Дело № 12-58/2018
РЕШЕНИЕ
город Казань 11 февраля 2019 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ш. А. Гумеров при секретаре судебного заседания Ч. Р. Мухаметзяновой, рассмотрев жалобу А. Р. на постановление заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра образования и науки РТ, председателя Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок Министерства образования и науки Республики Татарстан А. Р. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ ... заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, председатель Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок Министерства образования и науки Республики Татарстан А. Р. ... привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ...
Не согласившись с данным постановлением, А. Р. ... подал жалобу, указав, что оно вынесено незаконно.
В судебном заседании представители заявителя жалобу поддержали.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с жалобой не согласился.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу закона протокол об административном правонарушении сам по себе не является исключительным доказательством, предрешающим разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и подлежит оценке в совокупности с другими материалами дела.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Как указано в оспариваемом постановлении, Министерство финансов РТ в соответствии со своими полномочиями (постановление Кабинета Министров РТ от 06 июля 2005 года №323 «Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан») осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан и нужд муниципальных образований Республики Татарстан в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Министерство финансов Республики Татарстан поступило обращение Министерства образования и науки РТ от ... о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшегося открытого конкурса №... оказание услуг по организации и проведению профильной геологической смены «Республиканская открытая полевая олимпиада юных геологов» на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сотрудниками Департамента казначейства Министерства финансов РТ в действиях заказчика Министерства образования и науки РТ выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение части 6 статьи 52 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ... содержится недостоверная информация в отношении участника закупки ПАО «Татнефть» им. В.Д. ..., а именно: в приложении №... к протоколу «Условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе» по значениям показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня», по показателю «Деловая репутация» названного критерия указано: «Предложение участника: ...
1...
2....
По показателю «опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» указано: «Предложение участника: 3.00 Диплом 3 шт.».
При этом в составе заявки единственного участника Закупки ПАО «Татнефть» им. В.Д. ... копии государственных контрактов №..., №... предоставлены в качестве подтверждения по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». По показателю «Деловая репутация» в составе заявки предоставлены 4 почетные грамоты и 3 диплома.
Поскольку председателем Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок назначен заместитель министра образования и науки РТ А. Р. ..., он привлечен к ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установив, что неточности имеются в приложении к протоколу, лицо, вынесшее оспоренное постановление, привлекло заявителя к административной ответственности за нарушение к содержанию протокола. В постановлении не обоснован вывод о том, что неточности в приложении к протоколу образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в постановлении указано на нарушение заявителем части 6 статьи 52 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако эта норма регламентирует порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Вывод о том, что указанное нарушение образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не мотивирован.
Данное обстоятельство указывает на нарушение части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при вынесении оспоренного постановления.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
События, которые послужили основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица А. Р. ... по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место ... года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истекает лишь ... года.
При изложенных обстоятельствах вынесенное постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра образования и науки РТ, председателя Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок Министерства образования и науки Республики Татарстан А. Р. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья