Решение по делу № 5-92/2021 от 16.12.2020

34RS0-44

                                                     Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть объявлена 13 января 2021 года)

<адрес>                                 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Байбакова А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>56, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ при изучении на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) раздела «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 выявлено административное правонарушение, совершенное ФИО1, послужившие основанием для составления специалистом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №U61058, страна вылета Турция), при этом в срок до ДД.ММ.ГГГГг. 00 часов 01 минут ФИО1 не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, чем нарушил п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Данные результаты ФИО1 выданы ДД.ММ.ГГГГ согласно справки медицинского учреждения, однако размещены в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ

В результате допущенного бездействия ФИО1 были нарушены требования органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019 на территории <адрес>, представляющее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного режима повышенной готовности Постановлением <адрес> от 15.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что не смогла разместить результаты теста на сайте «Госуслуги» по независящим от нее    причинам.

Должностное лицо, составившее протокол - специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, в связи с чем судья приходит к выводу о возможности рассмотрении административного дела в отсутствие не явившегося лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав ФИО1 изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу статьи 31 этого Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инспекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также течением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Статьей 51 этого Закона определены полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей: главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями, в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека; вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», опубликованным и вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГг., введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» постановлено в пункте 2: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): п.п.2.1 - обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); п.п. 2.2 - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из Турции, при этом в срок до ДД.ММ.ГГГГг. 00 часов 01 минут ФИО1 не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, чем нарушил п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Данные результаты ФИО1 выданы ДД.ММ.ГГГГ согласно справки медицинского учреждения, однако размещены в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ Тем самым совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, за что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту допущенного нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в неисполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, в подтверждение факта совершения административного правонарушения, административным органом представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ;

- акт Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении признаков правонарушения;

- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной ФИО1, в рукописном виде ДД.ММ.ГГГГ;

- информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран из ЕПГУ;

-списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран;

- результатами проведения исследования методом ПЦР на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

С учётом изложенного, исследуя представленные материалы дела, судья установил, что ФИО1, до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, чем нарушила п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на СОVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ЦПР в ЕПГУ, заполнив «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Данные обстоятельство подтверждено представленными в материалы дела доказательствами и не отрицалось ФИО1 в судебном заседании.

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В качестве единственной альтернативы назначению административного наказания в пределах санкции соответствующей статьи при привлечении к ответственности за совершение административных правонарушений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Несмотря на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, судья учитывает отсутствие вреда и последствий в результате допущенных нарушений ФИО1

Исходя из оценки конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО1 не уклонилась от прохождения лабораторного исследования на СОVID-2019 методом ПЦР, получив его результаты, разместила их в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ, учитывая отрицательный результат исследования и отсутствие у ФИО1 новой коронавирусной инфекции, результаты теста размещены незначительной просрочкой предусмотренного срока (1 день), суд приходит к выводу о наличии объективных оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным применительно к ст. 2.9 КоАП РФ, с прекращением производства по делу, и объявлении ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Копия верна:

Судья                            А.Н. Байбакова

5-92/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреева Светлана Александровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Байбакова Анастасия Николаевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее