Дело № 2-815/2021
22RS0066-01-2020-007069-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2021 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Саввиной И.А.,
при секретаре Бутиной А.А.,
с участием ст. помощника прокурора Боровковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьяковского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Мария-ра» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Третьяковского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Железнодорожный районный суд г.Барнаула с иском к ООО производственно-коммерческой фирме «Мария-Ра» (далее – ООО ПКФ «Мария-Ра»), в котором, просил признать незаконным бездействие ООО ПКФ «Мария-Ра» по невыполнению п.п. 14,15,21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>. Возложить на ООО ПКФ «Мария-Ра» выполнить требования п.п. 14,15,21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов установлено, что ответчик является собственником помещения по адресу: <адрес>, в котором расположены магазины продовольственных и непродовольственных товаров.
Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).
Распоряжением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 №168-р утвержден перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в который включен торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно п.14 Требований для проведения категорирования торговых объектов (территорий) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный п. 5 Требований.
Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
Ответчику направлялось в установленном Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 порядке уведомление о включении вышеназванного торгового объекта данный перечень.
В соответствии с п. 18 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по привидению его антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями.
ДД.ММ.ГГГГ. комиссией по обследованию объектов, входящих в перечень антитеррористической защищенности проведено обследование торгового объекта ООО ПКФ «Мария-Ра», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого было установлено, что выше указанный торговый объект не подпадает ни под одну категорию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017г. № 1273.
В нарушение п.18 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 акт обследования и категорирования торгового объекта (территорий) от ДД.ММ.ГГГГ. подписан не всеми членами комиссии.
Согласно информации ОВО по г. Рубцовску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» обследование и категорирование данного торгового объекта (территорий) проводилось ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем службы безопасности ООО ПКФ « Мария-Ра». По результатам обследования присвоить категорию не представилось возможным, так как балансовая стоимость объекта представлена не была.
Процедура категорирования объекта массового пребывания людей – торгового объекта, правообладателем которого является ООО ПКФ «Мария-Ра», проведена комиссией в ненадлежащем составе. В комиссию не включен представитель территориального органа Федеральной службы Росгвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Внесенные прокурором района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. представления директору ООО ПКФ «Мария-Ра» с требованием устранить выявленные нарушения оставлены без удовлетворения.
Несоблюдение обязательных требований законодательства о противодействии терроризму является недопустимым, поскольку может повлечь негативные последствия в виде несоблюдения прав граждан на безопасные условия пребывания на указанном объекте, причинение вреда их жизни и здоровью.
В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Барнаула Боровкова Е.П. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Доводы представителя ответчика о соблюдении требований законодательства при проведении обследования торгового объекта считала необоснованными. Также указала на то, что ответчик не обладает правом включать торговый объект в перечень объектов, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, и исключать данный объект из перечня. До настоящего времени спорный торговый объект из перечня не исключен, необходимо проведение мероприятий для категорирования объекта.
Представитель ответчика ООО ПКФ «Мария-Ра» по доверенности Лазарева А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. При этом полагала, что требования п.п. 14,15 Постановления Правительства относительно объекта, расположенного в <адрес>, ответчиком выполнены в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ. был издан Приказ о создании комиссии по обследованию торговых объектов, всем членам комиссии по обследованию были вручены уведомления. ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное обследование и категорирование с составлением соответствующего акта, по результатам которого было принято решение об исключении торгового объекта из перечня. Представитель ФГКУ «УВО ВНГ России на обследование в назначенный срок не явился, в дальнейшем отказался от подписания акта обследования. После пояснений представителя третьего лица о том, что обследование объекта комиссией проводится в течение месяца, а не одномоментно, пояснила о том, что представитель Росгвардии выходил для обследования торгового объекта ДД.ММ.ГГГГ, после чего выразил свое мнение, а потому, представитель ответчика полагает, что комиссии была создана в полном объеме, и Акт от ДД.ММ.ГГГГ. соответствует требованиям закона.
Представитель третьего лица - Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, по доверенности Касько Е.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению, по доводам, изложенным в письменном отзыве. При этом, пояснил, что торговый объект расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень торговых объектов, подлежащих антитеррористической защите. О включении объекта в перечень ответчик был уведомлен заказным письмом с уведомлением в июне 2018 <адрес> копии акта, представленной в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры лишь ДД.ММ.ГГГГ, показало, что в состав комиссии по обследованию торгового объекта по адресу: <адрес>, не был включен представитель территориального органа Росгвардии. С учетом данного обстоятельства состав комиссии не был правомочным для выполнения п.п. 14,15 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273. Для выполнения указанных пунктов 14,15 Постановления Правительства РФ необходимо сформировать комиссию и провести повторное обследование и категорирование торгового объекта. Кроме того, представитель третьего лица указал на то, что Акт был составлен и подписан уже ДД.ММ.ГГГГ, а представителем УВО объект был осмотрен ДД.ММ.ГГГГ, что также не может свидетельствовать о законности принятого Акта об исключении торгового объекта из перечня объектов подлежащих антитеррористической защищенности. Также указал на то, что до настоящего времени подлинник Акта от ДД.ММ.ГГГГ. в Управление ответчиком не направлен; объект из перечня не исключен.
В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Требования), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», разработаны на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», так как места массового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.
Действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным орг8аном безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований, письменно уведомляет соответствующих правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в указанный перечень.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 установлено, что для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований.
Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 в состав комиссии включаются:
а) представители торгового объекта (территории), отвечающие за безопасность и инженерно-технические средства охраны, а также иные специалисты по решению правообладателя объекта (территории), в том числе представители организации, осуществляющие техническую эксплуатацию торгового объекта (территории);
б) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения торгового объекта (территории) (по согласованию);
в) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).
Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 в ходе своей работы комиссия:
а) осуществляет сбор и анализ исходных данных о торговом объекте (территории);
б) изучает конструктивные и технические характеристики торгового объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования торгового объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
г) выявляет потенциально опасные участки торгового объекта (территории) и (или) его критические элементы;
д) определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований, при отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих его отнести к определенной категории;
е) проводит обследование торгового объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
ж) определяет с учетом категории торгового объекта (территории) и оценки состояния его антитеррористической защищенности необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
В соответствии с пунктом 13 указанного Постановления всем торговым объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).
Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.
Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.
Как указано выше, на основании п.5 Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указом Губернатора Алтайского края от 10.05.2018 № 65 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 №48» функции уполномоченного органа Алтайского края, определяющего перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, возложены на управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 № 168-р утвержден перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Алтайского края и подлежащих категорировании в интересах их антитеррористической защиты, в который включен торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 №468-р утверждена новая редакция Перечня, в которую также включен указанный торговый объект.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчику ООО ПКФ «Мария-Ра» принадлежит на праве собственности нежилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН.
В указанном нежилом помещении располагаются торговые объекты, а именно магазины продовольственных и не продовольственных товаров.
Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о включении торгового объекта (территории) расположенного по вышеуказанному адресу в Перечень, предусмотренный п.5 Требований, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ на основании данного уведомления, ООО «Мария-Ра» был издан приказ о создании комиссии по обследованию торговых объектов.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования торгового объекта, ответчиком составлен Акт, согласно которому принято решение об исключении названного торгового объекта из Перечня.
Из содержания Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование и категорирование торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, проведено с нарушением требований действующего законодательства.
Так, в нарушение п.18 Требований, Акт обследования и категорирования торгового объекта по выше указанному адресу подписан не всеми членами комиссии.
Согласно информации ОВО по г. Рубцовску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ обследование и категорирование данного торгового объекта (территорий) проводилось ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем службы безопасности ООО ПКФ « Мария-Ра». По результатам обследования присвоить категорию не представилось возможным, так как исходные данные о торговом объекте (территории) собственником помещений сотруднику ОВО представлены не были. В конце декабря 2018 представителями ООО ПКФ «Мария-Ра» предоставлен акт обследования и категорирования торгового объекта с выводами на исключение из перечня торговых объектов (территорий) Алтайского края, подлежащих антитеррористической защищенности. Исходя из того, что отраженная в акте информация на установление категории торговому объекту (территории) сотруднику ОВО не предоставлялась, а торговый объект по выводам, указанным в Акте, был рекомендован к исключению из перечня торговых объектов (территорий) Алтайского края, данный Акт обследования и категорирования торгового объекта по адресу: <адрес>, сотрудником ОВО по г. Рубцовску подписан не был. (л.д. 24)
Из представленного отзыва, пояснений представителя Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры следует, что 22.08.2019г. представителем ООО ПКФ «Мария-РА» были представлен второй экземпляр Акта обследования от 28.11.2018г. объекта, расположенного по адресу: <адрес>. С учетом того, что объект по данному адресу не был включен в Перечень, этот экземпляр Акта был возвращен обществу. ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо с информацией о проведении обследования и категорирования торгового объекта по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. К данному письму была приложена копия Акта от ДД.ММ.ГГГГ. Оригинал Акта обследования и категорирования объекта от 30.11.2018г. в Управление не предоставлялся.
С учетом выше изложенного, ответчиком требования Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в полном объеме не соблюдены.
Обязанность по своевременному и полному формированию состава комиссии в силу п.3, 14 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 лежит именно на правообладателе торгового объекта.
Несвоевременное проведение обследования уполномоченными на то лицами и категорирования торгового объекта (территории) влияет на сроки организации и степень надлежащей антитеррористической защищенности торгового объекта.
Давая оценку выше изложенным обстоятельствам, анализируя добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении ответчиком установленных законом мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, что создает угрозу безопасности и защищенности граждан, непринятие мер в области антитеррористической защищенности функционирующих торговых объектов нарушают права неопределенного круга лиц и представляют угрозу для граждан и общества.
Поскольку в добровольном порядке ответчик приведенную выше обязанность до настоящего времени не исполнил, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований в полном объеме.
Доводы представителя ответчика о том, что при проведении обследования торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>; ответчиком ООО ПКФ «Мария-Ра» были соблюдены требования антитеррористического законодательства, в том числе выполнены п.п.14,15 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются выше изложенным обстоятельствами. Так, в Акте обследования и категорирования торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определен состав комиссии по обследованию объекта, в графе « от территориального подразделения ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» данные об участвующем лице от этой организации не указаны. Мнение представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» в данном Акте не выражено.
Кроме того, как установлено по делу, представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Алтайскому краю» проводил обследование спорного объекта ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после составления Акта обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ в котором уже имелось решение об исключении объекта из Перечня объектов, подлежащих антитеррористической защищенности. Представленный представителем ответчика- ООО ПКФ « Мария-Ра», сотруднику УВО в конце декабря 2018г. Акт с выводами на исключение объекта из Перечня торговых объектов, подлежащих антитеррористической защищенности, представителем УВО ВНГ подписан не был в связи с не предоставлением соответствующей информации.
В управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры подлинник Акта от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не предоставлен.
Обстоятельств для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований судом не установлено.
Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования прокурора и признает незаконным бездействие ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» по невыполнению п.п. 14, 15, 21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>. Суд возлагает на ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» обязанность выполнить требования пунктов 14,15,21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>.
По делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, прокурор, обратившийся с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождается от уплаты государственной пошлины (подп. 9 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа г.Барнаула подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» по невыполнению п.п. 14, 15, 21 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>.
Возложить на ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» обязанность выполнить требования пунктов 14,15,21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» в отношении помещений по адресу: <адрес>.
Взыскать с ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-Ра» в доход бюджета муниципального образования городского округа г. Барнаула государственную пошлину в размере 300,00 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Саввина