Решение по делу № 7р-7/2019 от 14.12.2018

Судья Смирнов А.В.                 дело № 7р-7/2019

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола                  16 января 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от
27 ноября 2018 года, вынесенное по жалобе на определение заместителя руководителя Марийского ФАС Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Макарова К. В., родившегося <дата> в д. <адрес> <адрес>, занимавшего должность главы администрации муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение»

УСТАНОВИЛ:

определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (далее - ПАО «ТНС энерго Марий Эл») о привлечении главы администрации муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» Макарова К.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 года, вынесенным по жалобе ПАО «ТНС Энерго
Марий Эл», указанное определение оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ПАО «ТНС энерго Марий Эл» просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд, указывая, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть применены только после возбуждения дела об административном правонарушении, сведений об обращении администрации муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» (далее – администрация) о выделении дополнительного финансирования до 20 апреля 2018 года в материалах дела не имеется.

Выслушав представителя ПАО «ТНС энерго Марий Эл» Пуртову И.В., просившую отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, представителя Марийского УФАС Бастракова А.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела об отказе в возбуждении дела административном правонарушении, материалы дела по жалобе № 12-135/2018, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начавшей действовать с 6 августа 2017 года согласно Федеральному закону от 26 июля 2017 года № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которая влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и администрацией муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» заключены муниципальные контракты энергоснабжения от 19 января 2015 года № 429, от 6 марта 2017 года № 429, от 19 февраля 2018 года № 12600000429.

3 июля 2018 года ПАО «ТНС энерго Марий Эл» обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» к административной ответственности за допущения нарушений сроков оплаты поставленной электроэнергии по вышеуказанным муниципальным контрактам.

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Макарова К.В. отказано на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо Марийского УФАС пришло к выводу, что своевременная оплата по договорам электроснабжения не производилась в связи с выделением уполномоченным финансовым органом денежных средств на осуществление полномочий органа местного самоуправления не в полном объеме.

С выводами должностного лица согласился судья, указав кроме того, что нарушение сроков оплаты поставленной электроэнергии но муниципальному контракту энергоснабжения от 19 января 2015 года № 429 были допущены до введения в действие части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а сроки давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязательств по муниципальному контракту от 6 марта 2017 года № 429 истекли к моменту рассмотрения жалобы судом, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Макарова К.В. в указанной части не имеется.

При этом установлено, что своевременная оплата обязательств по контракту от 19 февраля 2018 года № 12600000429 не была произведена несмотря на то, что заявки на финансирование на указанные цели главой администрации Макаровым К.В. подавались в финансовый орган в установленные контрактами сроки, однако бюджетные средства не были выделены в полном объеме в соответствии с утвержденными лимитами.

Оснований не согласится с выводами должностного лица Марийского УФАС и судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл не имеется.

Довод жалобы о том, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть применены только после возбуждения дела об административном правонарушении, основан на неверном толковании норм процессуального права.

Доводы жалобы об отсутствии сведений об обращении администрации муниципального образования «Кокшамарское сельское поселение» до 20 апреля 2018 года о выделении дополнительного финансирования опровергается материалами дела Марийского УФАС, согласно которым администрация направляла заявки на дополнительное финансирование.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица административного органа и отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» – без удовлетворения.

Судья                                  И.А. Медведева

7р-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Макаров К.В.
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
14.12.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее