Дело № 5-378/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан, ЕАО 09 июня 2018 года
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Белоусова И.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 7» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола составленного управлением Роспотребнадзора по ЕАО от 22.05.2018 следует, что МБОУ СОШ № 7 совершило административное правонарушение, выразившееся в следующем: в 14.55 час. 22.05.2018 нарушались санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий, а именно: в помещении пищеблока МБОУ СОШ №7 допускается наличие насекомых (тараканов), ответственность за совершение правонарушения предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Представитель МБОУ СОШ № 7 - директор Павлова Л.М. вину признала полностью, суду пояснила, что учреждение принимает все меры для дератизации. Указанное мероприятие проводится в школе ежемесячно на основании договора от января 2018 года ФГУП «Профилактика» в ЕАО. Также указала, что насекомые выявлены в помещении пищеблока, находящегося в безвозмездной аренде у МУП «Комбинат школьного и студенческого питания» МО «Город Биробиджан» ЕАО, которое также обязано следить за соблюдением санитарно-эпдемиологических норм, но они ничего не делают, поскольку оплата за дератизацию лежит на МБОУ СОШ №7.
Представитель Роспотребнадзора по ЕАО Загуляева Н.В. указала, что школой проводится дератизация насекомых, но при проведении по заявлению родителей детей, обучающихся в школе санитарно-эпидемиологической экспертизы, было установлено, что нормы СанПиН, учреждением не соблюдены, поскольку были обнаружены живые особи насекомых. Считает необходимым МБОУ СОШ №7 обратить внимание на препараты, которыми проводится дезинсекция и дератизация.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
По смыслу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Как установлено в ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию: наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие обстоятельства, имеющие значение по делу.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Согласно ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункта 12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
Согласно пункта 12.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 санитарное состояние помещений пищеблока следует поддерживать с учетом санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» установлены требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Факт нарушения МБОУ СОШ № 7 требований санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела и не опровергалось представителем учреждения в судебном заседании.В соответствии с п. 5.23. СанПин 2.4.5.2409-08 проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ.
СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» устанавливают требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению и (или) снижению численности, созданию неблагоприятной среды обитания для членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение. Данные правила направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, переносчиками или этиологией которых являются членистоногие.
В соответствии с п. 3.22 СанПиН, показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах. Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях: более 2 месяцев - для тараканов, блох, гамазовых клещей. При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются (п. 3.4).
Из материалов дела следует, что на основании обращения ФИО1 от 19.04.2017 вх. № определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО ФИО3 от 07.05.2018 назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на наличие(отсутствие) синатропных насекомых (тараканов) их следов жизнедеятельности в помещениях столовой МБОУ СОШ №7 по адресу: <адрес>.
Из экспертного заключения № от 08.05.2018 следует, что 07.05.2018 в 10.00 часов, 08.05.2018 в 10.00 часов при обследовании помещения пищеблока МБОУ СОШ №7, расположенном в одном помещении со столовой, проведенном энтомологом отдела эпидемиологических экспертиз ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» ФИО2 были выявлены тараканы в помещении пищеблока столовой МБОУ СОШ №7. Таким образом, нарушены требования статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N31.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 22.05.2018, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ СОШ № 7.
Таким образом, суд приходит к выводу, что МБОУ СОШ №7 22.05.2018 в 14.55 час. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий. Допущено в помещении пищеблока МБОУ СОШ №7 наличие насекомых (тараканов).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2018; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.05.2018 года; определением о назначении экспертизы от 07.05.2018; экспертным заключением № от 08.05.2018.
Вышеперечисленные доказательства, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются достоверными и достаточными, в связи с чем, оснований не доверять им, у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 22.05.2018 составлен надлежащим должностным лицом и соответствует всем требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ.
По мнению суда в действиях МБОУ СОШ №7 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что между ФБУЗ «Профилактика в ЕАО» и МБОУ СОШ № 7 заключен договора № 210 10.01.2018 об оказании услуг по дератизации (дезинсекции, дезинфекции). Работы выполнены согласно акту от 30.04.2018. Согласно имеющимся материалам дела, МБОУ «СОШ №7» предпринимались надлежащие меры для истребления насекомых, в том числе направлялись требования в ФГУП «Профилактика» в ЕАО о проведении дополнительной обработки столовой и подвального помещения, улучшения качества обработки.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, наличие смягчающего обстоятельства по делу – признание вины и осуществление деятельности, направленной на устранение выявленных нарушений, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, имущественный вред отсутствует, а также положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что МБОУ СОШ №7 является муниципальным образованием, не имеющим собственных доходов, уд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.4, 29.9 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня получения.
Судья И.А. Белоусова