Решение по делу № 2а-246/2019 от 05.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

       14 марта 2019 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-246/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области к административному ответчику Соловьеву Евгению Константиновичу о взыскании обязательных платежей и пени

установил

       Истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ответчику Соловьеву Е.К., указав в обоснование, что Соловьев Е.К. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в качестве налогоплательщика, является собственником транспортного средства Тойота Марк 2, г/н ***, дата регистрации права собственности ......, дата прекращения ......, сумма транспортного налога за 2016 год - 1525 рублей, является собственником транспортного средства ГАЗ 330210 ***, дата регистрации права собственности ......, дата прекращения ......, сумма транспортного налога за 2016 год - 625 рублей, является собственником транспортного средства ТОЙОТА CAMRY, ***, дата регистрации права собственности ......, дата прекращения ......, сумма транспортного налога за 2016 год - 3863 рублей.

       Таким образом, заявитель с момента регистрации права собственности на транспортные средства до момента прекращения права являлся плательщиком транспортного налога. В этой связи у заявителя имеется обязанность по исчислению и уплате земельного налога за соответствующие месяцы 2016 года.

       В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в силу ст. 75 НК РФ налогоплательщику на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде в сумме 104-13 рублей.

       В связи с наличием недоимки налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено почтой требование *** от ......, срок уплаты .......

        Поскольку, административный ответчик подключен к личному кабинету и имеет к нему доступ, налоговое требование об уплате налогов направлено через личный кабинет налогоплательщика.

       Инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок мирового судьи № 91 по г.Тулуну и Тулунскому району Иркутской области.

       Мировым судьей вынесен судебный приказ от ...... о взыскании с Соловьева Е.К. задолженности. На основании возражения ответчика и в соответствии ст. 123.7 КАС РФ мировой судья ...... отменил судебный приказ. Основанием для отмены судебного приказа послужили доводы налогоплательщика о том, что он не согласен с суммой задолженности ввиду его большого размера. Поскольку административный ответчик является собственником вышеуказанного имущества, он обязан уплачивать соответствующие налоги в сроки, установленные законом.

       Просит суд взыскать задолженность с Соловьева Е.К. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в общей сумме 3221-26 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в сумме 3117-13 рублей, пеня в размере 104-13 рублей.

      В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежаще, согласно административному исковому заявлению начальник Е.А. просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

      Ответчик Соловьев Е.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежаще, о чем в деле имеются сведения - отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66526832563996.

      Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

      В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

      Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

      В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

      Транспортный налог на территории Иркутской области введен в действие Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге». Указанным Законом установлены налоговые ставки на транспортные средства, порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога.

       Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

       Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

       На основании ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

       Пунктом 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге» определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

       В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, ч. 1 ст. 70 НК РФ.

       Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, п. 4 ст. 69 НК РФ.

       Статья 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

       Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренной статьей 48 настоящего Кодекса.

       В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

       В силу части 2 данной нормы статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

       Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что исковое заявление о взыскании задолженности по налогам может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

       В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

       Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Соловьев Е.К. являлся собственником следующих объектов налогообложения: Тойота Марк 2, г/н *** с ...... по ......, ГАЗ 330210 *** с ...... по ......, Тойота Камри, г/н *** с ...... по .......

       В связи с неуплатой Соловьевым Е.К. налогов, ему направлялось требование *** по уплате налогов с установленным сроком уплаты до ......, л.д. 8.

       Срок, установленный в требовании, истек, однако платежи от административного ответчика в бюджет не поступили. Доказательств уплаты задолженности в материалах дела не имеется, административным ответчиком суду не представлены.

        Согласно представленному расчету Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области у Соловьева Е.К. имеется задолженность по пени за 2016 год в размере 104-13 рублей.

       Определением об отмене судебного приказа от ...... мировым судьей по 91 судебному участку г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области судебный приказ № 2а-1481/2018 о взыскании с Соловьева Е.К. в пользу МИФНС № 6 по Иркутской области обязательных платежей по транспортному налогу с физических лиц и пени, отменен.

        Следовательно, предусмотренные налоговым законодательством сроки привлечения административного ответчика к уплате налогов истцом соблюдены.

        Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога и пени не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

       В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

       На основании изложенного с административного ответчика Соловьева Е.К. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 19, 356, 357, 358, 360, 363, 45, 400, 401, 69, 70, 75, 48 НК РФ, ст. ст. 114, 286, 175-180 КАС РФ, суд

решил

       Взыскать с Соловьева Евгения Константиновича, .......р., место рождения **** в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу физических лиц за период 2016 года в сумме 3221-26 (три тысячи двести двадцать один) рублей 26 копеек, в том числе налог в размере 3117-13 рублей, пеня в размере 104-13 рублей.

       Взыскать с Соловьева Евгения Константиновича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

       Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.

       Судья                                        Н.А. Рыжова

2а-246/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 6 России по Иркутской области
Ответчики
СОЛОВЬЕВ ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Рыжова Нэля Асгатовна
Дело на сайте суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
05.02.2019Регистрация административного искового заявления
05.02.2019Передача материалов судье
07.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее