Дело № 5-592/2021
РЈРР” 13RS0023-01-2021-000434-49
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г.Саранск, ул.Республиканская,д.94 01 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Дунюшкина Т. Г.,
при секретаре судебного заседания Гурьяновой Ю.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Суркова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Суркова С. В., <данные изъяты>
установил:
31 января 2021 г. в период времени с 12 час. 30 мин. до 13 час. 20 мин. в г.Саранске состоялось публичное массовое мероприятие в форме шествия от площади «Тысячелетия» до площади «Советская», несогласованное с Администрацией городского округа Саранск, с количеством участников около 50 человек, одним из участников которого являлся гражданин Сурков С.В., в ходе которого его участники, проходя по пешеходному тротуару напротив дома №11 по ул. Большевистская г.Саранска, создавали помехи пешеходам, препятствуя проходу граждан. Согласно сведениям Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск проведение публичных массовых мероприятий 31 января 2021 г. в форме шествий и демонстраций на территории городского округа Саранск не согласовывалось; какие-либо уведомления о проведении указанных мероприятий 31 января 2021 г. не поступали. Вместе с тем, 31 января 2021 г. в период времени с 12 час. 30 мин. до 13 час. 20 мин. гражданин Сурков С.В. в составе группы граждан в количестве примерно 50 человек, привлекая внимание граждан, игнорируя неоднократные разъяснения сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий – участия в несогласованном публичном мероприятии, озвученные с помощью звукоусиливающих устройств, создавал помехи пешеходам, то есть допустил нарушение требований ФЗ N 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть Сурков С.В. как участник не согласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Р’ судебном заседании РЎСѓСЂРєРѕРІ РЎ.Р’. РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что 31 января 2021 Рі. около 11 часов РѕРЅ СЃРѕ СЃРІРѕРёРј знакомым Р¤РРћ2 подошли Рє площади «Тысячелетия», РіРґРµ было РјРЅРѕРіРѕ людей. РС… задержали сотрудники полиции. Участия РІ шествии РѕРЅ РЅРµ принимал.
РР· показаний допрошенной РІ судебном заседании инспектора РћРРђР— РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ.Саранск Кочетовской Р•.Р’., составившей протокол РѕР± административном правонарушении, следует, что 31 января 2021 Рі. ей был доставлен, принимавший участие РІ несанкционированном шествии РЎСѓСЂРєРѕРІ РЎ.Р’., Р° также переданы рапорта сотрудников полиции, письменные объяснения, РґРёСЃРєРё СЃ видеозаписями шествия. РќР° основании указанных материалов был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РЎСѓСЂРєРѕРІР° РЎ.Р’. РР· пояснений РЎСѓСЂРєРѕРІР° РЎ.Р’. следовало, что РѕРЅ участия РІ шествии РЅРµ принимал.
В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ), шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст.5).
Ч.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти или органов местного самоуправления (за исключением одиночного пикета).
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° РЎСѓСЂРєРѕРІР° РЎ.Р’. подтверждаются: протоколом РѕР± административном правонарушении N 055259 РѕС‚ 31 января 2021 Рі., протоколом РѕР± административном задержании N 291 РѕС‚ 01 февраля 2021 Рі.; рапортом сотрудника РћР‘ РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ.Саранск Савостина Р”.Рђ. РѕС‚ 31 января 2021 Рі., РёР· которого усматривается, что РІРѕ время несения службы РІ период времени СЃ 08:00 РґРѕ 18:00 31 января 2021 Рі. сержантом полиции Манякиным Рќ.Рђ. РїРѕ подозрению РІ совершении административного правонарушения, установленного частью 6.1 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ были доставлены РІ период времени СЃ 13 час. 10 РјРёРЅ. РґРѕ 14 час. 30 РјРёРЅ. РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ.Саранск граждане, среди которых был РЎСѓСЂРєРѕРІ РЎ.Р’.; объяснениями свидетеля Р¤РРћ7 РѕС‚ 31 января 2021 Рі., подтвердившего, что РІ период времени СЃ 13 час. 05 РјРёРЅ. РґРѕ 13 час. 20 РјРёРЅ. неизвестные граждане РІ количестве примерно 70 человек провели шествие РїРѕ тротуарам улиц: площадь 1000-летия, Большевистская, Советская, Советской площади Рі.Саранска; объяснениями свидетелей Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4 РѕС‚ 31 января 2021 Рі., согласно которым 31 января 2021 Рі. примерно РІ 13 час. 05 РјРёРЅ. РѕРЅРё вместе гуляли РІ районе Рґ.11 РїРѕ СѓР».Большевистская Рі.Саранска, РіРґРµ РІ это время навстречу РёРј шла РіСЂСѓРїРїР° людей РІ количестве примерно 40-50 человек, которые мешали РёС… РїСЂРѕС…РѕРґСѓ РїРѕ тротуару, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РёРј пришлось сместиться РЅР° край тротуара; объяснениями свидетелей Р¤РРћ6, Р¤РРћ1, Р¤РРћ5, Р¤РРћ8 РѕС‚ 31 января 2021 Рі., подтвердивших проведение 31 января 2021 Рі. шествия РїРѕ СѓР».Большевистская Рі.Саранска, РІ С…РѕРґРµ которого создавались препятствия СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРјСѓ РїСЂРѕС…РѕРґСѓ пешеходов; рапортом старшего инспектора РћРћРћРџ РџРњРњ РћРћРћРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Николаева Рђ.РЎ. РѕС‚ 31 января 2021 РёР· которого усматривается, что РІРѕ время осуществления дежурства РїРѕ охране общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° 31 января 2021 Рі. РІ 13 час. 10 РјРёРЅ. Рљ нему возле РґРѕРјР° 25 РїРѕ СѓР».Большевистская Рі.Саранска обратился Р¤РРћ3, который РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ему Рё его знакомой Р¤РРћ4 мешают гулять РіСЂСѓРїРїР° граждан РІ количестве 40-50 человек, РІ результате чего РёРј пришлось сместиться РЅР° край тротуара Рё дождаться РёС… РїСЂРѕС…РѕРґР°, то есть РІ действиях неизвестных граждан усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного С‡.6.1 СЃС‚.20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤; протоколом РѕР± изъятии вещей Рё документов РѕС‚ 31 января 2021 Рі.; видеозаписями РЅР° DVD-R дисках, РЅР° которых зафиксировано участие РЎСѓСЂРєРѕРІР° РЎ.Р’. РІ несанкционированном публичном мероприятии, проведенном 31 января 2021 Рі.; письменным ответом Департамента РїРѕ экономической политике Рё взаимодействию СЃ административными органами Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск РѕС‚ 28 января 2021 Рі., согласно которому проведение публичных мероприятий 31 января 2021 Рі. РЅРµ согласовывалось, уведомления РЅРµ поступали Рё иными письменными материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Суркова С.В. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.28.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматривается.
Рзложенные РІ рапорте фактические обстоятельства дела согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё СЃ событием административного правонарушения, указанным РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РїРѕСЂСЏРґРѕРє составления рапорта соблюден, РѕРЅ отвечает требованиям, предъявляемым Рє доказательствам положениями СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вывод о наличии в действиях Суркова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод суда о доказанности вины Суркова С.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
О том, что Сурков С.В. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела видеозаписей.
В соответствии с п.35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для целей статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать, в том числе, публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с абз. 2 п.35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28, наличие последствий, выражающихся в создании помех движению пешеходов, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие Сурков С.В., и наступившими последствиями в виде помех движению пешеходов, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Диспозиция ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи движению пешеходов; юридически важным для квалификации по ч.6.2 ст.20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
При таких обстоятельствах, Сурков С.В., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, мешая движению пешеходов, в связи с чем, его действия квалифицированы по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы Суркова С.В. о его невиновности, в частности, о том, что он не принимал участия в шествии, и занятая им позиция, направленная на отрицание своей вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, являются избранным им способом защиты, имеющим своей целью уйти от ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований сомневаться в правдивости показаний свидетелей, предупрежденных об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, обоснованности составления Кочетовской Е.В. протокола об административном правонарушении в отношении Суркова С.В. у суда не имеется.
При рассмотрении дела каких-либо заявлений от Суркова С.В. по поводу ранее имевшихся неприязненных отношений между ним и сотрудниками ППС и УМВД, либо о предвзятом отношении к нему со стороны последних не поступало.
Суд приходит к выводу, что сотрудник УМВД Кочетовская Е.В. составила протокол в отношении Суркова С.В. по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, имея повод и достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Суркова С.В. события административного правонарушения,
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие у Суркова С.В. на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Суркова С.В. не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное наказание в виде обязательных работ, назначаемое Суркову С.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.13, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия у Суркова С.В. места работы, наличия на иждивении малолетних детей и нахождения супруги в декретном отпуске, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличии смягчающего обстоятельства, и в пределах санкции ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, является, по мнению суда, справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Рё руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 4.1, 23.1. 29.1-29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤,
постановил:
признать Суркова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.
Разъяснить, что случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью4 статьи20.25 настоящего Кодекса
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.Г.Дунюшкина