Решение по делу № 2а-444/2018 от 30.07.2018

дело № 2а-444/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2018 года п. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Кезского района Удмуртской Республики Дмитриева А.И.,

представителя административного истца – ГУ МО МВД России «Кезский» Иванова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика ФИО2,

при секретаре Семеновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

установил:

Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» (далее по тексту – ГУ МО МВД России «Кезский», административный истец) обратилось в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 об установлении административного надзора. Административный иск мотивирован тем, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоял на профилактическом учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кезский» как лицо, в отношении которого по решению Кольского районного суда Мурманской области был установлен административный надзор сроком на 6 лет. Основание - неснятая и непогашенная в установленном порядке судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 161 ч.2 п. «г», 306 ч.3 УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений (по приговору Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, находясь под административным надзором, был осужден мировым судьей судебного участка Кезского района Удмуртской Республики за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, ч. 4 ст. 74 УК РФ, ч. 1, 4 ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 01 год 04 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на неотбытый срок 03 месяца 28 дней. При этом судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Таким образом, ФИО2 является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобожден из мест лишения свободы, при этом имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно.

Указывая правовым основанием положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просил установить в отношении ФИО2, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить ему следующие административные ограничения: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня; запретить пребывание в местах общественного питания, с целью приобретения и распития спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца - ГУ МО МВД России «Кезский» Иванов А.В. заявленные требования поддержал, по основаниям, указанным в заявлении.

Административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения требований административного истца.

Прокурор в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Так, согласно ч. 2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

- решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 при освобождении из мест лишения свободы установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора установлены в отношении ФИО2 административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Удмуртской Республики; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу.

- из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного врио начальником МО МВД России «Кезский» ДД.ММ.ГГГГ следует, что инспектор ОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Кезский» Косолапова М.В., рассмотрев материалы на осужденного, полагает ФИО2 поставить на профилактический учет с заведением дела административного надзора.

- приговором мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ и ему назначено наказание в силу ст. 70 УК РФ виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

- постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания по приговору мирового судьи судебного участка Кезского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, на неотбытый срок 03 месяца 28 дней.

- согласно справке серии , выданной ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.

- по месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно.

При изложенных обстоятельствах, требование административного истца об установлении административного надзора в отношении ФИО2 является обоснованным, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика ФИО2 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении административного ответчика ФИО2 административных ограничений суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

В силу части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведённых в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО2 действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения. При этом суд исходит из того, что административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации может повысить эффективность предупреждения совершения Трефиловым С.В. новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие. Учитывая, что у ФИО2 имеются случаи злоупотребления спиртными напитками, характеризуется посредственно, суд считает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении ФИО2 такого ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей и запрета пребывания в местах общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). ГУ МО МВД России «Кезский» при подаче административного искового заявления было освобождено от уплаты государственной пошлины как государственный орган Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку решение состоялось в пользу административного истца, с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Кезский район».

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей;

- запретить пребывание в местах общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.

Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования «Кезский район» государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня со дня принятия судом решения.

Судья             Е.В. Гуляева

2а-444/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МО МВД России "Кезский"
Ответчики
Трефилов Сергей Вячеславович
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
07.11.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее