Решение по делу № 5-929/2021 от 31.05.2021

Дело № 5-929/2021

УИД 51RS0007-01-2021-001852-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Алексеева Анна Александровна, в помещении суда, расположенного по адресу: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:

Сверчковой Натальи Николаевны, <.....>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

установил:

В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Сверчкова Н.Н. прибыв 19 апреля 2021 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики воздушным транспортом (место пересечения границы город Москва), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но в срок до 23 апреля 2021 г. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, предусмотренные пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7. Данная информация размещена 23 апреля 2021 г., при этом медицинская документация, подтверждающая прохождение лабораторного исследования, в ЕПГУ не размещена.

Действия Сверчковой Н.Н. квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сверчкова Н.Н. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласилась, вину не признала, указав, что своевременно сдала анализ, но разместить результат в течение трёх дней не смогла из-за позднего получения результата, раньше сдать тест и забрать справку у неё не было возможности, поскольку она соблюдала самоизоляцию, считает, что она приняла все меры для соблюдения требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения. В случае установления её вины просила учесть данные обстоятельства при назначении наказания.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 13, далее – Постановление № 7) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления № 7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Виновность Сверчковой Н.Н. в совершении административного правонарушения подтверждена представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2021 г., в соответствии с которым Сверчкова Н.Н., будучи зарегистрированной по адресу: <адрес>, прибыв 19 апреля 2021 г. на адрес из Турции на самолете авиа-рейсом Турция-Москва (рейс № 7712), в течение трех дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавиусную инфекцию для прибывших на адрес», чем не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления № 7; копией информационного письма Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № 51-00-03/30-273-2021 от 28 апреля 2021 г.; копией скриншота корпоративного портала Роспотребнадзора (https://51.gsen.ru) (модуль «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран»); копией скриншота сообщения от 23 апреля 2021 г.; ответом на запрос НИЦ МБП КНЦ РАН от 24 июня 2021 г. и другими материалами дела.

Показаниями допрошенного в качестве свидетеля начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ФИО1 предупрежденного по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которых следует, что по прибытию из Турецкой Республики в г. Апатиты к нему обращалась Сверчкова Н.Н., которая не смогла сориентироваться, где ей сдать тест на COVID-19 методом ПЦР до прибытия к месту жительства до начала самоизоляции.

Показаниями допрошенного в качестве свидетеля участкового врача-терапевта ФИО2, предупрежденного по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которых следует, что Сверчкова Н.Н. 21 апреля 2021 г. обратилась в НИЦ МБП КНЦ РАН для вызова врача-терапевта на дом с целью сдать тест на COVID-19. Поскольку он проводит только осмотры, показаний для забора теста у Сверчковой Н.Н. не было, тест взят не был. Позднее медсестрой был взят тест у Сверчковой Н.Н. У больницы на тот период не было прямой обязанности брать тест на COVID-19 у прибывающих из-за границы.

Предоставленные доказательства соответствуют требованиям допустимости.

Достоверно установлено, что Сверчкова Н.Н. в течение трех дней со дня прибытия из Турции на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на адрес».

В данном случае со стороны Сверчковой Н.Н. допущены действия, явно указывающие на нарушение ею пункта 2.2 Постановления № 7.

Вопреки доводам Сверчковой Н.Н., трехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг исчисляется с момента прибытия в Российскую Федерацию авиарейсом из зарубежных стран, а не с момента получения результатов анализов или сдачи анализов. Из материалов дела следует, что результаты анализов датированы только 23 апреля 2021 г., результаты в Едином портале государственных и муниципальных услуг размещены Сверчковой Н.Н. только 23 апреля 2021 г., при этом медицинская документация (справка и т.п.), подтверждающая прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, в ЕПГУ не размещена. При этом отрицательный результат ПЦР теста правового значения в данном случае не имеет.

Сверчкова Н.Н., прибыв в Российскую Федерацию 19 апреля 2021 г., в установленные сроки, то есть до 23 апреля 2021 г., не выполнила требования нормативно-правового акта - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, и данный факт не отрицался Сверчковой Н.Н.

Предусмотренный нормативно-правовым актом трехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг не предусматривает каких-либо исключений.

Доводы Сверчковой Н.Н. о том, что лабораторное исследование на COVID-19 ею сдано в установленный трёхдневный срок и своевременно не размещены не по её вине, подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения, опровергаются показаниями допрошенных свидетелей и не могут являться основанием для освобождения Сверчковой Н.Н. от административной ответственности, не влияют на правильность квалификации её действий.

Ссылка Сверчковой Н.Н. на соблюдение других правил повышенной готовности, выразившиеся в нахождении на самоизоляции, правового значения для рассмотрения настоящего дела также не имеют.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Сверчкова Н.Н. приняла все необходимые, достаточные и зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения, не представлено и судьей не установлено.

Таким образом, деяние Сверчковой Н.Н. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу с применением устного замечания не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При принятии решения о назначении административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Сверчковой Н.Н., не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить Сверчковой Н.Н. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, полагаю возможным применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, штраф в размере менее минимального, то есть в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Сверчкову Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

единый казначейский счет: 401 028 107 4537 000 0041

казначейский счет – 03 100 643 000 0000 14901

получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, лицевой счет 044 91 78 78 40),

ИНН 5190135362, КПП 519001001, БИК ТОФК 014705901, ОКТМО 47 705 000, КБК 141 116 010 610 1000 3140.

Разъяснить Сверчковой Наталье Николаевне, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Апатитский городской суд Мурманской области.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья А.А. Алексеева

5-929/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сверчкова Наталья Николаевна
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Алексеева А.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
21.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
29.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее