Решение по делу № 12-40/2019 от 23.01.2019

                                                    Дело № 12-40/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

    г. Елизово Камчатский край                                             04 марта 2019 года

        Судья Елизовского районного суда Камчатского края Бондаренко С.С.,

    при секретаре судебного заседания               Соломка А.В.,

    с участием защитника ПАО «Камчатскэнерго» Галеева М.Т.,

    заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Горячкиной Н.П.,

    рассмотрев жалобу защитника Буряк А.В. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю ФИО4 № 189427 от 12 декабря 2018 года о привлечении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы,

    УСТАНОВИЛ:

        Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора ФИО4 от 12 декабря 2018 года юридическое лицо – Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

                В поданной в суд жалобе защитник ПАО «Камчатскэнерго» Буряк А.В. просит восстановить срок на подачу жалобы, постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы, со ссылками на ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, ст. ст. 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал, что Общество не является владельцем земельных участков, на которых расположены котельные г. Елизово №№ 3, 8, 10-14, 16-18, 20, 21-23, 25, котельные п. Николаевка, п. Дальний, п. Сосновка, п. Сокоч, п. Лесной, п. Раздольный №№ 1, 2. Эксплуатация данных котельных осуществляется на основании концессионных соглашений и договоров аренды, которыми не предусмотрено создание Обществом площадок для временного хранения золошлаковых отходов. Собственниками указанных объектов площадки для временного размещения золошлаковых отходов Обществу в пользование не передавались. По мнению защитника, именно на собственников имущества возлагается обязанность по организации площадок для временного хранения золошлаковых отходов. По условиям соглашения, концедент обязан предоставить Обществу во временное владение и пользование имущество, которое образует единое целое с объектом соглашений и предназначено для использования по общему назначению с объектами соглашений. Неоднократно Общество обращалось к собственникам объектов с вопросом о возможности строительства площадок временного размещения золошлаковых отходов, до настоящего времени данный вопрос не решен, в письмах рекомендовано заключить с лицензирующей организацией соглашение по вывозу золошлаковых отходов без их временного накопления на площадках объектов. Однако исключить образование и складирование золошлаковых отходов без временного размещения на площадках не представляется возможным в связи с единым технологическим процессом работы котельных. Кроме того, Обществом разработан проект «Программы строительства складов временного накопления золошлака угольных котельных филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика на 2019-2023 гг.», который был направлен в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края на рассмотрение и согласование, на что от Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края был получен ответ, что реализация мероприятий проекта Программы в рамках Государственной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами» не соответствует ее целям и задачам. Реализация Программы зависит от согласования с органами исполнительной власти Камчатского края и финансирования со стороны собственников имущества – администраций муниципальных образований. В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» золошлаковые отходы относятся к 5 классу опасности, практически неопасным отходам, что означает отсутствие какого-либо ущерба при хранении их навалом на площадках. Обществом предпринимаются все зависящие от него меры по решению вопроса, связанного с размещением золошлаковых отходов в соответствии с санитарными правилами. В связи с изложенным, защитник полагает, что вина ПАО «Камчатскэнерго» в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ не доказана, дело рассмотрено с существенным нарушением норм процессуального права, без должной правовой оценки доводов Общества.

                В судебном заседании защитник юридического лица Галеев М.Т. жалобу и ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в жалобе и ходатайстве основаниям.

                Заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Горячкина Н.П. вопрос по существу ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы оставила на усмотрение суда, с жалобой ПАО «Камчатскэнерго» не согласилась, представила письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что все доводы юридического лица, заявленные при рассмотрении дела, были рассмотрены и учтены при решении вопроса о привлечении Общества к административной ответственности и вынесении постановления. Требования СанПиН 2.1.7.1322-03 обязывают соблюдать данные санитарные правила всех лиц, эксплуатирующих объекты, при этом в силу условий концессионных соглашений, именно на ПАО «Камчатскэнерго» возложена обязанность привести котельные в надлежащее состояние. Кроме того, решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 16 июня 2018 года на ПАО «Камчатскэнерго» возложена обязанность обеспечить соблюдение требований к временному хранению отходов производства (золошлака) насыпью (навалом) на территории эксплуатируемых Обществом котельных.

        Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 189427 от 12 декабря 2018 года ПАО «Камчатскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

24 декабря 2018 года защитник Буряк А.В. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой на указанное постановление.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 декабря 2018 года жалоба защитника Буряк А.В. была направлена на рассмотрение по подсудности в Елизовский районный суд Камчатского края, куда поступила 09 января 2019 года.

Определением Елизовского районного суда Камчатского края от 11 января 2019 года вышеуказанная жалоба была возвращена заявителю, поскольку к жалобе не приложена доверенность, уполномочивающая Буряк А.В. на подписание и подачу от имени ПАО «Камчатскэнерго» жалобы по делу об административном правонарушении.

Как следует из описи приложения к копии жалобы, поданной защитником Буряк А.В. в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, к жалобе приложена копия доверенности защитника, на что также ссылается в своем ходатайстве защитник Общества. Однако при поступлении жалобы в Елизовский районный суд Камчатского края в приложении копия доверенности обнаружена не была, о чем был составлен соответствующий акт, а жалоба возвращена заявителю.

Из буквального содержания части 1 статьи 30.3 КоАП РФ следует, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении исчисляется со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, согласно штемпеля на оспариваемом постановлении, его копия получена ПАО «Камчатскэнерго» 14 декабря 2018 года.

Согласно штемпелю на жалобе на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю ФИО4 № 189427 от 12.12.2018 года, жалоба подана защитником в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 24 декабря 2018 г., то есть в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ (в течение десяти суток со дня получения копии постановления).

Принимая во внимание, что жалоба была подана в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в установленный законом срок со дня получения копии постановления, которая в последующем определением от 26 декабря 2018 года была направлена на рассмотрение по подсудности в Елизовский районный суд Камчатского края, и определением Елизовского районного суда Камчатского края от 11 января 2019 года возвращена заявителю, которое, в свою очередь, получено Обществом 21 января 2019 года, а жалоба с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подана защитником Буряк А.В. в Елизовский районный суд Камчатского края 23 января 2019 года, что говорит о добросовестности защитника, действующего в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу, в кратчайшие сроки защитником были предприняты меры по направлению жалобы с соответствующим ходатайством о восстановлении пропущенного срока в суд, и имел намерение реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что срок для обжалования защитником пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Разрешая жалобу по существу, суд приходит к следующему.

        В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

        В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

        Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в том числе, являются земли, недра и почвы.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

        В соответствии с первым абзацем пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

    Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        Накопление отходов представляет собой складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

        Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

        Из части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        На основании Федерального закона № 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), устанавливающие гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).

        Требования СанПиН 2.1.7.1322-03 предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией объектов.

        В силу п. 2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

        Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.

        Различают основные способы складирования, в числе которых, предусмотрено временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) (п.п. 2.5, 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03).

В силу положений п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

        Как установлено судом, и следует из материалов дела ПАО «Камчатскэнерго» осуществляет эксплуатацию следующих котельных:

        - в г. Елизово №№ 3, 8, 10-14, 16-18, 20, 21-23, 25, на основании концессионного соглашения, заключенного 28.04.2012 с Отделом имущественных отношений администрации Елизовского городского поселения;

        - в п. Николаевка и в п. Сосновка на основании договора аренды № 03/02, заключенного 30.12.2011 с Администрацией Николаевского сельского поселения;

        - в п. Дальний и в п. Сокоч на основании договора аренды № 09/12, заключенного 01.02.2012 с Администрацией Начикинского сельского поселения;

        - в п. Лесной на основании концессионного соглашения, заключенного 02.07.2012 с Администрацией Новолесновского сельского поселения;

        - в п. Раздольный (котельные №№ 1, 2) на основании концессионного соглашения, заключенного 30.08.2012 с Администрацией Раздольненского сельского поселения.

        На территории указанных котельных хранятся навалом золошлаковые отходы на площадках, не оборудованных в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03: поверхность площадок для хранения золошлаковых отходов не имеет искусственного водонепроницаемого химически стойкого покрытия, по периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра.

        Указанные обстоятельства установлены административным органом на основании собранных по делу и исследованных при его рассмотрении доказательств. Содержание доказательств приведено в постановлении должностного лица от 12 декабря 2018 года. Определив круг доказательств, произведя их анализ и оценку, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Вывод о виновности ПАО «Камчатскэнерго» в совершении правонарушения подробно мотивирован в постановлении должностного лица, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена вина Общества в совершении вмененного правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу суд не усматривает.

Разрешая доводы жалобы о том, что ПАО «Камчатскэнерго» не является субъектом вменяемого правонарушения, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Состав административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

        Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

        Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора, либо иного документа являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

        В силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О концессионных соглашениях" (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

        В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

К числу объектов концессионного соглашения в силу подп. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ относятся объекты теплоснабжения.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан, в том числе, осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации); использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением; осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона; поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 115-ФЗ концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения нарушение требований, установленных концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения.

В соответствии с ч.ч. 2, 6 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О теплоснабжении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора по поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, конкурсной документацией, заявкой арендатора на участие в конкурсе, условиями, указанными в извещении, направленном единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с частью 2 статьи 28.5 настоящего Федерального закона.

В силу требований статьей 28.2, 28.3 Федерального закона № 190-ФЗ, договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендодатель обязуется предоставить арендатору данные объекты теплоснабжения за плату во временное владение и в пользование или во временное пользование. Арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан, в числе прочего эксплуатировать данные объекты теплоснабжения в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения; поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

        Как установлено судом при рассмотрении жалобы, ПАО «Камчатскэнерго» осуществляет эксплуатацию котельных, расположенных в г. Елизово №№ 3, 8, 10-14, 16-18, 20, 21-23, 25, в п. Николаевка, в п. Дальний, в п. Сосновка, в п. Сокоч, в п. Лесной, в п. Раздольный №№ 1, 2, которые переданы Обществу на основании вышеуказанных концессионных соглашений и договоров аренды. Принцип работы котельных подразумевает отходы в виде золошлака, который складируется на их территории.

        В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

        Исполнение обязанности по соблюдению законодательно установленных правил предполагает оборудование объекта (площадки временного накопления) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 с целью его надлежащей эксплуатации. В силу вышеприведенных норм права, соблюдение ПАО «Камчатскэнерго» требований СанПиН 2.1.7.1322-03 при эксплуатации котельных не зависит от наличия в перечне оказываемых услуг по договорам такой обязанности.

        Исходя из вышеприведенных требований закона, на ПАО «Камчатскэнерго» возложена обязанность поддерживать котельные и иное имущество в исправном состоянии, производить текущий и капитальный ремонт, нести расходы по их содержанию. При этом в силу требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, к числу которых отнесен золошлак, подлежат сбору, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, в частности СанПиН 2.1.7.1322-03, в силу пункта 3.7 которого допускается временное складирование отходов производства и потребления на открытых, специально оборудованных для этого площадках, которые должны отвечать требованиям, указанным в данном пункте. При таких обстоятельствах, ПАО «Камчатскэнерго», осуществляя фактическую эксплуатацию котельных, обязано обеспечить соблюдение вышеприведенных санитарно-эпидемиологических и экологических требований, образующихся в результате их производственной деятельности.

        Таким образом, довод жалобы о том, что ПАО «Камчатскэнерго» не является субъектом вменяемого правонарушения, признается судом несостоятельным. По изложенным выше основаниям судом не принимаются во внимание доводы жалобы об отсутствии у ПАО «Камчатскэнерго» обязанности по строительству специально оборудованных площадок для временного хранения отходов.

        Доводы жалобы о том, что золошлаковые отходы относятся к 5 классу опасности, к неопасным отходам, что означает отсутствие какого-либо ущерба при хранении навалом на площадкам, основаны на неверном толковании норм закона.

        Поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом, правонарушение имеет формальный состав, следовательно, наступление последствий не требуется.

        Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом подробной проверки и обоснованно отвергнуты должностным лицом по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

При исследовании доказательств, свидетельствующих о наличии вины ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения административным органом установлено, что юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства. В ходе проверки установлено, что условия хранения (накопления) отходов не отвечают экологическим и санитарным требованиям.

                Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание ПАО «Камчатскэнерго» назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в переделах санкции вмененной статьи, и является справедливым, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления от 12 декабря 2018 года, суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство защитника Буряк А.В. о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю ФИО4 № 189427 от 12 декабря 2018 года о привлечении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – удовлетворить.

Восстановить Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» срок на подачу жалобы на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю ФИО4 № 189427 от 12 декабря 2018 года о привлечении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю ФИО4 № 189427 от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» оставить без изменения, а жалобу защитника Буряк А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                 подпись                                         С.С. Бондаренко

Копия верна Судья                        С.С. Бондаренко

12-40/2019

Категория:
Административные
Другие
ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Бондаренко Светлана Сергеевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
23.01.2019Материалы переданы в производство судье
23.01.2019Истребованы материалы
08.02.2019Поступили истребованные материалы
04.03.2019Судебное заседание
04.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.03.2019Вступило в законную силу
21.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее