Дело № 2-664/2024 КОПИЯ
59RS0018-01-2024-000716-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 19 июля 2024 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.,
при секретаре судебного заседания Пушиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к МБУ «Управление городского хозяйства» о прекращении нарушений санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела обратилось в суд с исковыми требованиями к МБУ «Управление городского хозяйства» (далее – МБУ «УГХ») о прекращении нарушений санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей. Требования мотивированы тем, что при проведении плановой выездной проверки в отношении МБУ «УГХ» установлено, что за МБУ «УГХ» на праве оперативного управления закреплено имущество, в том числе артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. В ходе проверочных мероприятий установлено, что МБУ «УГХ», являясь гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения населенных пунктов Добрянского городского округа, допустило использование водозабора подземных вод скважины, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый №, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (скважины) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п.3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. У МБУ «УГХ» имелся достаточный период времени для устранения нарушений, однако им для этого не были предприняты все зависящие от него меры. Таким образом, в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что МБУ «УГХ» осуществляло деятельность с нарушением правил: СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских сельских поселений, к водным объектам питьевой воды и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Добрянского городского округа» статусом гарантирующей организации для центральной системы водоснабжения <адрес> наделено юридическое лицо МБУ «УГХ». Объект водоснабжения, находящийся на территории Добрянского городского округа в населенном пункте <адрес> закреплен на праве оперативного управления за МБУ «УГХ» Постановлением администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. МБУ «УГХ» осуществляет капитальный и текущий ремонты коммунальной инфраструктуры объектов водоснабжения и водоотведения.
Просят суд возложить на МБУ «Управление городского хозяйства» обязанность прекратить нарушения санитарного законодательства и закона о защите прав потребителей, обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения на использование водного объекта артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.68).
Представитель ответчика - МБУ «Управление городского хозяйства» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом. Представили отзыв на исковое заявление, согласно которому ответчик пояснил, что учреждение является бюджетным, осуществляет свою деятельность в рамках финансируемого из бюджета муниципального образования муниципального задания, которым субсидии на устранение указанных истцом в заявлении нарушений в 2024 году не предусмотрено, исполнить решение суда в срок до 01.06.2025 не представляется возможным. Учитывая длительность периода, необходимого учреждению для проведения всех необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства мероприятий, а также необходимость дополнительного финансирования учреждения для проведения последних из бюджета ОМС, считают возможным удовлетворение судом требований истца при установлении разумного срока для устранения перечисленных в иске нарушений, а именно до 31.12.2025 (л.д.63-64).
Представитель третьего лица – Администрации Добрянского городского округа Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.73).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 ГПК РФ).
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическими требованиями являются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-эпидемиологическое заключение – это документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.105 СанПиН 2.1.3684-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В соответствии с п.3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Согласно п.3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Согласно п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Частями 1 и 4 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Согласно частям 1 - 3 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Между тем, в силу положений пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Судом установлено, что собственником артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, является муниципальное образование Добрянский городской округ Пермского края, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).
Постановлением администрации Добрянского городского округа от 03.07.2020 № 975 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Добрянского городского округа» МБУ «Управление городского хозяйства» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения на территории населенных пунктов, в том числе, <адрес> (л.д.49).
Согласно п.2.3.1 Устава МБУ «Управление городского хозяйства», утвержденного приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, целями деятельности Учреждения является организация и осуществление полномочий гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением на территории населенных пунктов Добрянского городского округа (л.д.33-36).
Пунктом 3.2 Устава МБУ «Управление городского хозяйства» предусмотрено финансовое обеспечение деятельности Учреждения, согласно п.3.2.1 Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Добрянского городского округа (п.3.2.3 Устава).
Постановлением администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении объектов водоснабжения на праве оперативного управления за МБУ «Управление городского хозяйства» объект водоснабжения, в том числе артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>, с кадастровым номером 59:18:1440101:1642, закреплена на праве оперативного управления за МБУ «Управление городского хозяйства» (л.д.44-45).
Из акта выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что источником централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в <адрес> является подземный источник – артезианская скважина. Скважина расположена на территории <адрес> в закрытом железном павильоне, доступ в павильон ограничен (закрывается на замок). Устье скважины оборудовано герметизирующим оголовком, что предотвращает возможность загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины и соответствует требованиям п. 32.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 105. СанПиН 2.1.3684- 21. Территория 1 пояса ЗСО скважины не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждена частично (ограждение отсутствует с 2-х сторон), не обеспечена охраной, доступ на территорию 1 пояса ЗСО скважины свободный, дорожки к водозаборному сооружению (скважине) не имеют твердое покрытие, что не соответствует требованиям п. 32.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 105. СапПиН 2.12684-21. Водозаборная скважина работает в автоматическом режиме. Водоподготовка и обеззараживание не предусмотрены. Скважина в <адрес> не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением требований п. 32.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, п. 105 СанПиН 2.12684-21. Вода из скважины подается в разводящую водопроводную сеть поселка Челва, РЧВ и водоразборные колонки отсутствуют.
Проекты зон санитарной охраны (ЗСО) на подземные водоисточники, в том числе в <адрес>, не разработаны и не согласованны в установленном порядке, что не соответствует требованиям п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Использование водозаборов подземных вод скважин, в том числе в <адрес>, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта (скважин) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушениям п. 3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999. МБУ «УГХ» не разработаны и не согласованы в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и приложениями №-№ к санитарным правилам, программы производственного контроля для скважин, в том числе в <адрес>, что является нарушением п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.5 ст.25 ФЗ-416 от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении». Территория 1 пояса ЗСО скважины <адрес> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждена частично (ограждение отсутствует с 2-х сторон), не обеспечена охраной, доступ на территорию 1 пояса ЗСО скважины свободный, дорожки к водозаборному сооружению (скважине) не имеют твердое покрытие, скважина в <адрес> не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.17-28).
До настоящего времени МБУ «Управление городского хозяйства» не организованы мероприятия по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения на использование водного объекта скважины, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно пункту 1.1 Устава МБУ «Управление городского хозяйства» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава к целям деятельности учреждения относятся обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, участие в осуществлении мер по повышению надежности работы комплекса коммунального назначения, участие в разработке, исполнении муниципальных целевых и комплексных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации содержания муниципального жилищного фонда, управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или договорной основе. Кроме того, МБУ «УГХ» осуществляет меры по организации и осуществлению полномочий гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением на территории населенных пунктов Добрянского городского округа, организация и осуществление тепло-, газоснабжения, водоотведения (пункты 2.3.1, 2.3.2 Устава).
Учитывая изложенные обстоятельства, требования закона, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к ответчику МБУ «УГХ» законны и обоснованы, на МБУ «УГХ» следует возложить обязанность прекратить нарушения санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Из содержания данной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Учитывая объем действий, необходимый для проведения указанных мероприятий по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения на использование водного объекта скважины, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения – до 31.12.2025.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к МБУ «Управление городского хозяйства» о прекращении нарушений, - удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения на использование водного объекта артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>, кадастровый №, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В удовлетворении остальной части требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Председательствующий: Е.Б.Абдулина
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь:
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2024 года.
Подлинник решения подшит в деле № 2-664/2024.
Гражданское дело № 2-664/2024 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.