Решение по делу № 2-236/2024 (2-5457/2023;) от 15.08.2023

УИД: 39RS0002-01-2023-004959-64

гражданскоедело№2-236/2024 (2-5457/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Калининград 2 февраля 2024года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Вирюкиной К.В.,

при секретаре Андрулёните В.К.,

с участием истца Манкевича А.И., его представителя Хроленко А.В.,

представителя ответчика АО «Россети Янтарь» Караджянц С.А.,

представителей третьего лица ОСФР по Калининградской области – Садковой Е.А., Жуковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Манкевич А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Манкевич А.И. обратился в суд с исковым заявлением к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > (приказ о приеме от < Дата > -к) по < Дата >, то есть за 19 лет 3 месяца, а также начислить и уплатить за этот период дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на выплаты и иные вознаграждения истца, работавшего в должности электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования, в порядке и размерах предусмотренных законом.

В обоснование заявленных требований истец указал, что < Дата > он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в качестве специального стажа истец указывал время работы в Калининградской ГРЭС-2 (электростанция) в должности электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда с < Дата > по < Дата >, названная электростанция неоднократно входила в различные объединения, а именно в РЭУ «Калининградэнерго», ОАО «Янтарьэнерго», подвергалась реорганизации, однако сохраняла название ГРЭС-2 и свою производственную деятельность в качестве электростанции, в настоящее время ее правопреемником является АО «Россети Янтарь». По результатам рассмотрения названного выше заявления истца было принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа, не согласившись с отказом, истец обратился в суд с исковым заявлением к пенсионному органу с требованиями о включении вышеуказанного периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии со дня обращения, которое решением суда от < Дата > было оставлено без удовлетворения, при рассмотрении данного дела исследовалась карта аттестации и специальной оценки условий труда на рабочем месте истца по состоянию на 2001 год, которая не предусматривает право на досрочное назначение страховой пенсии, между тем истец не согласен с результатами данной аттестации, считает ее проведение незаконным, ссылается на то, что до 2001 года аттестация его рабочего места либо не проводилась, либо ее результаты скрываются работодателем.

Истец Манкевич А.И. и его представитель Хроленко А.В. поддержали заявленные требования по изложенным в иске доводам, просили их удовлетворить, дополнительно ссылаясь на то, что истец, работая полный рабочий день, занимая должность электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств, фактически обслуживал и ремонтировал котельное, турбинное оборудование и оборудование топливоподачи, поскольку слесари по ремонту оборудования котельного, турбинного цехов и топливоподачи не ремонтировали и не могли ремонтировать электрооборудование, ввиду отсутствия у них допуска к его ремонту, имели группы по электробезопасности , а при обслуживание электроустановок до 1000 вольт, необходимо иметь группу электробезопасности , а свыше – группу , поэтому ремонтом электрооборудования занимались электрослесари, обученные технике безопасности при работе с таким оборудованием, также истец не согласен с тем, что право на досрочную пенсию имеют электрослесари всех наименований, занятых на ремонте и обслуживании топливоподачи при условии использования именно твердого топлива, выражая несогласие с картой аттестации его рабочего места, представленной стороной ответчика, сторона истца ссылалась на ее подложность, указывая на отсутствие доказательств участия аттестующей организации при проведении аттестации рабочего места истца, отсутствие печати и предположительную замену последней страницы карты.

Представитель ответчика АО «Россети Янтарь» Караджянц С.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать истцу, в том числе по доводам письменного отзыва, согласно которому истец занимал должность электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств в электрическом цехе, которое не относится к котельному, турбинному оборудованию и к оборудованию топливоподачи, при условии использования твердого топлива, а также средств измерений и автоматики, обеспечивающих работу этого оборудования, в спорный период ГРЭС-2 не работала на твердом топливе, так как переход с твердого топлива на жидкое (мазут) выполнялся поэтапно в период с 1977 по 1987 год, также на ГРЭС-2 истец никогда не работал на оборудовании с номинальным напряжением 330 кВ и выше, поскольку таковое отсутствовало, в связи с чем характер выполняемой истцом работы не соответствует ни одному из кодов позиций Списка , дающих право на установлении льготного пенсионного обеспечения – 2140000а-18455, 2140000а-19923, также представитель ответчика указала, что в их архиве отсутствует карта аттестации рабочего места КАРМ 3.5 от < Дата > на должность электрослесаря электрического цеха по ремонту оборудования распредустройств, по причине того, что в 2008 году при реформировании АО «Янтарьэнерго» филиал ГРЭС-2 стал филиалом вновь созданного ОАО «Калининградская генерирующая компания», однако ее отсутствие не свидетельствует о том, что условия работы в более ранний до 2001 года период были иными, нежели в описываемой картой аттестации , поскольку ни занимаемая должность, ни место работы истца в этот период не менялись, соответственно тот факт, что электрический цех и оборудование распредустройств, ремонт которого осуществлял Манкевич А.И., не относится к котельному, турбинному оборудованию и оборудованию топливоподачи не меняется, то же касается и уровня напряжения оборудования, одновременно согласно доводам стороны ответчика работодатель не подтверждает занятость истца в особых условиях труда, а именно в повышенном уровне шума и слабой освещенности более 80% рабочего времени, поскольку соответствующие документы, как то наряд заказы и табели учета рабочего времени за спорный период отсутствуют, характер работы не может быть подтвержден свидетельскими показаниями, тем самым должность истца не относится к работе с тяжелыми условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение, ввиду чего код льготы «Особые условия труда» в ИЛС ЗЛ по форме СЗИ-НВП отсутствуют, льготная справка истцу не выдавалась, страховые взносы за спорный период работодателем все уплачены, между тем у ответчика не возникло обязанности представить сведения о работе истца с кодом «Особые условия труда», АО «Янтарьэнерго» (ныне – АО «Россети Янтарь») по сведениям пенсионного органа не состоит на учете в ОСФР в качестве работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда, дополнительно представитель ответчика полагала несостоятельными доводы истца о возникновении у него права на досрочное назначение страховой пенсии в связи с работой во вредных условиях, получением за вредность молока, надбавки к заработной плате и дополнительный отпуск, указывая, что указанные гарантии и компенсации предусмотрены действующим трудовым законодательством, однако они не подпадают под критерии льготного пенсионного обеспечения, относительно исковых требований о начислении и уплате дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представитель ответчика сообщила, что обязанность по уплате дополнительных страховых взносов была возложена на работодателей с < Дата >, в связи с чем также считала требования в данной части необоснованными.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС России по Калининградской области и Министерство социальной политики Калининградской области, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств не представили; ранее в материалы дела Министерством социальной политики Калининградской области был представлен письменный отзыв на настоящее исковое заявление Манкевича А.И., копия которого с приложенными к нему документами истцом была направлена в адрес Министерства до подачи иска в суд, согласно данному отзыву в документах, представленных истцом, не содержится информация, подтверждающая предусмотренные законодательством основания для назначения льготного пенсионного обеспечения, определить право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях не представляется возможным.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области Садкова Е.А. и Жукова Н.А. полагали заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что истец < Дата > обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при этом льготная справка и трудовая книжка им представлены не были, в выписке из ИЛС в период с < Дата > по < Дата > по Калининградской ГРЭС-2 указана должность «электрослесарь по ремонту машин и оборудования распредустройств», сведения о стаже с < Дата > по < Дата > по ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 отражены как работы с обычными условиями труда, без указания кода особых условий труда, решением пенсионного органа от < Дата > истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа на дату обращения, представители данного третьего лица, указывали, что для установления права на досрочное пенсионное обеспечение наименование профессии ремонтного персонала электростанций не имеет значения, определяющим фактором для этого является характер их работы, а именно документально подтвержденная занятость постоянно полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) на обслуживании и ремонте того оборудования, которое перечислена в позиции 2140000а-18455 Списка , 1991 года, наименование профессии ремонтным рабочим электростанций устанавливается в соответствии с ЕТКС, выпуск 9, в зависимости от вида электрооборудования электростанций его ремонтом занимаются электрослесари различных наименований, в отличие от слесарей из наименования профессий электрослесарей и тарифно-квалификационных характеристик не усматривается закрепление их за определенным оборудованием (котельным, турбинным, парогазотурбинным), поэтому их постоянная занятость в течение полного рабочего дня на ремонте и обслуживании оборудования, предусмотренного в позиции 2140000а-18455 Списка , 1991 года, должна быть подтверждена документально, согласно штатной расстановке ГРЭС-2 структурно выделены котлотурбинный цех и электроцех, в котором значится электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования рапредустройств 5 разряда Манкевич А.И., в организации регулярно проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, результаты которой согласовывались с государственной экспертизой условий труда Калининградской области, согласно представленной карт аттестации рабочего места по условиям труда электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распределительных устройств (0,4-110 кВ) в электроцехе ГРЭС-2 право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует, истец был ознакомлен с результатам аттестации его рабочего места, что подтверждено его личной подписью, рабочие данной профессии подлежат льготному пенсионному обеспечению только в случае производства работ в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, что предусмотрено Списком , 1991 года разделом ХIII «Электростанции, электропоезда, паросиловое хозяйство» кодом позиции 2140000а-19923, также представители третьего лица ссылались на то, что в закрытом наблюдательном деле филиала ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 (ОАО «КГК СФ «ГРЭС-2» - снята с учета в связи с ликвидацией < Дата >), имеются Перечни профессий и должностей рабочих, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списками и , поименованные списки льготников с указанием должности и кода льготной работы за 1997-2014 годы, при этом электрослесари любых наименований в данных Перечнях не значатся, истец в списках льготников не поименован, сведения индивидуального (персонифицированного) учета на истца работодателем представлены без кода льготной работы верно.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, изучив представленные в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины ИПК не менее 30. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой (с 01.01.2015 - страховой) пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с работой с тяжелыми условиями труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая (страховая) пенсия по старости назначается досрочно.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

На основании ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу с п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом на работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, возложена обязанность по уплате, начиная с 01.01.2013, дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с 01.01.2017 – ст. 428 НК РФ).

Судом установлено, что истец Манкевич А.И. < Дата > был принят на работу переводом из Западных электросетей в электрический цех Калининградской ГРЭС-2 на должность электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда, которая с < Дата > согласно штатному расписанию переименована на электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств 4 разряда, а с < Дата > – на электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств 4 разряда, с < Дата > истцу был установлен 5 разряд.

На основании приказа филиала ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 -К от < Дата > истец Манкевич А.И. с < Дата > был переведен на должность мастера производственного участка 1 группы в электрическом цехе.

< Дата > Манкевич А.И. был уволен в порядке перевода в Светловский филиал ОАО «КГК «ГРЭС-2».

Из представленных в деле исторических справок и приказа от < Дата > следует, что ответчик АО «Россети Янтарь» (ранее – АО «Янтарьэнерго») является правопреемником Калининградской ГРЭС-2.

< Дата > истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было принято решение об отказе в установлении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения, по причине непредставления льготных справок, отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счета, в том числе в период с < Дата > по < Дата >, кода особых условий труда, а также в связи с тем, что наименование должности «электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств» не предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 № 10.

Не соглашаясь с заявленными истцом требованиями, ответчик АО «Россети Янтарь» указывает, что они не подлежат удовлетворению, поскольку характер выполняемой истцом работы не соответствует ни одному из кодов позиций Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, работавших на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список N 2 от 26.01.1991);

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (далее - Список N 2 от 22.08.1956).

Разделами XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» и XXXII «Общие профессии» Списка № 2 от 22.08.1956 должность «электрослесарь» и иные производные от нее должности не предусмотрены.

Списком N 2 от 26.01.1991 (раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство») право на льготное пенсионное обеспечение установлено для слесарей, электромонтеров, электрослесарей всех наименований, занятых на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (код позиции 2140000а-18455); электрослесарей по ремонту оборудования распределительных устройств, занятых на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше (код позиции 2140000а-19923).

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 февраля 1994 г. N 18, зарегистрированным 1 марта 1994 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный номер 503, и опубликованным 10 марта 1994 г. в газете «Российские вести», по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации утверждено разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» (далее - Разъяснение).

Согласно Разъяснению по позиции 2140000а-18455 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2, пенсии следует назначать слесарям, электромонтерам, электрослесарям всех наименований, занятым на обслуживании и ремонте оборудования топливоподачи при условии использования твердого топлива, а также средств измерений и автоматики, обеспечивающих работу этого оборудования; по позиции 2140000а-19923: электрослесарям по ремонту высоковольтных вводов, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям по ремонту трансформаторов, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям - армировщикам, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям по ремонту оборудования и аппаратуры электростанций, подстанций, закрытых и открытых распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования делительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше.

Из изложенного следует, что должности «электрослесарь всех наименований» и «электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств» действительно поименованы в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2 от 1991 г. (код позиции 2140000а-18455, код позиции 2140000а-19923), вместе с тем, для возникновения у работника права на льготное пенсионное обеспечение необходимо выполнение работы определенного характера, указанного в названных позициях, в частности – обслуживание, ремонт котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, либо осуществление работ в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, применение которых подтверждено Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, также предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Впервые понятие полного рабочего дня для периодов работ, подлежащих включению в специальный стаж по Списку № 2, было введено с 01.01.1992 в соответствии с пунктом 2 Разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1 «О порядке применения на территории РСФСР Списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 и введенных в действие на территории РСФСР с 01.01.1992 постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517, утвержденного приказом Министерства труда РСФСР и Министерства социальной защиты РСФСР от 08.01.1992 № 3/235 (утратили силу в связи с изданием постановления Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 №2), в соответствии с которым под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. В указанное время включалось выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций. При этом 80 процентов рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, где за 100 процентов принимается продолжительность ежедневной работы (смены), определенная в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированная в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных нормативных актах организации.

Как установлено судом, в выписке из индивидуального лицевого счета Манкевича А.И. сведения о спорном периоде с < Дата > по < Дата > отражены как общий страховой стаж, код «Особые условия труда» отсутствует.

По сведениям пенсионного органа работодатель истца АО «Янтарьэнерго» (в

настоящее время АО «Россети Янтарь») не состоит на учете в ОСФР в качестве работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда.

Выданную истцу Манкевичу А.И. справку /к от < Дата >, подтверждающую специальный страховой стаж и характер выполняемой работы, определяющие право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с особыми условиями труда, работодатель АО «Россети Янтарь» письмом от < Дата > /к отозвал, как направленную ошибочно с указанием на то, что профессия электрослесаря, которую истец замещал, а также характер выполняемой им работы не относился к вредным и опасным условиям труда, определяющим право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с особыми условиями труда.

Согласно справке АО «Россети Янтарь» от < Дата > в период с 1977 по 1987 год на ГРЭС-2 поэтапно выполнялся переход с твердого топлива на жидкое (мазут), Манкевич А.И. не работал на оборудовании с номинальным напряжением 330кВ и выше, так как таковое отсутствовало, номинальными уровнями напряжения электроустановок (электрооборудования) на ГРЭС-2, обслуживаемых электрослесарем Манкевичем А.И. были электроустановки напряжением от 0,4 кВ до 110 кВ, оборудование распредустройств, ремонт которого осуществлял Манкевич А.И. не относится к котельному, турбинному оборудованию и к оборудованию топливоподачи.

В ходе рассмотрения дела ОСФР по Калининградской области суду было представлено наблюдательное дало ГРЭС-2, в котором содержатся штатные расписания рабочих названной организации, относящиеся, в том числе к спорному периоду с 1987 года по 2006 год, структурная схема ГРЭС-2, филиала ОАО «Янтарьэнерго» из их содержания усматривается, что в организации функционировал объединенный котлотурбинный цех и электрический цех, при этом должности электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств отнесены к электрическому цеху, в котлотурбинном цехе данные должности не поименованы.

Кроме того, в названном выше наблюдательном деле представлены Перечни профессий и должностей рабочих и специалистов ГРЭС-2, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение по Спискам № 1 и № 2 от 26.01.1991 № 10, утвержденные руководством предприятия, среди которых должностей электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств не имеется, а также перечень работников, занимаемая должность которых, предусмотрена Списками № 1 и № 2, в числе которых истец Манкевич А.И. не поименован.

Вместе с тем, истец полагает, что работодатель обязан представить в пенсионный орган сведения о его работе в период с < Дата > по < Дата > с кодом «Особые условия труда», ссылаясь на вредные условия его труда, а также на то, что занимая должности электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств он фактически осуществлял обслуживание, ремонт котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления, обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.

В ходе рассмотрения дела в его материалы была представлена карта аттестации рабочего места по условиям труда в отношении электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распределительных устройств (0,4-110 кВ) ГРЭС-2 в электроцехе, согласно которой оценка условий его труда по степени вредности и опасности составляет 3,2, по степени травмобезопасности – 2, общая оценка условий труда – 1,12, доплата – 4%, молоком или лечебно-профилактическим питанием – не обеспечивается, льготному пенсионному обеспечению – не подлежит, условия труда соответствуют 2-ой степени 3 (вредного класса), т.е. характеризуются отклонениями уровней вредных факторов, вызывающими стойкие функциональные изменения, приводящими в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости (что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов), появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет); с результатом данной оценки условий труда Манкевич А.И. был ознакомлен < Дата >, при этом в настоящее время выражает несогласие с ними.

Согласно протоколам к названной выше карте аттестации, оценку условий труда проводил КГТУ.

В соответствии со справкой ФГБОУ ВО «КГТУ» от < Дата > в 2001-2002 году измерительной лабораторией ГОУ «Калининградский технический университет» проводились работы по аттестации рабочих мест в ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2, однако какие-либо документы, подтверждающие создание, результаты работы лаборатории в указанный период не сохранились в связи с тем, что разрешительные документы на деятельность лаборатории выдавались на срок 5 лет, в настоящее время лаборатория преобразована в МЦОТ ППБ при ФГБОУ ВО «КГТУ», который указанные работы с < Дата > не проводит.

Принимая во внимание изложенное, в результате проведения СОУТ, которые истцом ранее обжалованы не были, право Манкевича А.И. на досрочную страховую пенсию не подтверждено.

Вместе с тем, ссылаясь на подложность карты аттестации, сторона истца по предложению суда иные доказательства в подтверждение специальной оценки условий труда истца в период работы в должности электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств не представила, указывая на их отсутствие, о назначении экспертизы ходатайств не заявила.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец работал на электростанции (ГРЭС-2) в электроцехе в должностях электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств, а также мастера производственного участка 1 группы в электроцехе, не поименованных в Списке , доказательств обратного со стороны истца представлено не было.

Кроме того, работодатель отозвал справку, уточняющую особый характер работы или условия труда истца, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, как ошибочно выданную, в связи с тем, что профессия Манкевича А.И. не относится к Списку N2, карта аттестации и специальной оценки условий труда на рабочем месте в должности электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств (0,4-110кВ) не предусматривает право на досрочное назначение страховой пенсии, в выписке из индивидуального лицевого счета за периоды работы истца с < Дата > по < Дата > не проставлен код особых условий труда.

Представленные истцом инструкции по эксплуатации оборудования в обоснование заявленных требований не свидетельствуют о выполнении им работ, предусматривающих право на льготное пенсионное обеспечение, в ходе рассмотрения дела у ответчика АО «Россети Янтарь» судом истребовались производственные инструкции, действующие в период работы истца на ГРЭС-2 с 1987 года по 2006 года, однако они не были представлены со ссылкой на их уничтожение по истечению срока действия (3 года).

Также стоит отметить, что факт выполнения работником работ во вредных условиях труда в соответствии с положениями трудового законодательства является основанием для предоставления работнику определенных гарантий: выдачи работнику молока, выплаты надбавки за вредность, предоставления дополнительного отпуска, однако эти обстоятельства без соблюдения особенностей характера работы, в случае истца, указанного в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2 от 1991 г. (код позиции 2140000а-18455, код позиции 2140000а-19923), сами по себе не являются основанием для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение и возложения на работодателя обязанности представлять в пенсионный орган сведения о льготном характере работы истца с указанием кода «Особые условия труда».

Таким образом, у работодателя АО «Россети Янтарь» отсутствует обязанность предоставить сведения о работе истца с кодом «Особые условия труда», поскольку полная занятость Манкевича А.И. в особых условиях труда, то есть непосредственно работа в должности электрослесаря на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, электрослесаря по ремонту оборудования распределительных устройств, занятых на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше более 80% рабочего времени, материалами дела не подтверждена.

При этом страховые взносы за спорный период работы работодателем уплачены в полном объеме, необходимость оплаты страховых взносов по дополнительному тарифу введена только с 2013 года, то есть за пределами спорного периода.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Манкевича А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

исковые требования Манкевич А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись К.В. Вирюкина

Мотивированное решение составлено 12 февраля 2024 года.

УИД: 39RS0002-01-2023-004959-64

гражданскоедело№2-236/2024 (2-5457/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Калининград 2 февраля 2024года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Вирюкиной К.В.,

при секретаре Андрулёните В.К.,

с участием истца Манкевича А.И., его представителя Хроленко А.В.,

представителя ответчика АО «Россети Янтарь» Караджянц С.А.,

представителей третьего лица ОСФР по Калининградской области – Садковой Е.А., Жуковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Манкевич А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Манкевич А.И. обратился в суд с исковым заявлением к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > (приказ о приеме от < Дата > -к) по < Дата >, то есть за 19 лет 3 месяца, а также начислить и уплатить за этот период дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на выплаты и иные вознаграждения истца, работавшего в должности электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования, в порядке и размерах предусмотренных законом.

В обоснование заявленных требований истец указал, что < Дата > он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в качестве специального стажа истец указывал время работы в Калининградской ГРЭС-2 (электростанция) в должности электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда с < Дата > по < Дата >, названная электростанция неоднократно входила в различные объединения, а именно в РЭУ «Калининградэнерго», ОАО «Янтарьэнерго», подвергалась реорганизации, однако сохраняла название ГРЭС-2 и свою производственную деятельность в качестве электростанции, в настоящее время ее правопреемником является АО «Россети Янтарь». По результатам рассмотрения названного выше заявления истца было принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа, не согласившись с отказом, истец обратился в суд с исковым заявлением к пенсионному органу с требованиями о включении вышеуказанного периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии со дня обращения, которое решением суда от < Дата > было оставлено без удовлетворения, при рассмотрении данного дела исследовалась карта аттестации и специальной оценки условий труда на рабочем месте истца по состоянию на 2001 год, которая не предусматривает право на досрочное назначение страховой пенсии, между тем истец не согласен с результатами данной аттестации, считает ее проведение незаконным, ссылается на то, что до 2001 года аттестация его рабочего места либо не проводилась, либо ее результаты скрываются работодателем.

Истец Манкевич А.И. и его представитель Хроленко А.В. поддержали заявленные требования по изложенным в иске доводам, просили их удовлетворить, дополнительно ссылаясь на то, что истец, работая полный рабочий день, занимая должность электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств, фактически обслуживал и ремонтировал котельное, турбинное оборудование и оборудование топливоподачи, поскольку слесари по ремонту оборудования котельного, турбинного цехов и топливоподачи не ремонтировали и не могли ремонтировать электрооборудование, ввиду отсутствия у них допуска к его ремонту, имели группы по электробезопасности , а при обслуживание электроустановок до 1000 вольт, необходимо иметь группу электробезопасности , а свыше – группу , поэтому ремонтом электрооборудования занимались электрослесари, обученные технике безопасности при работе с таким оборудованием, также истец не согласен с тем, что право на досрочную пенсию имеют электрослесари всех наименований, занятых на ремонте и обслуживании топливоподачи при условии использования именно твердого топлива, выражая несогласие с картой аттестации его рабочего места, представленной стороной ответчика, сторона истца ссылалась на ее подложность, указывая на отсутствие доказательств участия аттестующей организации при проведении аттестации рабочего места истца, отсутствие печати и предположительную замену последней страницы карты.

Представитель ответчика АО «Россети Янтарь» Караджянц С.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать истцу, в том числе по доводам письменного отзыва, согласно которому истец занимал должность электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств в электрическом цехе, которое не относится к котельному, турбинному оборудованию и к оборудованию топливоподачи, при условии использования твердого топлива, а также средств измерений и автоматики, обеспечивающих работу этого оборудования, в спорный период ГРЭС-2 не работала на твердом топливе, так как переход с твердого топлива на жидкое (мазут) выполнялся поэтапно в период с 1977 по 1987 год, также на ГРЭС-2 истец никогда не работал на оборудовании с номинальным напряжением 330 кВ и выше, поскольку таковое отсутствовало, в связи с чем характер выполняемой истцом работы не соответствует ни одному из кодов позиций Списка , дающих право на установлении льготного пенсионного обеспечения – 2140000а-18455, 2140000а-19923, также представитель ответчика указала, что в их архиве отсутствует карта аттестации рабочего места КАРМ 3.5 от < Дата > на должность электрослесаря электрического цеха по ремонту оборудования распредустройств, по причине того, что в 2008 году при реформировании АО «Янтарьэнерго» филиал ГРЭС-2 стал филиалом вновь созданного ОАО «Калининградская генерирующая компания», однако ее отсутствие не свидетельствует о том, что условия работы в более ранний до 2001 года период были иными, нежели в описываемой картой аттестации , поскольку ни занимаемая должность, ни место работы истца в этот период не менялись, соответственно тот факт, что электрический цех и оборудование распредустройств, ремонт которого осуществлял Манкевич А.И., не относится к котельному, турбинному оборудованию и оборудованию топливоподачи не меняется, то же касается и уровня напряжения оборудования, одновременно согласно доводам стороны ответчика работодатель не подтверждает занятость истца в особых условиях труда, а именно в повышенном уровне шума и слабой освещенности более 80% рабочего времени, поскольку соответствующие документы, как то наряд заказы и табели учета рабочего времени за спорный период отсутствуют, характер работы не может быть подтвержден свидетельскими показаниями, тем самым должность истца не относится к работе с тяжелыми условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение, ввиду чего код льготы «Особые условия труда» в ИЛС ЗЛ по форме СЗИ-НВП отсутствуют, льготная справка истцу не выдавалась, страховые взносы за спорный период работодателем все уплачены, между тем у ответчика не возникло обязанности представить сведения о работе истца с кодом «Особые условия труда», АО «Янтарьэнерго» (ныне – АО «Россети Янтарь») по сведениям пенсионного органа не состоит на учете в ОСФР в качестве работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда, дополнительно представитель ответчика полагала несостоятельными доводы истца о возникновении у него права на досрочное назначение страховой пенсии в связи с работой во вредных условиях, получением за вредность молока, надбавки к заработной плате и дополнительный отпуск, указывая, что указанные гарантии и компенсации предусмотрены действующим трудовым законодательством, однако они не подпадают под критерии льготного пенсионного обеспечения, относительно исковых требований о начислении и уплате дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представитель ответчика сообщила, что обязанность по уплате дополнительных страховых взносов была возложена на работодателей с < Дата >, в связи с чем также считала требования в данной части необоснованными.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС России по Калининградской области и Министерство социальной политики Калининградской области, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств не представили; ранее в материалы дела Министерством социальной политики Калининградской области был представлен письменный отзыв на настоящее исковое заявление Манкевича А.И., копия которого с приложенными к нему документами истцом была направлена в адрес Министерства до подачи иска в суд, согласно данному отзыву в документах, представленных истцом, не содержится информация, подтверждающая предусмотренные законодательством основания для назначения льготного пенсионного обеспечения, определить право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях не представляется возможным.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области Садкова Е.А. и Жукова Н.А. полагали заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что истец < Дата > обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при этом льготная справка и трудовая книжка им представлены не были, в выписке из ИЛС в период с < Дата > по < Дата > по Калининградской ГРЭС-2 указана должность «электрослесарь по ремонту машин и оборудования распредустройств», сведения о стаже с < Дата > по < Дата > по ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 отражены как работы с обычными условиями труда, без указания кода особых условий труда, решением пенсионного органа от < Дата > истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа на дату обращения, представители данного третьего лица, указывали, что для установления права на досрочное пенсионное обеспечение наименование профессии ремонтного персонала электростанций не имеет значения, определяющим фактором для этого является характер их работы, а именно документально подтвержденная занятость постоянно полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) на обслуживании и ремонте того оборудования, которое перечислена в позиции 2140000а-18455 Списка , 1991 года, наименование профессии ремонтным рабочим электростанций устанавливается в соответствии с ЕТКС, выпуск 9, в зависимости от вида электрооборудования электростанций его ремонтом занимаются электрослесари различных наименований, в отличие от слесарей из наименования профессий электрослесарей и тарифно-квалификационных характеристик не усматривается закрепление их за определенным оборудованием (котельным, турбинным, парогазотурбинным), поэтому их постоянная занятость в течение полного рабочего дня на ремонте и обслуживании оборудования, предусмотренного в позиции 2140000а-18455 Списка , 1991 года, должна быть подтверждена документально, согласно штатной расстановке ГРЭС-2 структурно выделены котлотурбинный цех и электроцех, в котором значится электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования рапредустройств 5 разряда Манкевич А.И., в организации регулярно проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, результаты которой согласовывались с государственной экспертизой условий труда Калининградской области, согласно представленной карт аттестации рабочего места по условиям труда электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распределительных устройств (0,4-110 кВ) в электроцехе ГРЭС-2 право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует, истец был ознакомлен с результатам аттестации его рабочего места, что подтверждено его личной подписью, рабочие данной профессии подлежат льготному пенсионному обеспечению только в случае производства работ в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, что предусмотрено Списком , 1991 года разделом ХIII «Электростанции, электропоезда, паросиловое хозяйство» кодом позиции 2140000а-19923, также представители третьего лица ссылались на то, что в закрытом наблюдательном деле филиала ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 (ОАО «КГК СФ «ГРЭС-2» - снята с учета в связи с ликвидацией < Дата >), имеются Перечни профессий и должностей рабочих, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях в соответствии со Списками и , поименованные списки льготников с указанием должности и кода льготной работы за 1997-2014 годы, при этом электрослесари любых наименований в данных Перечнях не значатся, истец в списках льготников не поименован, сведения индивидуального (персонифицированного) учета на истца работодателем представлены без кода льготной работы верно.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, изучив представленные в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины ИПК не менее 30. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой (с 01.01.2015 - страховой) пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с работой с тяжелыми условиями труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая (страховая) пенсия по старости назначается досрочно.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

На основании ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу с п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом на работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, возложена обязанность по уплате, начиная с 01.01.2013, дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с 01.01.2017 – ст. 428 НК РФ).

Судом установлено, что истец Манкевич А.И. < Дата > был принят на работу переводом из Западных электросетей в электрический цех Калининградской ГРЭС-2 на должность электрослесаря по ремонту электрических машин 4 разряда, которая с < Дата > согласно штатному расписанию переименована на электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств 4 разряда, а с < Дата > – на электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств 4 разряда, с < Дата > истцу был установлен 5 разряд.

На основании приказа филиала ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2 -К от < Дата > истец Манкевич А.И. с < Дата > был переведен на должность мастера производственного участка 1 группы в электрическом цехе.

< Дата > Манкевич А.И. был уволен в порядке перевода в Светловский филиал ОАО «КГК «ГРЭС-2».

Из представленных в деле исторических справок и приказа от < Дата > следует, что ответчик АО «Россети Янтарь» (ранее – АО «Янтарьэнерго») является правопреемником Калининградской ГРЭС-2.

< Дата > истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было принято решение об отказе в установлении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения, по причине непредставления льготных справок, отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счета, в том числе в период с < Дата > по < Дата >, кода особых условий труда, а также в связи с тем, что наименование должности «электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств» не предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 № 10.

Не соглашаясь с заявленными истцом требованиями, ответчик АО «Россети Янтарь» указывает, что они не подлежат удовлетворению, поскольку характер выполняемой истцом работы не соответствует ни одному из кодов позиций Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, работавших на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список N 2 от 26.01.1991);

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (далее - Список N 2 от 22.08.1956).

Разделами XIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» и XXXII «Общие профессии» Списка № 2 от 22.08.1956 должность «электрослесарь» и иные производные от нее должности не предусмотрены.

Списком N 2 от 26.01.1991 (раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство») право на льготное пенсионное обеспечение установлено для слесарей, электромонтеров, электрослесарей всех наименований, занятых на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (код позиции 2140000а-18455); электрослесарей по ремонту оборудования распределительных устройств, занятых на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше (код позиции 2140000а-19923).

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 февраля 1994 г. N 18, зарегистрированным 1 марта 1994 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный номер 503, и опубликованным 10 марта 1994 г. в газете «Российские вести», по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации утверждено разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» (далее - Разъяснение).

Согласно Разъяснению по позиции 2140000а-18455 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2, пенсии следует назначать слесарям, электромонтерам, электрослесарям всех наименований, занятым на обслуживании и ремонте оборудования топливоподачи при условии использования твердого топлива, а также средств измерений и автоматики, обеспечивающих работу этого оборудования; по позиции 2140000а-19923: электрослесарям по ремонту высоковольтных вводов, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям по ремонту трансформаторов, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям - армировщикам, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше; электрослесарям по ремонту оборудования и аппаратуры электростанций, подстанций, закрытых и открытых распределительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше, - как электрослесарям по ремонту оборудования делительных устройств, занятым на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше.

Из изложенного следует, что должности «электрослесарь всех наименований» и «электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств» действительно поименованы в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2 от 1991 г. (код позиции 2140000а-18455, код позиции 2140000а-19923), вместе с тем, для возникновения у работника права на льготное пенсионное обеспечение необходимо выполнение работы определенного характера, указанного в названных позициях, в частности – обслуживание, ремонт котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, либо осуществление работ в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, применение которых подтверждено Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, также предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Впервые понятие полного рабочего дня для периодов работ, подлежащих включению в специальный стаж по Списку № 2, было введено с 01.01.1992 в соответствии с пунктом 2 Разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 1 «О порядке применения на территории РСФСР Списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 и введенных в действие на территории РСФСР с 01.01.1992 постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517, утвержденного приказом Министерства труда РСФСР и Министерства социальной защиты РСФСР от 08.01.1992 № 3/235 (утратили силу в связи с изданием постановления Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 №2), в соответствии с которым под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. В указанное время включалось выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций. При этом 80 процентов рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, где за 100 процентов принимается продолжительность ежедневной работы (смены), определенная в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированная в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных нормативных актах организации.

Как установлено судом, в выписке из индивидуального лицевого счета Манкевича А.И. сведения о спорном периоде с < Дата > по < Дата > отражены как общий страховой стаж, код «Особые условия труда» отсутствует.

По сведениям пенсионного органа работодатель истца АО «Янтарьэнерго» (в

настоящее время АО «Россети Янтарь») не состоит на учете в ОСФР в качестве работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда.

Выданную истцу Манкевичу А.И. справку /к от < Дата >, подтверждающую специальный страховой стаж и характер выполняемой работы, определяющие право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с особыми условиями труда, работодатель АО «Россети Янтарь» письмом от < Дата > /к отозвал, как направленную ошибочно с указанием на то, что профессия электрослесаря, которую истец замещал, а также характер выполняемой им работы не относился к вредным и опасным условиям труда, определяющим право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с особыми условиями труда.

Согласно справке АО «Россети Янтарь» от < Дата > в период с 1977 по 1987 год на ГРЭС-2 поэтапно выполнялся переход с твердого топлива на жидкое (мазут), Манкевич А.И. не работал на оборудовании с номинальным напряжением 330кВ и выше, так как таковое отсутствовало, номинальными уровнями напряжения электроустановок (электрооборудования) на ГРЭС-2, обслуживаемых электрослесарем Манкевичем А.И. были электроустановки напряжением от 0,4 кВ до 110 кВ, оборудование распредустройств, ремонт которого осуществлял Манкевич А.И. не относится к котельному, турбинному оборудованию и к оборудованию топливоподачи.

В ходе рассмотрения дела ОСФР по Калининградской области суду было представлено наблюдательное дало ГРЭС-2, в котором содержатся штатные расписания рабочих названной организации, относящиеся, в том числе к спорному периоду с 1987 года по 2006 год, структурная схема ГРЭС-2, филиала ОАО «Янтарьэнерго» из их содержания усматривается, что в организации функционировал объединенный котлотурбинный цех и электрический цех, при этом должности электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств отнесены к электрическому цеху, в котлотурбинном цехе данные должности не поименованы.

Кроме того, в названном выше наблюдательном деле представлены Перечни профессий и должностей рабочих и специалистов ГРЭС-2, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение по Спискам № 1 и № 2 от 26.01.1991 № 10, утвержденные руководством предприятия, среди которых должностей электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств не имеется, а также перечень работников, занимаемая должность которых, предусмотрена Списками № 1 и № 2, в числе которых истец Манкевич А.И. не поименован.

Вместе с тем, истец полагает, что работодатель обязан представить в пенсионный орган сведения о его работе в период с < Дата > по < Дата > с кодом «Особые условия труда», ссылаясь на вредные условия его труда, а также на то, что занимая должности электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств он фактически осуществлял обслуживание, ремонт котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления, обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.

В ходе рассмотрения дела в его материалы была представлена карта аттестации рабочего места по условиям труда в отношении электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распределительных устройств (0,4-110 кВ) ГРЭС-2 в электроцехе, согласно которой оценка условий его труда по степени вредности и опасности составляет 3,2, по степени травмобезопасности – 2, общая оценка условий труда – 1,12, доплата – 4%, молоком или лечебно-профилактическим питанием – не обеспечивается, льготному пенсионному обеспечению – не подлежит, условия труда соответствуют 2-ой степени 3 (вредного класса), т.е. характеризуются отклонениями уровней вредных факторов, вызывающими стойкие функциональные изменения, приводящими в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости (что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов), появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет); с результатом данной оценки условий труда Манкевич А.И. был ознакомлен < Дата >, при этом в настоящее время выражает несогласие с ними.

Согласно протоколам к названной выше карте аттестации, оценку условий труда проводил КГТУ.

В соответствии со справкой ФГБОУ ВО «КГТУ» от < Дата > в 2001-2002 году измерительной лабораторией ГОУ «Калининградский технический университет» проводились работы по аттестации рабочих мест в ОАО «Янтарьэнерго» ГРЭС-2, однако какие-либо документы, подтверждающие создание, результаты работы лаборатории в указанный период не сохранились в связи с тем, что разрешительные документы на деятельность лаборатории выдавались на срок 5 лет, в настоящее время лаборатория преобразована в МЦОТ ППБ при ФГБОУ ВО «КГТУ», который указанные работы с < Дата > не проводит.

Принимая во внимание изложенное, в результате проведения СОУТ, которые истцом ранее обжалованы не были, право Манкевича А.И. на досрочную страховую пенсию не подтверждено.

Вместе с тем, ссылаясь на подложность карты аттестации, сторона истца по предложению суда иные доказательства в подтверждение специальной оценки условий труда истца в период работы в должности электрослесаря по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств не представила, указывая на их отсутствие, о назначении экспертизы ходатайств не заявила.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец работал на электростанции (ГРЭС-2) в электроцехе в должностях электрослесаря по ремонту электрических машин, электрослесаря по ремонту оборудования распредустройств, электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств, а также мастера производственного участка 1 группы в электроцехе, не поименованных в Списке , доказательств обратного со стороны истца представлено не было.

Кроме того, работодатель отозвал справку, уточняющую особый характер работы или условия труда истца, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, как ошибочно выданную, в связи с тем, что профессия Манкевича А.И. не относится к Списку N2, карта аттестации и специальной оценки условий труда на рабочем месте в должности электрослесарь по ремонту электрических машин и оборудования распредустройств (0,4-110кВ) не предусматривает право на досрочное назначение страховой пенсии, в выписке из индивидуального лицевого счета за периоды работы истца с < Дата > по < Дата > не проставлен код особых условий труда.

Представленные истцом инструкции по эксплуатации оборудования в обоснование заявленных требований не свидетельствуют о выполнении им работ, предусматривающих право на льготное пенсионное обеспечение, в ходе рассмотрения дела у ответчика АО «Россети Янтарь» судом истребовались производственные инструкции, действующие в период работы истца на ГРЭС-2 с 1987 года по 2006 года, однако они не были представлены со ссылкой на их уничтожение по истечению срока действия (3 года).

Также стоит отметить, что факт выполнения работником работ во вредных условиях труда в соответствии с положениями трудового законодательства является основанием для предоставления работнику определенных гарантий: выдачи работнику молока, выплаты надбавки за вредность, предоставления дополнительного отпуска, однако эти обстоятельства без соблюдения особенностей характера работы, в случае истца, указанного в разделе XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка N 2 от 1991 г. (код позиции 2140000а-18455, код позиции 2140000а-19923), сами по себе не являются основанием для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение и возложения на работодателя обязанности представлять в пенсионный орган сведения о льготном характере работы истца с указанием кода «Особые условия труда».

Таким образом, у работодателя АО «Россети Янтарь» отсутствует обязанность предоставить сведения о работе истца с кодом «Особые условия труда», поскольку полная занятость Манкевича А.И. в особых условиях труда, то есть непосредственно работа в должности электрослесаря на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, электрослесаря по ремонту оборудования распределительных устройств, занятых на работах в действующих (находящихся под номинальным напряжением) электроустановках напряжением 330 кВ и выше более 80% рабочего времени, материалами дела не подтверждена.

При этом страховые взносы за спорный период работы работодателем уплачены в полном объеме, необходимость оплаты страховых взносов по дополнительному тарифу введена только с 2013 года, то есть за пределами спорного периода.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Манкевича А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

исковые требования Манкевич А.И. к АО «Россети Янтарь» о возложении обязанности представить в пенсионный орган корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о занятости на работе с вредными условиями труда с указанием кода особых условий труда за период с < Дата > по < Дата >, начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись К.В. Вирюкина

Мотивированное решение составлено 12 февраля 2024 года.

2-236/2024 (2-5457/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Манкевич Александр иванович
Ответчики
АО "РОССЕТИ ЯНТАРЬ"
Другие
Министерство социальной политики Калининградской области
Хроленко Александр Васильевич
Караджянц Снежана Александровна
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Калининградской области
Управление федеральной налоговой службы по Калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Вирюкина Кристина Викторовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.09.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Предварительное судебное заседание
07.11.2023Предварительное судебное заседание
29.11.2023Предварительное судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее