Решение по делу № 2-2357/2015 от 13.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2015 года г.Астрахань

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

Судьи Хасановой М.М.

При секретаре Андриановой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий управления муниципального имущества администрации <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия управления муниципального имущества администрации <адрес>, выразившиеся в несоблюдении сроков согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, в рассмотрении схемы расположения земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ и обязать рассмотреть вопрос о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> по существу в соответствии с нормами права, действующими на момент подачи обращения ООО «Землеустройство.

Заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Землеустройство» в рамках ранее заключенного договора на производство работ по межеванию от ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления муниципального имущества была направлена на согласование схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>. Срок согласования схемы расположения земельного участка составляет не более 45 суток с момента обращения гражданина. Схема была возвращена без согласования ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.39.14 ЗК РФ, которая отсутствовала на момент подачи схемы и была введена законодателем ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит действующему законодательству.

Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки неизвестна, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствии.

Представитель администрации <адрес> ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ положения ст.36 ЗК РФ не действуют, тогда как обращение заявителя имело место в соответствии со ст.36 ЗК РФ. В настоящее время порядок согласования схемы земельного участка изменился, в связи с чем, заявителю необходимо вновь подготовить соответствующие документы и обратиться с заявлением.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В связи с оформлением прав землепользования, документы для согласования схемы расположения спорного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ были направлены в управление муниципального имущества администрации <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ управление муниципального имущества администрации <адрес> возвратило схему расположения земельного участка на кадастровом плане без согласования, указав в качестве основания положения ст.39.14 Земельного кодекса РФ, а также то. что уточнение границ земельного участка будет проводиться после принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

До 1 марта 2015 года действовали положения ст.36 Земельного кодекса РФ, предусматривающие, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с п. 3, 15 ст. 15 ФЗ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения, в том числе, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

С 1 марта 2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ положения ст.36 Земельного кодекса РФ утратили силу, в связи с чем, порядок согласования границ земельного участка регулируется положениями ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, порядок согласования границ земельного участка изменился.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что действиями администрации <адрес> в лице управления муниципального имущества нарушены права заявителя по следующим основаниям.

Исходя из Регламента администрации <адрес>, утвержденного Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №3334-м, управлением муниципального имущества администрации <адрес> отвечает по вопросам утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, утверждения существующих границ земельных участков, формирования и образования земельных участков.

Исходя из положений действующей до ДД.ММ.ГГГГ ст.36 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (ч.7).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (ч.8).

Таким образом, с учетом положений ст.36 Земельного кодекса, действующей на момент обращения с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, администрацией <адрес> в лице управления муниципального имущества <адрес> нарушены сроки согласования схемы расположения земельного участка.

Несвоевременное рассмотрение управлением муниципального имущества <адрес> вопроса о согласовании схемы расположения земельного участка, выразившееся в возвращении ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельного участка, повлекло нарушение прав заявителя, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ положения ст.36 Земельного кодекса РФ не действуют.

Так как ФИО1 в лице ООО «Землеустройство» при обращении с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка положения действующего законодательства были соблюдены, а отказ в согласовании схемы расположения земельного участка администрацией <адрес> был связан с нарушением заинтересованным лицом сроков согласования схемы расположения земельного участка, суд приходит к выводу, что отказ в согласовании схемы расположения земельного участка является незаконным, нарушающим права заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными действия управления муниципального имущества администрации <адрес> в части несоблюдения сроков и отказа согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.

Обязать управление муниципального имущества администрации <адрес> рассмотреть вопрос о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: М.М. Хасанова

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-2357/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергалиев В.К.
Ответчики
Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Подготовка дела (собеседование)
17.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
21.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее