Решение по делу № 2-205/2011 от 11.03.2011

Дело № 2-205/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                                                    6 апреля 2011 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Ивановой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Никифорова Д.Т. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе Республики Марий Эл

о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии № 642 от 30 декабря 2010 года,

права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в течение 25 лет с 30 декабря 2010 года,

обязании включить в специальный трудовой стаж период прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года ( один год семь месяцев 24 дня) и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 30 декабря 2010 года,

возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины,

у с т а н о в и л :

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда в Горномарийском районе Республики Марий Эл № 642 от 30 декабря 2010 года Никифорову Д.Т. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в виду отсутствия требуемого льготного стажа: досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью назначается при педагогическом стаже не менее 25 лет, а у Никифорова Д.Т. имеется только 23 года 4 месяца 12 дней. В специальный стаж не включены периоды прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года, так как данный период относится к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж ст. 11 п. 1 пп. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции постановления Правительства РФ от 8 августа 2003 года № 475), учёбы с 1 сентября 1980 г. по 4 июля 1985 г., работы, не связанной с педагогической деятельностью, с 04.09.1985 г. по 21.10.1985 г. в должности старшего инженера-технолога на станции животноводческих ферм.

Никифоров Д.Т., не согласившись с указанным отказом, обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе, указав, что 30.12.2010 года он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в Горномарийском районе РМЭ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ»№1.73-ФЗ от 17.12.2001 года, так как считает, что к моменту обращения (30.12.2010 года) стаж его педагогической деятельности составил 25 лет.

Управление Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе (решение об отказе в установлении пенсии №642 от 30.12.2010 года) отказало ему в назначении трудовой пенсии по старости, признав специальный стаж работы на дату обращения 23 года 4 месяца 12 дней и исключив из специального стажа следующий период работы: с 25.10.1985 года по 19.06.1987 года - срочная служба в рядах Советской Армии.

Считает вышеуказанный отказ неправомерным по следующим обстоятельствам.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет) лица, не менее 25 лет осуществляющим: педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 3 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Считает, что неправомерно не включен в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР с 25.10.1985 по 19.06.1987 годы (1 год 7 месяцев 24 дня).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-п установлено, что нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий права на пенсионное обеспечение (независимо от того, выработан или нет специальный трудовой стаж) и подтверждено право гражданина на осуществление оценки приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 года № 107-0 по запросу Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» приобретенные пенсионные права не могут быть отменены последующим пенсионным и иным законодательством.

В спорный период с 25.10.1985 г. по 19.06.1987 г. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положением о порядке исчисления стажа для пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Согласно пункту 1 подпункта «г» вышеуказанного Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии в соответствии с вышеуказанным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых право на эту пенсию. Данное условие им полностью выполняется, так как более 2/3 (более 16 лет 8 месяцев) педагогического стажа он работал в должностях учреждения, работа в которых дает право на данную пенсию (ответчик признал его специальный стаж в размере 23 года 4 месяца 12 дней).

С учетом положений статей 6(ч.2), 15(ч.4), 17(ч.1), 18,19, 55 (ч.1), Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период прохождения службы подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у меня на это права.

Управление Пенсионного фонда РФ по РМЭ в Горномарийском районе признало специальный стаж на дату обращения 30.12,2010 года 23 года 4 месяца 12 дней, с учетом периода срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 25.10.1985 г. по 19.06.1987 г. его педагогический стаж на 30.12.2010 года составил 25 лет 0 месяцев 5 дней, что и требуется для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 27 пункта 1 подпунктом 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконным решение об отказе в установлении пенсии № 642 от 30 декабря 2010 года, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в течение 25 лет с 30 декабря 2010 года, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж период прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года ( один год семь месяцев 24 дня) и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 30 декабря 2010 года, возместить судебные расходы по уплате государственной пошлины за счет ответчика.

Истец Никифоров Д.Т. в судебном заседании полностью поддержал основание и предмет иска.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе Сергеева А.С. ( доверенность в деле) в судебном заседании иск не признала, объяснив следующее. Период прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года ( один год семь месяцев 24 дня) не подлежит включению в специальный стаж, т.к. в этот период истец непосредственно не осуществлял педагогическую деятельность, не состоял в трудовых отношениях с сохранением должности, а проходил службу в Вооруженных Силах. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" в данном спорном случае не должно быть применено, так как истец в период его действия должен был иметь не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Истец Никифоров Д.Т. такого стажа не имел.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ответчиком в специальный стаж истца Никифорова Д.Т. включены периоды: 1) с 20.08.1987 г. по 31.12.2001 г. (14 лет 4 месяца 12 дней), 2) с 01.01.2002 г. по 30.12.2010 г. (9 лет 00 месяцев 00 дней). В специальный стаж не включен спорный период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года, так как данный период, по выводу ответчика, относится к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж ст. 11 п. 1 пп. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции постановления Правительства РФ от 8 августа 2003 года № 475)

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 п.п.19 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный истцом спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Никифорова Д.Т. в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Никифорова Д.Т. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Доводы истца подтверждаются исследованными в суде его заявлением о назначении пенсии от 30 декабря 2010 года; справкой отдела образования Горномарийского муниципального района от 24 декабря 2010 года о том, что Никифоров Д.Т. работает учителем трудового обучения в МОУ «Емелевская основная общеобразовательная школа» с 20 августа 1987 года по настоящее время; справкой отдела военного комиссариата Республики Марий Эл по городу Козьмодемьянск, Горномарийскому и Юринскому районам о том, что Никифоров Д.Т. проходил военную службу по призыву с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года, основание: военный билет серии ВЧ .

Ссылка ответчика на то, что в силу п.п.1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не состоятельна, поскольку следовало руководствоваться законодательством, регулирующим порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, действовавшим в период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах, а именно, постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и п.п. "г" п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного данным постановлением Совета Министров СССР, согласно которым служба в составе Вооруженных сил засчитывается в специальный стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Судебные расходы по делу составили 200 рублей государственная пошлина, уплаченная истцом при обращении в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, ст. 33319 Налогового кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Иск Никифорова Д.Т. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда в Горномарийском районе Республики Марий Эл удовлетворить.

Признать отказ комиссии Управления Пенсионного фонда в Горномарийском районе Республики Марий Эл № 642 от 30 декабря 2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии Никифорову Д.Т. незаконным в части невключения в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью периода военной службы по призыву с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года.

Включить в педагогический в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Никифорову Д.Т., период военной службы по призыву с 25 октября 1985 года по 19 июня 1987 года (один год семь месяцев 24 дня).

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе Республики Марий Эл назначить Никифорову Д.Т. досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 30 декабря 2010 года.

Взыскать сгосударственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Горномарийском районе Республики Марий Эл в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины в пользу Никифорова Д.Т. в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий       И.М. Малышев

2-205/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никифоров Д.Т.
Ответчики
Управление ПФР в Горномарийском районе
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
11.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2011Передача материалов судье
11.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2011Подготовка дела (собеседование)
30.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2011Судебное заседание
13.04.2011Дело сдано в канцелярию
19.04.2011Дело оформлено
06.04.2011
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее