Решение по делу № 5-11/2019 от 13.03.2019

Дело №5-11/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2019 года г. Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М.,

при секретаре Лукьяновой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области,

установил:

В Руднянский районный суд Смоленской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (далее - Администрация поселения), в соответствии с которым Администрация поселения в нарушение положений ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п.14,14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Центральное управление Ростехназдора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте: сеть газоснабжения жилых домов в , регистрационный , чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель (защитник) Администрации Кругловского сельского поселения - глава МО «Кругловское сельское поселение» Руднянского района Смоленской области С вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте: сеть газоснабжения жилых домов в , были направлены посредством почтового отправления, сведений о его получении адресатом не имеется. При этом, в ДД.ММ.ГГГГ Администрацией утверждено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, на ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на опасном производственном объекте «сеть газоснабжения жилых домов в », в соответствии с которым был заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, в том числе газопровод низкого и среднего давления. По данному договору мероприятия по обеспечению промышленной безопасности на названном опасном производственном объекте выполнены АО «Газпром газораспределение Смоленск». Просила признать совершенное правонарушение малозначительным в связи с изложенными обстоятельствами, а также в связи с финансовым положением.

Заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Из преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ) следует, что настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п.14, 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы ежегодно до 1 апреля.

Как установлено судом, муниципальное образование «Кругловское сельское поселение» Руднянского района Смоленской области является собственником газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения жилых домов в , протяженностью м (л.д.13).

Указанный объект включен в государственный реестр опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ , регистрационный номер , эксплуатирующая организация – Администрация Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (л.д.12).

При проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности в части организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлено, что Администрация Кругловского сельского поселения в нарушение положений ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года 3 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п.14,14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Центральное управление Ростехназдора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте: сеть газоснабжения жилых домов в .

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кругловского сельского поселения протокола об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией Кругловского сельского поселения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов; свидетельством о государственной регистрации права собственности; картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Анализируя представленные доказательства, суд находит правонарушение установленным, а вину Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1КоАП РФ, доказанной.

Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установлении вины в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется, поскольку они последовательны и непротиворечивы. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в его действиях не установлено.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Администрация поселения, не оспаривая своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, приводит доводы о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, приведенной в п. 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, использование предусмотренной ст. 2.9 КоАП возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Судом также установлено, что распоряжением Администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в Администрации поселения. Распоряжением Администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на опасном производственном объекте «сеть газоснабжения жилых домов в », в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией поселения и АО «Газпром газораспределение Смоленск» заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, в том числе газопровода низкого и среднего давления в . Согласно актам выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , исполнителем АО «Газпром газораспределение Смоленск» были выполнены мероприятия, определенные договором.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что совершение указанного правонарушения не повлекло каких-либо вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений, так как меры, направленные на организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте в 2017 году Администрацией поселения принимались, тогда как не представлен лишь отчет, содержащий сведения об организации такого контроля, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о возможности освобождения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, и прекращению производства по делу на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области прекратить на основании п. 2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.М.Горчакова

Резолютивная часть настоящего постановления оглашена 29.03.2019.

Постановление изготовлено в окончательной форме 01.04.2019.

5-11/2019

Категория:
Административные
Другие
администрация Кругловского сельского поселения
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Горчакова Ольга Михайловна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
rudnya.sml.sudrf.ru
13.03.2019Передача дела судье
15.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2019Рассмотрение дела по существу
29.03.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее