В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33-7039/2020
Дело в суде первой инстанции № 2-1356/2020
Строка № 068г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воронеж 14 января 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кожевниковой А.Б.
судей Глазовой Н.В., Храпина Ю.В.
при секретаре Котельниковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кожевниковой А.Б.
гражданское дело № 2 - 1356/20 по иску Лаер Елены Владимировны к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже о расчете ИПК с учетом продолжительности общего трудового стажа работы, принятого в зачет в Республике Узбекистан,
по апелляционной жалобе Лаер Елены Владимировны,
на решение Центрального районного суда г. Воронежа суда от 15.09.2020 года
(судья Клочкова Е.В.),
У С Т А Н О В И Л А:
Лаер Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже о расчете ИПК с учетом продолжительности общего трудового стажа работы, принятого в зачет в Республике Узбекистан, в обоснование заявленных требований указала, что имеет общий трудовой стаж более 15 лет 10 месяцев 15 дней и специальный страховой стаж на работах с особыми условиями труда 7 лет 6 месяцев 1 день на территории Республики Узбекистан. Ей была назначена пенсия на территории Республики Узбекистан на льготных условиях и выплачивалась до 31.01.2019.
10.10.2019 она обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже в Клиентскую службу по Советскому району в связи с переездом на постоянное место жительство из Республики Узбекистан на территорию Российской Федерации. 22.01.2020 ответом из ГУ УПФ РФ по Воронежской области было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, так как величина индивидуального пенсионного коэффициента равна 2,640, что менее установленного ИПК, требуемого для назначения пенсии по старости в 2019г. - 16,2.
Данный отказ считает не обоснованным указывая, что из представленного расчета ответчика при расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере 2,640 брался лишь ее общий трудовой стаж работы по состоянию на 01.01.2002 г., который составлял 2 года 7 месяцев с учетом суммарного коэффициента индексаций и дополнительных увеличений пенсионного капитала, произведенных в Российской Федерации за период с 01.01.2002 по 01.01.2015 годов и валоризации (повышению) величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 ФЗ от 17.12.2001 №173- ФЗ.
Остальной период ее работы при расчете ИПК не учитывался, так как, по мнению ответчика, «за период работы после 01.01.2012г. учитывается общая сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации на лицевой счет за период с 01.01.2002г. до 31.12.2014г. Поскольку ее трудовая деятельность протекала на территории Республики Узбекистан, сумма отчислений страховых взносов на счет ПФР составляет - 0».
Полагает, что расчет ИПК также должен рассчитываться по аналогии в рамках п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ - статьи 30), как и по состоянию на 01.01.2002 г. с учетом продолжительности всего ее общего трудового стажа, который подлежал зачету в Республике Узбекистан.
Просила суд, с учетом уточнения исковых требований: обязать ответчика произвести расчет ИПК с учетом продолжительности общего трудового стажа работы, принятого в зачет в Республике Узбекистан, по аналогичному правилу произведенного расчета по состоянию на 01.01.2002 (Л. 4-6, 54-57).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 15.09.2020 года в удовлетворении исковых требований отказано (Л. 85, 86-93).
На данное решение суда Лаер Е.В. подана апелляционная жалоба, в которой она выражает не согласие с применением при разрешении вопроса о назначении ей пенсии положений национального законодательства, а именно ИПК как обязательного компонента для возникновения права на страховую пенсию, что по ее мнению не было учтено судом первой инстанции.
В судебное заседание явились: представитель истца- адвокат Бутусов С.В., представитель ответчика- Князева Л.Л., другие участники процесса не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или иной) деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Наряду с трудовой деятельностью в страховой стаж учитываются иные периоды, предусмотренные нормами статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеет женщина по достижении возраста 45 лет, если она проработала на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 7 лет 6 месяцев и имеет страховой стаж не менее 15 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. В 2019 году при наличии величины ИПК не менее 16,2.
В силу ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 г. составляет шесть лет. С 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.
В 2019 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16.2 с последующим ежегодным увеличением на 2.4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона - на день установления этой страховой пенсии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лаер Е.В. 23.04.1969г.р. получала пенсию по возрасту в связи с вредными условиями труда на территории Республики Узбекистан с 16.03.2016 года по 31.01.2019 года.
10.10.2019г. Лаер Е.В. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа от 22.01.2020 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, так как величина индивидуального пенсионного коэффициента равна 2,640, что менее установленного ИПК, требуемого для назначения пенсии по старости в 2019 г. - 16,2.
Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь нормами Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, ФЗ «О страховых пенсиях», пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истицы, при этом суд исходил из положений указанных нормативных актов, в силу которых правила, касающиеся определения величины индивидуального пенсионного коэффициента установлены Федеральным законом «О страховых пенсиях», исходя из стажа Лаер Е.В., ИПК составляет- 2,640, что менее 16,2, предусмотренных чч.10,11 ст.15 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, таким образом, оснований для назначения истице досрочной пенсии на территории Российской Федерации не имеется.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, по следующим основаниям.
Согласно ст.6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка за периоды работы. которые засчитываются в трудовой стаж.
Частью 2 статьи 6 «Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992г. предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст. 10 Соглашения).
Порядок оформления документов, представляемых из государств - бывших республик Союза ССР закреплен Указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации 18.01.1996 №1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР».
В соответствии с положениями пунктов 15, 17 названного Указания документы о стаже работы и заработке должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу положений ст.7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения - одного государства-участника Соглашения другим. Вместе с тем первичные основания назначения пенсии, такие, как возраст, трудовой стаж, в государстве нового места жительства пенсионера не изменяются.
Анализ содержания части 1 статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года позволяет сделать вывод о том, что: статус пенсионера при его переезде на постоянное место жительства из одного государства в другое не изменяется; гражданин сохраняет право на пенсию того же вида, предусмотренную законодательством по новому месту жительства (например, пенсия по возрасту, инвалидности, за выслугу лет и т.д.); условия назначения пенсии не пересматриваются; выплата пенсии продолжается государством, откуда выехал пенсионер, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства нового места жительства.
Согласно части второй статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года "размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения".
В решении Экономического суда СНГ от 26.03.2008 № 01-1/2-07 о толковании положений ст. 7 Соглашения разъяснено, что, несмотря на вышеперечисленные условия для назначения пенсии, с момента подписания Соглашения система пенсионного обеспечения в государствах существенно изменилась - в ряде государств введена система индивидуального накопления для выплаты пенсии, изменен механизм учета трудового стажа и пенсионных выплат. В то же время национальное законодательство не предусматривает норм, регулирующих пересмотр размера пенсии гражданам, переселившимся из одного государства в другое. Данное обстоятельство, по мнению Экономического Суда СНГ, вызывает затруднения в применении Соглашения от 13 марта 1992 года, направленного на реализацию гарантий пенсионных прав граждан.
Учитывая, что государства-участники Соглашения от 13 марта 1992 года приняли обязательство проводить политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении (статья 4), Экономический Суд СНГ обращает внимание государств на необходимость выработки единых международных стандартов в области пенсионного обеспечения граждан.
До настоящего времени единые международные стандарты не разработаны.
В соответствии с п.1 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал.
Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с формулами, указанными в п.3,4 ст. 30, содержат показатели: стажевый коэффициент, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за 60 месяцев работы подряд на основании документов, выданных у установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными органами.
Нормы пенсионного законодательства не содержат какие-либо ссылки, которые по аналогии могут учесть иные компоненты формулы помимо стажевого показателя, расчет которого возможен только в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ.
С 01.01.2015 года в РФ применяться новый порядок расчета пенсий исходя из формулы, за основу которой взята бальная система (ИПК), с учетом которой устанавливается право на страховую пенсию и определяется ее размер. ИПК рассчитывается из пенсионных прав граждан, сформированных ко дню обращения за пенсией по состоянию на 01.01.2002 год из стажа и заработной платы, приобретенных на основании Российского законодательства, а также из страховых взносов, уплаченных работодателем в Пенсионный фонд РФ, за периоды работы после 01.01.2002 года.
В качестве документов, подтверждающих страховой и специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости Лаер Елене Владимировне, ответчиком было принято пенсионное дело №8801283, согласно которому продолжительность специального стажа по Списку №1 на 01.03.2019 г. составляет 7 лет 6 месяцев 1 день, продолжительность страхового стажа - 15 лет 10 месяцев 15 дней.
Согласно ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с целью оценки пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд до 01.012.2002г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Среднемесячный заработок за 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Размеры страховых пенсий, включая фиксированную выплату к страховой пенсии устанавливаются в соответствии со ст.15,16 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Размеры страховой пенсии определяются из индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» индивидуальный пенсионный коэффициент определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015года и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место после 01 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
На основании части 10 статьи 15 указанного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года определяется суммированием размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной по состоянию на 31.12.2014г. по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01 января 2015г., которая равна 64 рублям 10 копейкам и суммы коэффициентов, определенных за каждый календарный год периодов, имевших место до 01 января 2015 года, указанных в ч. 12 ст. 15 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при установлении страховых пенсии, осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 г.
Согласно п. 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:
РП = СК * ЗР / ЗП * СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.
Пенсионным фондом установлено и следует из копии пенсионного (выплатного) дела в отношении Лаер Е.В. содержащего сведения о пенсионном обеспечении и трудовой деятельности истца в Республике Узбекистан заработная плата за 60 месяцев у Лаер Е.В. отсутствует. На запрос ГУ УПФ РФ подтверждающий ответ из Республики Узбекистан не поступал.
Размер стажевого коэффициента определяется исходя из продолжительности общего трудового стажа работы по состоянию на 01.01.2002. Поскольку продолжительность общего стажа работы в календарном исчислении на 01.01.2002г. составляет 2 года 7 месяцев 1 день, стажевой коэффициент равен 55%. Однако, при наличии общего стажа на 01.01.2002г. менее 20 лет, пенсионный капитал определяется пропорционально имеющемуся стажу, при этом отношение имеющегося общего стажа к требуемому составит 0,12930556 ((2г.* 12+7 мес.+1д./30) / 240 м.).
За периоды работы после 01.01.2002 учитывается общая сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации на лицевой счет за период с 01.01.2002г. до 31.12.2014г. Поскольку трудовая деятельность истца протекала не территории Республики Узбекистан, сумма отчислений страховых взносов на счет ПФР составляет - 0.
Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты, не может быть менее 660 рублей, из них 450 руб. - базовая часть пенсии, 210 руб. - страховая часть пенсии.
Таким образом, пенсионный капитал на 01.01.2002 г. равен 210 * 252 = 52920 руб., с учетом отношения имеющегося общего стажа к требуемому 52920 руб. * 0,12930556 = 6842,85 руб.
С учетом суммарного коэффициента индексаций и дополнительных увеличений пенсионного капитала, проведенных в Российской Федерации за период с 01.01.2002 до 01.01.2015, который составляет 5,61481684 пенсионный капитал на дату назначения пенсии равен 38421 руб. 32 коп.
Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и сверх того 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991. Продолжительность общего трудового стажа до 01.01.1991 у истца составляет 1 год 7 месяцев 6 дней, соответственно сумма валоризации рассчитывается следующим образом - пенсионный капитал на 31.12.2014 г. = 38421 руб. 32 коп. * 11% (10+1)= 4 226 руб. 34 коп.
Пенсионный капитал на 31.12.2014г. составляет 38 421 руб. 32 коп. + сумма валоризации 4 226 руб. 34 коп.) / 252 ожидаемый период выплаты в 2014г.).
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года составит 169,25/64,10= 2,640.
Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место после 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, т.е. на 01.03.2019г., согласно выписки из индивидуального лицевого счета составляет также 0. Общий размер индивидуального пенсионного коэффициента на 01.03.2019 составил 2,640.
Таким образом, по состоянию на 01.03.2019г. в соответствии с п. 22-23 Правил обращения..., утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014г. №884н, у Лаер Е.В. величина индивидуального пенсионного коэффициента в 2019 г. равна 2,640, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 50 лет в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ согласно которому требуется наличие не менее 16,2 величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Истице досрочная пенсия была установлена в Республике Узбекистан в 2016 году, после реформирования пенсионного законодательства в РФ. В пенсионном законодательстве Республики Узбекистан отсутствуют условия назначения пенсии при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента. Международные стандарты в области пенсионных прав граждан государств- участников Соглашения отсутствуют.
Указание заявителя жалобы о том, что в связи с не отчислением страховых взносов в пенсионный фонд РФ, возможно применение по аналогии при расчете ИПК после 01.01.2002 года, положений п.1 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, применяемого в части норм, регулирующих исчисление размера трудовой пенсии и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий, не состоятельно, основано на неправильном толковании норм пенсионного законодательства в силу вышеизложенного.
Доводы жалобы о неправомерном применении национального законодательства, не состоятельны, поскольку правила, касающиеся определения величины ИПК не установлены Соглашением, а нормами ФЗ «О страховых пенсиях» не допускается возможность изменения условий назначения страховой пенсии, потому при определении права на страховую пенсию следует применять совокупность условий, установленных ст.8 ФЗ № 400-ФЗ, помимо стажа и индивидуальный пенсионный коэффициент.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда г. Воронежа суда от 15.09.2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: