Дело № 5-378/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Биробиджан, ЕАО 09 июня 2018 года

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Белоусова И.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 7» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола составленного управлением Роспотребнадзора по ЕАО от 22.05.2018 следует, что МБОУ СОШ № 7 совершило административное правонарушение, выразившееся в следующем: в 14.55 час. 22.05.2018 нарушались санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий, а именно: в помещении пищеблока МБОУ СОШ №7 допускается наличие насекомых (тараканов), ответственность за совершение правонарушения предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель МБОУ СОШ № 7 - директор Павлова Л.М. вину признала полностью, суду пояснила, что учреждение принимает все меры для дератизации. Указанное мероприятие проводится в школе ежемесячно на основании договора от января 2018 года ФГУП «Профилактика» в ЕАО. Также указала, что насекомые выявлены в помещении пищеблока, находящегося в безвозмездной аренде у МУП «Комбинат школьного и студенческого питания» МО «Город Биробиджан» ЕАО, которое также обязано следить за соблюдением санитарно-эпдемиологических норм, но они ничего не делают, поскольку оплата за дератизацию лежит на МБОУ СОШ №7.

Представитель Роспотребнадзора по ЕАО Загуляева Н.В. указала, что школой проводится дератизация насекомых, но при проведении по заявлению родителей детей, обучающихся в школе санитарно-эпидемиологической экспертизы, было установлено, что нормы СанПиН, учреждением не соблюдены, поскольку были обнаружены живые особи насекомых. Считает необходимым МБОУ СОШ №7 обратить внимание на препараты, которыми проводится дезинсекция и дератизация.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

По смыслу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Как установлено в ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию: наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие обстоятельства, имеющие значение по делу.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Согласно ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

Согласно пункта 12.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 санитарное состояние помещений пищеблока следует поддерживать с учетом санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» установлены требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Факт нарушения МБОУ СОШ № 7 требований санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела и не опровергалось представителем учреждения в судебном заседании.В соответствии с п. 5.23. СанПин 2.4.5.2409-08 проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ.

СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» устанавливают требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению и (или) снижению численности, созданию неблагоприятной среды обитания для членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение. Данные правила направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, переносчиками или этиологией которых являются членистоногие.

В соответствии с п. 3.22 СанПиН, показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах. Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях: более 2 месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей. При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются (п. 3.4).

Из материалов дела следует, что на основании обращения ФИО1 от 19.04.2017 вх. определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО ФИО3 от 07.05.2018 назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на наличие(отсутствие) синатропных насекомых (тараканов) их следов жизнедеятельности в помещениях столовой МБОУ СОШ №7 по адресу: <адрес>.

Из экспертного заключения от 08.05.2018 следует, что 07.05.2018 в 10.00 часов, 08.05.2018 в 10.00 часов при обследовании помещения пищеблока МБОУ СОШ №7, расположенном в одном помещении со столовой, проведенном энтомологом отдела эпидемиологических экспертиз ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» ФИО2 были выявлены тараканы в помещении пищеблока столовой МБОУ СОШ №7. Таким образом, нарушены требования статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N31.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 22.05.2018, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ СОШ № 7.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МБОУ СОШ №7 22.05.2018 в 14.55 час. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий. Допущено в помещении пищеблока МБОУ СОШ №7 наличие насекомых (тараканов).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2018; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.05.2018 года; определением о назначении экспертизы от 07.05.2018; экспертным заключением от 08.05.2018.

Вышеперечисленные доказательства, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются достоверными и достаточными, в связи с чем, оснований не доверять им, у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении от 22.05.2018 составлен надлежащим должностным лицом и соответствует всем требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ.

По мнению суда в действиях МБОУ СОШ №7 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что между ФБУЗ «Профилактика в ЕАО» и МБОУ СОШ № 7 заключен договора № 210 10.01.2018 об оказании услуг по дератизации (дезинсекции, дезинфекции). Работы выполнены согласно акту от 30.04.2018. Согласно имеющимся материалам дела, МБОУ «СОШ №7» предпринимались надлежащие меры для истребления насекомых, в том числе направлялись требования в ФГУП «Профилактика» в ЕАО о проведении дополнительной обработки столовой и подвального помещения, улучшения качества обработки.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, наличие смягчающего обстоятельства по делу – признание вины и осуществление деятельности, направленной на устранение выявленных нарушений, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, имущественный вред отсутствует, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что МБОУ СОШ №7 является муниципальным образованием, не имеющим собственных доходов, уд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.4, 29.9 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня получения.

Судья И.А. Белоусова

5-378/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Средняя общеобразовательная школа № 7, МБОУ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Белоусова Ирина Анатольевна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
24.05.2018Передача дела судье
28.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2018Рассмотрение дела по существу
09.06.2018Рассмотрение дела по существу
15.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2018Сдача материалов дела в архив
09.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее