Решение по делу № 2-318/2015 от 14.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2015 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Сурхаева М.Р.

при секретаре Мурадовой Э.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц к администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района о признании незаконным бездействие администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района, выразившегося в неприятии мер по принятию нормативных правовых актов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дербента в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района о признании незаконным бездействие администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района, выразившегося в неприятии мер по принятию нормативных правовых актов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности и об обязании администрации сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разработать основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

Мотивируя доводы тем, что Прокуратурой г. Дербента проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований законов при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, занятыми автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района.

В соответствии со с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ч.1 ст. 14 названного Федерального закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21,23,28,30,33 части первой данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью первой названной статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 13 закона Республики Дагестан от 9.12.2004 №43 «О местном самоуправления в Республике Дагестан», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной территории поселения.

Согласно ч.1 ст.2 вышеуказанного Закона Республики Дагестан под понятием «поселение» понимается - городское или сельское поселение;

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч.8 ст.6 указанного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В связи с тем, что администрация сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района не предпринимала меры по обеспечению кадастрового учета земельных участков под автомобильными дорогами, регистрации прав сельского поселения на эти дороги, ведению учета автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах сельского поселения, в 2014 году прокуратурой города был предъявлен иск к администрации сельского поселения о признании ее бездействия и понуждении к совершению действий по обращению бесхозных автомобильных дорог в муниципальную собственность. Иск прокурора удовлетворен.

Вместе с тем, в соответствии с п.2 ст. 13 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности относятся: разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В нарушение ч. 2 ст. 17, п.2 ст. 18 ч.5 ст. 25 и ч.9 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрацией сельского поселения «село Мугарты» нормативные правовые акты, регулирующие требования закона не приняты.

Не исполнение администрацией сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района вышеуказанных требований законов, отрицательно сказывается на реализации государственной политики в области дорожного движения и может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

    В судебном заседании старший помощник прокурора г. Дербента Мирзабеков А.К. исковые требования поддержал, в подтверждение доводов привел вышеизложенные обстоятельства. Просил признать незаконным бездействие администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района, выразившегося в неприятии мер по принятию нормативных правовых актов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности

Представитель ответчика Магомедов М.Б. глава администрации сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района исковые требования признал полностью и пояснил, что администрацией СП «Мугарты» в ближайшее время будут приняты нормативно правовые акты в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Дербента обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности относятся: разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 2 ст. 17 указанного Федерального закона, Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст. 18 указанного Федерального закона, Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.5 ст. 25 указанного Федерального закона, Порядок установления и использования полос отвода, автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В соответствии с ч.9 ст. 26 указанного Федерального закона, Порядок установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований закона, администрацией сельского поселения «село Мугарты» нормативные правовые акты, регулирующие вышеуказанные требования закона не приняты.

Не исполнение администрацией сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района вышеуказанных требований законов, отрицательно сказывается на реализации государственной политики в области дорожного движения и может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

При изложенных основаниях исковые требования прокурора г. Дербента подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора г. Дербента удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО СП «село Мугарты» Дербентского района, выразившегося в неприятии мер по принятию нормативных правовых актов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Обязать администрацию сельского поселения «село Мугарты» Дербентского района Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

разработать основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

установить Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

установить размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

установить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

установить Порядок содержания автомобильных дорог местного значения;

установить Порядок ремонта автомобильных дорог местного значения;

установить порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения;

установить Порядок установления и использования полос отвода, автомобильных дорог местного значения;

установить Порядок установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Дагестан, через Дербентский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.    

Решение в окончательной форме принято 30.04.2015 г.

Судья Сурхаев М.Р.

2-318/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Дербента
Другие
Администрация СП "село Мугарты" Дербентского района
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
14.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2015Судебное заседание
30.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее