в„–5-883/2020
Рдентификатор 18880336200122713968
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2020 года г. Воронеж
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Р®. Р. Воищева,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Шамардина А. А.,
защитников адвоката Лунькова В. В., Заводчукова А. А., Еремина С. С.,
СЃС‚. инспектора Р“РРђР— РћРџ в„–2 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Байбакова Рљ. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
15. 11. 2020 в 12 час. 15 мин. Шамардин А. А. находился на территории АЗС «ВТК», расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр., д. 86 «б», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым, нарушил ст. 10 ФЗ от 30. 03. 1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02. 04. 2020 №239 «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучии населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции», п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 02. 04. 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13. 05. 2020 №184-У (в редакции от 06. 11. 2020 №449У).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамардин А. А. вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о составлении такового уведомлен не был, текст телеграммы не позволяет уяснить ее смысл, а именно, причину вызова в отдел полиции, административное расследование по делу не проводилось в нарушение требований КоАП РФ, не выяснялось, создавалась ли действиями последнего угроза при соблюдении дистанции. Просит учесть, что показания свидетелей не соответствуют просмотренной в судебном заседании видеозаписи, на которой он себя идентифицировать не может. Надеть имеющуюся в помещении маску сотрудниками ему не предлагалось.
Рзучив материалы дела, заслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области издан 13. 05. 2020 Указ Губернатора №184-у «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пп. «в» п. 4 которого (в редакции от 06. 11. 2020) проживающие на территории Воронежской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно представленным материалам Шамардин А. А. находился в общественном месте на территории АЗС без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, его действия содержат состав вменяемого ему правонарушения.
Р’РёРЅР° последнего РІ совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–271396 Рњ РѕС‚ 24. 11. 2020, видеозаписью, показаниями должностного лица (Р¤РРћ)6, допрошенного РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля, показавшего СЃСѓРґСѓ, что РІ С…РѕРґРµ просмотренной имеющейся РІ его распоряжении РїРѕ материалу проверки видеозаписи, РёРј был установлен факт совершения Шамардиным Рђ. Рђ. инкриминируемого ему правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, свидетелей (Р¤РРћ)8 Рё (Р¤РРћ)7, согласно которым 15. 11. 2020 РѕРЅРё находились РЅР° территории РђР—РЎ РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ проспект, Рґ. 86 «б» РЅР° СЃРІРѕРёС… рабочих местах. Р’ помещение РђР—РЎ вошел Шамардин Рђ. Рђ. без РЎРР—, РЅР° предложение (Р¤РРћ)8 надеть маску, ответил отказом, находился РІ помещении РЅР° протяжении 2,5-3 часов, Рё РІСЃРµ это время отказывался надеть маску либо воспользоваться предложенной. РџСЂРё этом РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ помещение РђР—РЎ имеется информационная табличка Рѕ необходимости ношения РЎРР—, РІ противном случае обслуживание лица РЅРµ производится. Р’ помещении ведется видеозапись, которая была предоставлена сотрудникам полиции РїРѕ РёС… приезду РЅР° вызов.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В указанный перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении вопреки доводам Шамардина А. А. составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом (Распоряжение Правительства РФ от 12. 04. 2020 №975-р), не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод о том, что административное расследование по делу не проводилось, соответствует действительности, однако, на постановление по делу решения не влияет.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года разъяснено, что проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Просмотренная РІ судебном заседании видеозапись, зафиксировавшая факт правонарушения, также учитывается СЃСѓРґРѕРј РїСЂРё принятии решения, поскольку, РїСЂРёР±РѕСЂ, которым была произведена видеофиксация, Рє специальным техническим средствам, определенным РІ части 1 статьи 26.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РЅРµ относится, каких-либо требований, устанавливающих РїРѕСЂСЏРґРѕРє применения видеозаписывающих устройств, РЅРѕСЂРјС‹ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ содержат, свидетели РІ судебном заседании показали, что узнают РЅР° видеозаписи Шамардина Рђ. Рђ. Рё (Р¤РРћ)8
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 25.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, извещается или вызывается РІ СЃСѓРґ, орган или Рє должностному лицу, РІ производстве которых находится дело, заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј СЃ уведомлением Рѕ вручении, направленным РїРѕ месту его жительства, повесткой СЃ уведомлением Рѕ вручении, телефонограммой или телеграммой, РїРѕ факсимильной СЃРІСЏР·Рё либо СЃ использованием иных средств СЃРІСЏР·Рё Рё доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова Рё его вручение адресату.
РР· приведенных выше РЅРѕСЂРј следует, что протокол РѕР± административном правонарушении может быть составлен РІ отсутствие лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, РїСЂРё наличии сведений Рѕ надлежащем извещении такого лица Рѕ месте Рё времени составления протокола.
Довод Шамардина А. А. о его ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола опровергается материалами дела, а то обстоятельство, что он не мог получить направленную в его адрес телеграмму не опровергает тот факт, что должностным лицом были приняты надлежащие меры к его извещению о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом Шамардин А. А. при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в адрес его регистрации и жительства. Копия протокола об административном правонарушении направлена Шамардину А. А. в установленном порядке по почте. Право на защиту не нарушено и реализовано лицом в ходе производства по делу по своему усмотрению, в том числе, посредством привлечения к участию в деле защитников.
Довод последнего о невозможности понять из текста телеграммы цель его вызова в отдел полиции является необоснованным, поскольку, смысл содержащихся в тексте телеграммы предложений вполне понятен.
Довод Шамардина А. А. о том, что ему не были предложены маски сотрудниками АЗС на выводы повлиять не может, не освобождают его от возложенных на него обязанностей соблюдать правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначение наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:
Получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу), СЂ/СЃ 40101810500000010004 РІ отделение Банка Воронеж, РРќРќ 3664099722, Р‘РРљ 042007001, РљРџРџ 366401001, КБК 18811601201010601140, РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, идентификатор 18880336200122713968.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р®. Р. Воищева
в„–5-883/2020
Рдентификатор 18880336200122713968
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2020 года г. Воронеж
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Р®. Р. Воищева,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Шамардина А. А.,
защитников адвоката Лунькова В. В., Заводчукова А. А., Еремина С. С.,
СЃС‚. инспектора Р“РРђР— РћРџ в„–2 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Байбакова Рљ. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
15. 11. 2020 в 12 час. 15 мин. Шамардин А. А. находился на территории АЗС «ВТК», расположенной по адресу: г. Воронеж, Московский пр., д. 86 «б», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым, нарушил ст. 10 ФЗ от 30. 03. 1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02. 04. 2020 №239 «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучии населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции», п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 02. 04. 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13. 05. 2020 №184-У (в редакции от 06. 11. 2020 №449У).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамардин А. А. вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о составлении такового уведомлен не был, текст телеграммы не позволяет уяснить ее смысл, а именно, причину вызова в отдел полиции, административное расследование по делу не проводилось в нарушение требований КоАП РФ, не выяснялось, создавалась ли действиями последнего угроза при соблюдении дистанции. Просит учесть, что показания свидетелей не соответствуют просмотренной в судебном заседании видеозаписи, на которой он себя идентифицировать не может. Надеть имеющуюся в помещении маску сотрудниками ему не предлагалось.
Рзучив материалы дела, заслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области издан 13. 05. 2020 Указ Губернатора №184-у «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пп. «в» п. 4 которого (в редакции от 06. 11. 2020) проживающие на территории Воронежской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно представленным материалам Шамардин А. А. находился в общественном месте на территории АЗС без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, его действия содержат состав вменяемого ему правонарушения.
Р’РёРЅР° последнего РІ совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–271396 Рњ РѕС‚ 24. 11. 2020, видеозаписью, показаниями должностного лица (Р¤РРћ)6, допрошенного РІ судебном заседании РІ качестве свидетеля, показавшего СЃСѓРґСѓ, что РІ С…РѕРґРµ просмотренной имеющейся РІ его распоряжении РїРѕ материалу проверки видеозаписи, РёРј был установлен факт совершения Шамардиным Рђ. Рђ. инкриминируемого ему правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, свидетелей (Р¤РРћ)8 Рё (Р¤РРћ)7, согласно которым 15. 11. 2020 РѕРЅРё находились РЅР° территории РђР—РЎ РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ проспект, Рґ. 86 «б» РЅР° СЃРІРѕРёС… рабочих местах. Р’ помещение РђР—РЎ вошел Шамардин Рђ. Рђ. без РЎРР—, РЅР° предложение (Р¤РРћ)8 надеть маску, ответил отказом, находился РІ помещении РЅР° протяжении 2,5-3 часов, Рё РІСЃРµ это время отказывался надеть маску либо воспользоваться предложенной. РџСЂРё этом РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ помещение РђР—РЎ имеется информационная табличка Рѕ необходимости ношения РЎРР—, РІ противном случае обслуживание лица РЅРµ производится. Р’ помещении ведется видеозапись, которая была предоставлена сотрудникам полиции РїРѕ РёС… приезду РЅР° вызов.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Утверждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В указанный перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении вопреки доводам Шамардина А. А. составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом (Распоряжение Правительства РФ от 12. 04. 2020 №975-р), не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод о том, что административное расследование по делу не проводилось, соответствует действительности, однако, на постановление по делу решения не влияет.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 апреля 2020 года разъяснено, что проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Просмотренная РІ судебном заседании видеозапись, зафиксировавшая факт правонарушения, также учитывается СЃСѓРґРѕРј РїСЂРё принятии решения, поскольку, РїСЂРёР±РѕСЂ, которым была произведена видеофиксация, Рє специальным техническим средствам, определенным РІ части 1 статьи 26.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РЅРµ относится, каких-либо требований, устанавливающих РїРѕСЂСЏРґРѕРє применения видеозаписывающих устройств, РЅРѕСЂРјС‹ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅРµ содержат, свидетели РІ судебном заседании показали, что узнают РЅР° видеозаписи Шамардина Рђ. Рђ. Рё (Р¤РРћ)8
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 25.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, извещается или вызывается РІ СЃСѓРґ, орган или Рє должностному лицу, РІ производстве которых находится дело, заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј СЃ уведомлением Рѕ вручении, направленным РїРѕ месту его жительства, повесткой СЃ уведомлением Рѕ вручении, телефонограммой или телеграммой, РїРѕ факсимильной СЃРІСЏР·Рё либо СЃ использованием иных средств СЃРІСЏР·Рё Рё доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова Рё его вручение адресату.
РР· приведенных выше РЅРѕСЂРј следует, что протокол РѕР± административном правонарушении может быть составлен РІ отсутствие лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, РїСЂРё наличии сведений Рѕ надлежащем извещении такого лица Рѕ месте Рё времени составления протокола.
Довод Шамардина А. А. о его ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола опровергается материалами дела, а то обстоятельство, что он не мог получить направленную в его адрес телеграмму не опровергает тот факт, что должностным лицом были приняты надлежащие меры к его извещению о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом Шамардин А. А. при должной степени контроля за поступлением корреспонденции имел реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в адрес его регистрации и жительства. Копия протокола об административном правонарушении направлена Шамардину А. А. в установленном порядке по почте. Право на защиту не нарушено и реализовано лицом в ходе производства по делу по своему усмотрению, в том числе, посредством привлечения к участию в деле защитников.
Довод последнего о невозможности понять из текста телеграммы цель его вызова в отдел полиции является необоснованным, поскольку, смысл содержащихся в тексте телеграммы предложений вполне понятен.
Довод Шамардина А. А. о том, что ему не были предложены маски сотрудниками АЗС на выводы повлиять не может, не освобождают его от возложенных на него обязанностей соблюдать правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначение наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 25.1, 29.9, 29.10, 31.2 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Шамардина Алексея Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:
Получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу), СЂ/СЃ 40101810500000010004 РІ отделение Банка Воронеж, РРќРќ 3664099722, Р‘РРљ 042007001, РљРџРџ 366401001, КБК 18811601201010601140, РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, идентификатор 18880336200122713968.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р®. Р. Воищева