятской АССР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ"), действующий на момент постановки Челночкова А.Н. на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7 и менее квадратных метров жилой площади.

На момент постановки на учет в жилом помещении было зарегистрировано четверо человек, члены семьи Челночкова А.Н., что не опровергалось участниками процесса.

Таким образом, даже с учетом площади жилых помещений в объекте недвижимости 57,9 кв. м., а не 77,9 кв.м., как указано в решении ЖБК, норма превышала учетную для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий (57,9: 4 = 14,47 кв.м.)

Данное жилое помещение находилось на праве собственности супруги истца Челночковой Н.И. на основании типового договора от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленного технического паспорта и не отрицалось стороной истца.

На момент постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Челночков А.Н. был зарегистрирован по указанному адрес, что подтверждается сведениями ОМВД России по <адрес> РБ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Челночков А.Н. был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Был снят с регистрационного учета добровольно, иного суду не представлено.

Таким образом, объективно, на дату принятия Челночкова А.Н. на учет ДД.ММ.ГГГГ, оснований для постановки истца на соответствующий учет у должностных лиц не имелось.

Истец указывает на то, что ответчиком пропущен срок принятия решения о снятии с соответствующего учета, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Полагает, что о неправомерных действиях должностных лиц жилищно – бытовой комиссии ответчику стало известно с момента принятия Челночкова А.Н. на учет, то есть более 17 лет назад, с ДД.ММ.ГГГГ.

Данный довод истца не может быть принят в качестве основания для удовлетворения иска, поскольку указанный в ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации срок не является пресекательным.

Запрета на снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении названного срока законом не установлено.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

           Р Е Ш И Л:

Исковые требования Челночкова А. Н. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                      подпись                                М.М.Прокосова

Судья: копия верна                                                                                     М.М.Прокосова

Секретарь:                                                                                                    О.Д. Дамбаева

Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>

в материалах гражданского дела

2-2896/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Челночков Александр Николаевич
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Прокосова М.М.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2022Передача материалов судье
20.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее