Решение по делу № 2а-1887/2016 от 05.05.2016

Решение вступило в законную силу 28.07.2016

Дело № 2а-1887/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Охотиной С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Замараеву В.А. о взыскании транспортного налога и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области обратилась в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к Замараеву В.А., в котором просят взыскать с ответчика в доход бюджета задолженность по налогам и пени в общей сумме *** рубль ** копеек.

В обоснование иска указано и следует из материалов дела, что управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес МИФНС России №16 по Свердловской области предоставлены сведения о том, что административный ответчик в *** году являлся собственником транспортного средства ***, государственный регистрационный знак ***. Также Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик в *** годах на праве собственности владел следующими объектами налогообложения: земельный участок №*** Бригада **, тер **** в г.****. Налоговое уведомление №**** на уплату земельного и транспортного налога за *** год, направлено налогоплательщику заказным письмом ****. Замараев В.А. в установленный законом срок транспортный налог и земельный налог не уплатил, в связи с чем в его адрес *** было направлено требование №*** об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени со сроком исполнения до ***. До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено. На момент направления требования административному ответчику были начислены соответствующие пени.

    Административный истец МИФНС России № 16 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    Определением суда от 05.05.2016 судом предоставлен административному ответчику срок для предоставления отзыва на иск и письменных доказательств, а также возражений относительно применения упрощенного порядка судопроизводства. В установленный судом срок от ответчика возражений на иск не поступило, при этом судебные документы, направленные в адрес ответчика возвращены судом в связи с истечением срока хранения. Также информация о движении дела и дате предоставления возражений ответчиком размещена на официальном интернет сайте Дзержинского районного суда г.Н.Тагил.

    На основании ст. 100 Кодекса административного судопроизводства РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия. Также согласно ст. 165.1 ГК РФ, положения которой применяются исходя из разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" к судебным извещениям - юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. (п.67,68)

    23.06.2016 судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

    В соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как установлено, Управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес Инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик Замараев В.А. в *** году являлся собственником транспортного средства ****, государственный регистрационный знак ***.

    Возражений относительно данных обстоятельств административным ответчиком не представлено; а также не представлено доказательств освобождающих от уплаты указанного вида налога.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (действовавшим на 2014 год) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно пп. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24 ноября 2005 года №76 на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» установлен налог на имущество физических лиц в соответствии с которым установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Нижний Тагил" в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а именно на жилые помещения, включая следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, доля в праве общей собственности на жилой дом, квартиру, комнату стоимостью свыше 300 000 рублей в размере 0,15%.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик в *** году на праве собственности владел следующими объектами налогообложения: земельный участок №*** Бригада **, тер *** в г.***.

    Возражений относительно данных обстоятельств административным ответчиком не представлено; а также не представлено доказательств освобождающих от уплаты указанного вида налога.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление №**** на уплату транспортного налога и налога на имущество за *** год, направлено налогоплательщику заказным письмом с уведомлением ****.

Замараев В.А. в установленный законом срок транспортный налог и налог на имущество не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени и в его адрес *** было направлено требование №**** об уплате налога и пени со сроком исполнения до ****.

    До настоящего времени требования не исполнено. Расчет задолженности и пени по налогам административным ответчиком не оспорен.

    Административное исковое заявление подано в суд в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом установленных в требованиях сумм налогов и пени. Порядок подачи административного иска на момент его поступления в суд соблюден.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования МИФНС России №16 по Свердловской области к Замараеву В.А. о взыскании задолженности по налогу и пени представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика также взыскивается государственная пошлина в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» в сумме *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Замараеву В.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Замараева В.А., ***** года рождения, проживающего по адресу: *****, в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за *** год в сумме *** рубля и пени в сумме *** рубля ** копеек.

Взыскать с Замараева В.А., **** года рождения, проживающего по адресу: ***** в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ** рубля ** копеек.

Взыскать с Замараева В.А. в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» расходы по оплате государственной пошлины в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                                                                                     С.А.Охотина

2а-1887/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 16 по СО
Ответчики
Замараев В.А.
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.svd.sudrf.ru
05.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее