Решение по делу № 2-115/2020 от 03.02.2020

Дело № 2-115/2020

Мотивированное решение составлено 18.09.2020

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 г.                                                                                                       пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Савониной В.Г.,

представителя третьего лица - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» по доверенности Шкаевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора Коношского района Архангельской области к муниципальному унитарному предприятию «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ч.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - МУП «Ерцевские теплосети») о возложении обязанности в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об обращении с отходами, допущенные при содержании полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>, в 500 метрах от южной границы <адрес> по железной дороге «Архангельск - Москва», кадастровый (далее - Полигон ТКО), а также площадки временного накопления ТКО на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район», находящейся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, путем их оборудования средствами измерений массы принимаемых твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

В обоснование требований указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила). В соответствии с п.п. 2,5,10 Правил, ТКО, поступающие на объекты захоронения отходов, подлежат коммерческому учету по объему и (или) массе. Владельцы объектов обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды выявлены нарушения в сфере обращения с отходами, в части содержания Полигона ТКО. Распоряжением администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р полномочия по осуществлению деятельности по обращению с ТКО на Полигоне ТКО переданы МУП «Ерцевские теплосети», которым он в настоящее время обслуживается. В нарушение действующего законодательства, Полигон ТКО не оборудован приборами измерения объема (массы) ввозимых отходов, весовое хозяйство отсутствует, объем поступающих отходов учитывается визуально по объему кузова автотранспорта, осуществляющего транспортирование мусора, не контролируется состав привозимых отходов. Отсутствие контроля за объемом (массой) размещаемых отходов препятствует мониторингу состояния и загрязнения окружающей среды, правильному расчету платы за негативное воздействие от осуществляемой деятельности в области обращения с отходами, что также влияет на определение величины тарифов оказываемых оператором услуг. Выявленные нарушения противоречат действующему законодательству в сфере лицензирования и осуществления деятельности по накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Коношского района, создают угрозу экологическому и санитарно эпидемиологическому благополучию населения Коношского района, и, как следствие, жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, нарушают права на предоставление гражданам качественных коммунальных услуг по вывозу ТКО. Аналогичная ситуация сложилась с эксплуатацией площадки временного накопления ТКО на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»), находящейся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной распоряжением главы администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р в качестве места вывоза ТКО с территории населенных пунктов Коношского района.

В судебном заседании старший помощник прокурора Коношского района Архангельской области уточнила исковые требования. В связи с тем, что распоряжение главы администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об определении места временного накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район» распоряжением главы МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р отменено с ДД.ММ.ГГГГ, просила возложить обязанность на ответчика в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об обращении с отходами, допущенные при содержании Полигона ТКО, путем его оборудования средствами измерений массы принимаемых ТКО по доводам, изложенным в иске. В отношении площадки временного накопления ТКО на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район», находящейся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, требования не поддержала.

Ответчик МУП «Ерцевские теплосети» о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебном заседании представитель отсутствовал. Директор МУП «Ерцевские теплосети» представил письменные возражения на иск, из которых следует, что ответчик с иском не согласен. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» с обществом с ограниченной ответственностью «Металл Трейдинг» (далее - ООО «Металл Трейдинг») заключен договор на оказание услуг по весовому контролю автотранспорта. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (далее - Региональный оператор) заключен договор на оказание услуг по захоронению ТКО, согласно условиям которого Региональный оператор обязан в течение 1 года со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы тверды коммунальных отходов» оборудовать принадлежащие ему объекты средствами измерения массы ТКО. Региональный оператор начал свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ и МУП «Ерцевские теплосети» осуществляет свою деятельность, как оператор по обращению с ТКО, также с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно в течение 2020 года МУП «Ерцевские теплосети» обязаны установить весовой контроль.

Представитель третьего лица - администрации МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании с иском не согласилась. Представила письменные возражения, подписанные главой МО «Коношский муниципальный район», которые поддержала в ходе судебного заседания. Из возражений следует, что в собственности МО «Коношский муниципальный район» находится Полигон ТКО. Распоряжением администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р Полигон ТКО был передан в хозяйственное ведение МУП «Ерцевские теплосети». ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» и ООО «Металл Трейдинг» заключен договор на оказание услуг по весовому контролю автотранспорта, в соответствии с которым и весовой контроль ТКО осуществляется. Также ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» и Региональным оператором заключен договор на оказание услуг по захоронению ТКО. МУП «Ерцевские теплосети», согласно названного договора, является оператором по обращению с ТКО. В связи с тем, что Региональный оператор начал свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, а МУП «Ерцевские теплосети» осуществляет деятельность, как оператор, также с ДД.ММ.ГГГГ, исполнение обязанности оборудовать объект сбора ТКО средствами измерений, как это предусмотрено п.10 Правил, не может быть исполнено.

Представитель администрации МО «Коношский муниципальный район» пояснила, что в настоящее время проводится процедура заключения концессионного соглашения на объект Полигон ТКО путем проведения открытого конкурса. В конкурсной документации содержится требование установки весового контроля на Полигоне ТКО.

Третьи лица - общество с ограниченной ответственностью «Металл Трейдинг», общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор», общество с ограниченной ответственностью «Экопроф», общество с ограниченной ответственностью «Чистый город», индивидуальный предприниматель М.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представители в судебном заседании не присутствовали.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 1 ст.19 Федерального закона №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Правительство Российской Федерации утвердило Правила, которые устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее также - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В силу п.10 Правил владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы ТКО.

В судебном заседании установлено, что в собственности МО «Коношский муниципальный район» находится Полигон ТКО, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.49-51).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации МО «Коношский муниципальный район» -р «О передаче имущества в хозяйственное ведение» Полигон ТКО был передан в хозяйственное ведение МУП «Ерцевские теплосети», что подтверждается копией распоряжения (л.д.22) и копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21).

ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Ерцевские теплосети» утверждены Правила и порядок приема отходов и проведения разгрузочных работ на Полигоне ТКО, что подтверждается копией правил (л.д.28-33). Указанные правила порядка измерения массы ТКО не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» и Региональным оператором заключен договор на оказание услуг по захоронению ТКО, что подтверждается копией договора (л.д.93-102). МУП «Ерцевские теплосети», согласно названного договора, как оператор, принял на себя обязательства осуществлять сбор и захоронение ТКО. Пунктом 3.1 указанного договора предусмотрено оборудование объекта оператора средствами измерений ТКО согласно Правилам. В приложении к договору указана планируемая масса ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Ерцевские теплосети» и ООО «Металл Трейдинг» заключен договор на оказание услуг по весовому контролю автотранспорта, что подтверждается копией договора (л.д.60-61).

Из письменных объяснений М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, данных помощнику прокурора Коношского района, следует, что она работает в должности <данные изъяты> ООО «Металл Трейдинг». Ей известно, что между ООО «Металл Трейдинг» и МУП «Ерцевские теплосети» заключен договор заключен договор на оказание услуг по весовому контролю автотранспорта. За период с заключения договора до настоящего времени МУП «Ерцевские теплосети» один раз взвешивали груз. Перевозчики грузов услугами весового контроля ООО «Металл Трейдинг» не пользовались и не пользуются. Актов приема-передачи по итогам оказания услуг по названному договору не составлялось, финансовые расчеты не производились (л.д. 137).

Из письменных объяснений индивидуального предпринимателя М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, данных помощнику прокурора Коношского района, следует, что он занимается транспортировкой ТКО на территории Коношского района. Вывозка ТКО осуществляется на территорию Полигона ТКО. На въезде на Полигон ТКО весовой контроль не организован, учет ведется по объему автомобиля независимо от его загруженности. Ему известно, что на территории базы ООО «Металл Трейдинг» имеются автомобильные весы, но ему не сообщалось о необходимости взвешивать ТКО при ввозе на Полигон ТКО (л.д.138).

Из копии ведомости учета ТКО за июнь 2020 г. и приходных ордеров следует, что учет ТКО ведется исходя из объема ТКО в кубических метрах (л.д.165-187).

Таким образом, суд приходит к выводу, что вопреки п.10 Правил, Полигон ТКО средствами измерения массы ТКО владельцем Полигона - ответчиком, не оборудован. Заключенный ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание услуг по весовому контролю автотранспорта между ООО «Металл Трейдинг» и МУП «Ерцевские теплосети» фактически не исполняется, масса ввозимых ТКО на Полигон ТКО надлежащим образом не замеряется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о правомерности заявленных истцом требований об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами.

Доводы представителя администрации МО «Коношский муниципальный район» о том, что Региональный оператор начал свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Ерцевские теплосети» осуществляют деятельность, как оператор, тоже с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно исполнение обязанности оборудовать объект сбора ТКО средствами измерений, как это предусмотрено п.10 Правил, не может быть исполнено, суд не принимает по следующим основаниям.

Согласно п.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» настоящее постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем п.10 Правил обязывает владельцев объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Правила размещены на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, следовательно вступили в силу по истечении 7 дней после опубликования - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, последний день исполнение п.10 Правил владельцами объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО - ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Ерцевские теплосети» является владельцем Полигона с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с данной даты у него, как владельца Полигона ТКО, была обязанность оборудовать Полигон ТКО средствами измерений. Появление у МУП «Ерцевские теплосети» статуса оператора после заключения договора с Региональным оператором, начавшим свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, не снимают обязанность с МУП «Ерцевские теплосети», как владельца объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, иметь на таком объекте средства измерения массы ТКО.

Также суд не принимает во внимание доводы представителя администрации МО «Коношский муниципальный район» о том, что в настоящее время администрацией проводится процедура заключения концессионного соглашения на Полигон ТКО, которое содержит требование установки весового контроля на Полигоне ТКО. На дату рассмотрения дела концессионное соглашение не заключено, победитель, соответствующий предъявленным требованиям, в том числе в отношении средств измерений ТКО, не определен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя прокурора Коношского района Архангельской области к муниципальному унитарному предприятию «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об обращении с отходами, допущенные при содержании полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>, в 500 метрах от южной границы <адрес> по железной дороге «Архангельск - Москва», кадастровый , путем его оборудования средствами измерений массы принимаемых твердых коммунальных отходов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                        Л.А. Груздев

2-115/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аношин А.А.
Ответчики
МУП "Ерцевские теплосети"
Другие
ИП Дараган Максим Витальевич
ООО "Экопроф"
ООО " ЭкоИнтегратор"
Администрация МО "Коношский муниципальный район"
ООО "Чистый город"
ООО "Металл Трейдинг"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Производство по делу возобновлено
17.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее