Решение по делу № 2-488/2021 от 10.08.2021

Дело № 2-488/2021

УИД 28RS0022-01-2021-000909-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тамбовка                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

    Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Р.А.Колдина,

при секретаре А.С. Ермаковой,

с участием истца Будниковой К.А.,

представителей ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области Мартын С.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Рамзиной Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будникова К.А. к Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области о взыскании компенсации в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, недовыплаченных сумм отпускных, процентов за задержку выплаты сумм,

У с т а н о в и л:

Будникова К.А. обратилась в суд с указанным иском к Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, в обоснование указав, что приказом Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ -к она была принята на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области. На основании данного приказа был заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области занимала должность - исполняющего обязанности начальника отдела выездных налоговых проверок, в связи с чем получала доплату за временное совместительство. ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, согласно которого занимаемая ею должность ДД.ММ.ГГГГ подлежит сокращению. Единственной предложенной должностью согласно данного уведомления являлась должность начальника отдела выездных налоговых проверок по срочному служебному контракту с которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она согласилась. Однако ДД.ММ.ГГГГ она в письменном виде уведомила Межрайонную ИФНС № 6, что от предложенной ранее ей должности начальника отдела выездных налоговых проверок отказывается. ДД.ММ.ГГГГ она получила предложение о замещении должности государственной гражданской службы. От предложенных ей вакантных должностей она отказалась и была уволена по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказом к от ДД.ММ.ГГГГ по основанию - сокращение должностей гражданской службы в государственном органе пункт 8.2. части 1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ. При увольнении ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 127 106,76 рублей, компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (38 дней) в сумме 37 426,96 рублей. Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ средства материального стимулирования и полученная в декабре 2020 года премия, что привело к занижению размера ее денежного месячного содержания, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания на 206 590,76 рублей, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (38 дней) на 66 983,40 рублей. Размер ее месячного содержания для расчета компенсации в размере четырехмесячного содержания должен был составить 83 424,38 рублей (14 496 + 68 928,38). Ей должна была быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания в сумме 333 697,52 рублей (83 424,38 руб. х 4 мес.), недоплата компенсации в размере четырехмесячного содержания составила 206 590,76 рублей (333 697,52 рублей - 127 106,76 рублей). Размер сохраняемого денежного содержания для расчета компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск должен был составить 80 505,88 рублей (14 496 + 66 009,88). Сохраняемое денежное содержание за один день составило 2 747,64 рублей (80 505,88/29,3). Ей должна была быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 38 дней в сумме 104 410,36 рублей (2 747,64 рублей х 38 дней). Недоплата компенсации составила 66 983,40 рублей (104 410,36 рублей - 37 426,96 рублей). Недоплата отпускных, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составила 39 508,14 рублей. Недоплата отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 42 131,50 рублей. Уточнив требования, просит взыскать с Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области в пользу Будникова К.А. компенсацию в размере четырехмесячного содержания в сумме 206 590,76 рублей; компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 66 983,40 рублей; недовыплаченные суммы отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39 508,14 рублей; недовыплаченные суммы отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42 131,50 рублей; проценты за задержку выплаты сумм, причитающихся (недополученных) компенсаций в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, а так же сумм отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 374 рублей 26 копеек с дальнейшим начислением процентов в соответствии со статьей 236 ТК РФ до момента фактического погашения всей суммы задолженности.

В судебном заседании истец Будникова К.А. , заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчика МИ ФНС России № 6 по Амурской области Мартын С.Ю. и Рамзина Е.С. против удовлетворения заявленных требований возражали. Пояснили, что порядок исчисления установлен правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, которые утверждены постановлением Правительством РФ № 562. Выплаты материального стимулирования в нем не предусмотрены.

Заслушав лиц, участвующих в деле и исследовав представленные доказательства по делу, суд установил следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

Пунктом 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч.6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В пункте 6 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» указано, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

Как следует из материалов дела, приказом Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Будникова К.А. была принята на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области.

На основании данного приказа был заключен служебный контракт №6 от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов Межрайонной ИФНС России по Амурской области Будникова К.А. занимала должность - исполняющего обязанности начальника отдела выездных налоговых проверок, в связи с чем получала доплату за временное совместительство.

ДД.ММ.ГГГГ Будникова К.А. получила уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, согласно которого занимаемая ею должность ДД.ММ.ГГГГ подлежит сокращению. Единственной предложенной должностью согласно данного уведомления являлась должность начальника отдела выездных налоговых проверок по срочному служебному контракту с которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она согласилась.

ДД.ММ.ГГГГ она в письменном виде уведомила Межрайонную ИФНС , что от предложенной ранее ей должности начальника отдела выездных налоговых проверок отказывается.

ДД.ММ.ГГГГ Будникова К.А. получила предложение о замещении должности государственной гражданской службы. От предложенных ей вакантных должностей она отказалась и была уволена по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказом №89к от 30.06.2021 по основанию - сокращение должностей гражданской службы в государственном органе пункт 8.2. части 1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ.

При увольнении ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 127 106,76 рублей, компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (38 дней) в сумме 37 426,96 рублей.

Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ средства материального стимулирования и полученная в декабре 2020 года премия, что привело к занижению размера ее денежного месячного содержания, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Проверяя расчет компенсации в размере четырехмесячного содержания в сумме 206 590 рублей 76 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 66 983рублей 40 копеек, недовыплаченных сумм отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39 508 рублей 14 копеек, недовыплаченных сумм отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42 131 рублей 50 копеек, суд находит его верным.

Ответчиком, какого-либо другого расчета в опровержение указанного, не представлено.

Данные суммы подлежат взысканию с ответчика.

Согласно абз. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проверяя расчет процентов за задержку выплаты сумм, причитающихся (недополученных) компенсации в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, а так же сумм отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска, суд находит его верным, при этом полагает необходимым исчислить сумму процентов на дату вынесения решения.

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 1645 рублей 51 копейка (39 508 рублей 14 копеек х 4,25% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 147 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 1 202 рубля 82 копейки (81 639 рублей 64 копейки х 4,25% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 52 дня).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 857 рублей 22 копейки (81 639 рублей 60 копеек х 4,5% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 35 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 1 360 рублей 66 копеек (81 639 рублей 60 копеек х 5% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 50 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 478 рублей 95 копеек (81 639 рублей 60 копеек х 5,5% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 16 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 3 219 рублей 46 копеек (351 213 рублей 76 копеек х 5,5% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 25 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 7 153 рубля 05 копеек (351 213 рублей 76 копеек х 6,5% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 47 дней).

Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 3 793 рубля 11 копеек (351 213 рублей 76 копеек х 6,75% процентов годовых (ключевая ставка) / 150 х 24 дня).

Итого 19 710 рублей 79 копеек.

Данная сумма подлежат взысканию с ответчика.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Истцом заявлены требования о дальнейшем начислении процентов в соответствии со статьей 236 ТК РФ до момента фактического погашения всей суммы задолженности.

Между тем, учитывая требования об исполнимости решения суда, а также учитывая, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты компенсации в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, недовыплаченных сумм отпускных, проценты начисляются со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, суд полагает необходимым взыскать проценты в соответствии со статьей 236 ТК РФ начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по день фактического погашения всей суммы задолженности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Будникова К.А. удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в пользу Будникова К.А. компенсацию в размере четырехмесячного содержания в сумме 206 590,76 рублей; компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 66 983,40 рублей; недовыплаченные суммы отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39 508,14 рублей; недовыплаченные суммы отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 42 131,50 рублей; проценты за задержку выплаты сумм, причитающихся (недополученных) компенсаций в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, а так же сумм отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19 710 рублей 79 копеек, всего 374 924 (триста семьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать четыре) рубля 59 копеек.

Взыскать Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в пользу Будникова К.А. проценты за задержку выплаты сумм, причитающихся (недополученных) компенсаций в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, а так же сумм отпускных ежегодного оплачиваемого отпуска, в соответствии со статьей 236 ТК РФ начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по день фактического погашения всей суммы задолженности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тамбовский районный суд Амурской области.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                     Р.А. Колдин

2-488/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Будникова Кристина Алексеевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области
Суд
Тамбовский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
tambovskiy.amr.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Подготовка дела (собеседование)
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее