Решение по делу № 33а-21731/2019 от 27.06.2019

    Судья: Васина Д.К.                                           Дело <данные изъяты>а-21731/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Елизаровой М.Ю.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 3 июля 2019 года апелляционную жалобу Воробьева В. В. на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Воробьева В. В. к Департаменту городского имущества <данные изъяты> о признании незаконным решения, об обязании,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя Департамента городского имущества <данные изъяты>Николаева А.А.,

УСТАНОВИЛА:

    Воробьев В.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту городского имущества <данные изъяты>, просил признать незаконным решение <данные изъяты>-(0)-1 от 05.02.2019г. об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспрделение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, находящихся в частной собственности», возложить на Департамент городского имущества <данные изъяты> обязанность утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

    Решением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

    В апелляционной жалобе Воробьев В.В. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

    Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

    Судом установлено, что Воробьев В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Марушкинская с.а., д. Марушкино, <данные изъяты>, площадью 500 м? с кадастровым номером 50:20:0170402:1081 (л.д. 10).

    Административный истец обратился в Департамент городского имущества <данные изъяты> с заявлением о предоставлении государственной услуги: «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельного участка, находящегося по адресу: <данные изъяты>, д.Марушкино, влд.26 с кадастровым номером 50:20:0170402:1081.

    Решением Департамента городского имущества <данные изъяты> <данные изъяты>-(0)-1 от 05.02.2019г. в предоставлении государственной услуги отказано.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - это деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Следовательно, деятельность Департамента по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является государственной услугой.

    Согласно п. 1 ст. 12 Закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

    Согласно п.1 ст. 6 Закона устанавливается обязанность органа, предоставляющего государственные услуги, предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.

    Постановлением Правительства Москвы от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества <данные изъяты>» утвержден административный регламент предоставления государственной услуги <данные изъяты> «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (приложение 22) (далее - административный регламент).

    Таким образом, федеральным законом и нормативным правовым актом <данные изъяты> установлен порядок и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Причем такой порядок обязателен как для органа исполнительной власти, так и для заявителя. Также федеральным законодательством не установлена возможность перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в ином порядке.

    Под перераспределение понимается одна из форм образования земельных участков, в результате которой из исходных земельных участков образуются новые земельные участки (например, изменение границы между смежными участками, изменение конфигурации участков) (ст. 11.2 ЗК РФ). При этом исходные земельные участки прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

    В ст. 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Согласно п.1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение допускается в том числе в случае: -перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    Согласно п. 3 ст. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

    Согласно пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    То есть для принятия решения о перераспределение земельного участка необходимо наличие предельных размеров, до которых возможно изменение размеров земельных участков.

    Из этого следует вывод о том, что в виду отсутствия предельных размеров земельного участка, перераспределение возможно только в случае, когда увеличение площади в результате такого перераспределения не происходит.

    В свою очередь, в соответствии со схемой перераспределения земельных участков, представленная Воробьевом В.В., происходит увеличение площади земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170402:1081 с 500 кв.м, до 819 кв.м.

    Так как предельные размеры не установлены, Департамент лишен возможности оценить обоснованность увеличения указанного участка как на 319 кв.м., так и на иную другую величину.

    При этом самим Воробьевым В.В. не представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для такого увеличения земельного участка.

    ЗК РФ не предусматривает обязанность по перераспределению земельного участка, в результате которого происходит увеличению его площади в отсутствии установленных пределов, в связи с чем, суд пришел к выводу о законности оспариваемого решения Департамента <данные изъяты>-(0)-1 от <данные изъяты>.

    Судебная коллегия с выводом суда об отказе в удовлетворении административного иска соглашается, и оснований к отмене обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не находит.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-21731/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Воробьев В.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Москвы
Суд
Московский областной суд
Судья
Варламова Е.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
03.07.2019[Адм.] Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2019Передано в экспедицию
03.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее