Дело № 2а-383/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска к Савельевой Н.Н. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Савельевой Н.Н. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам. Требования мотивированы тем, что Савельева Н.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность индивидуального предпринимателя ею прекращена 08.04.2014 года. Административный ответчик имеет задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов. Просит взыскать доначисленные пени на задолженность, образовавшуюся за период с 01.01.2010 г. по 08.04.2014 г. в общем размере 6249,21 рубля, в том числе, на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 53,28 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4386,13 рубля; на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 19,68 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1106,85 рубля; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме 683,27 рубля.
Представитель административного истца Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Савельева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена заказным письмом по месту регистрации, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление было направлено до истечения шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 5 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с п.1.1 ч.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу п. 1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст.12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%, в ФФОМС – 5,1%.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ календарным месяцем начала деятельности признается:
для индивидуального предпринимателя - календарный месяц начала деятельности признается месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч.3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщик страховых взносов в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносе; имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции иски, в том числе о взыскание, недоимок, пеней и штрафов.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Савельева Н.Н. являлась индивидуальным предпринимателем в период с 15 января 2008 года по 08 апреля 2014 года, была зарегистрирована в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска в качестве плательщика страховых взносов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.5-6).
На неуплаченные в установленный законодательством срок суммы страховых взносов Савельевой Н.Н. доначислены пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование в ПФР и ОМС за период с 01.01.2010 года по 14.10.2015 года (на дату выставления требования № 034005 15 ТН 0155958 от 14 октября 2015 года) в общей сумме 6249,21 рубля, в том числе, на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 53,28 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4386,13 рубля; на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 19,68 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1106,85 рубля; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме 683,27 рубля
15 октября 2015 года административному ответчику было направлено требование № 034005 15 ТН 0155958 от 14 октября 2015 года на сумму 6249,21 рубля со сроком уплаты до 03 ноября 2015 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д.9-12).
Данное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно сведениям налогового органа в настоящее время задолженность по пени на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 1 106,85 рубля отсутствует, при передаче 01.01.2017 года пенсионным органом сведений в налоговый орган информации об указанной задолженности не имеется.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, а также доказательств отсутствия задолженности по пени административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется подлежащая взысканию задолженность по оплате пени по страховым взносам в следующих суммах: задолженность по пени на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 53,28 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4 386,13 рубля; на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 19,68 рубля; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме 683,27 рубля.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска к Савельевой Н.Н. удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Савельевой Н.Н. в пользу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска задолженности по пени в сумме 5 142 рубля 36 копеек, из которой: на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 53,28 рубля; на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 4 386,13 рубля; на страховые взносы на ОПС, определяемые из стоимости страхового года, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 19,68 рубля; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в сумме 683,27 рубля.
Взыскать с Савельевой Н.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Шатрова Р.В.