Решение по делу № 2-332/2014 от 05.11.2014

дело № 2- 332/14 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2014 г. с. Солонешное

Судья Солонешенского районного суда Алтайского края Т.П.Сухарева, при секретаре Королевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришина П.П., Гришиной Е.А. к администрации Солонешенского района, Управлению социальной защите населения по Солонешенскому району о включении в список на выплату единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Гришин П.П., Гришина Е.А. обратились в суд с требованием к администрации Солонешенского района, Управлению социальной защите населения по Солонешенскому району о включении в список лиц на выплату единовременной материальной помощи, пострадавших в результате паводка 29-30 мая 2014г. за поврежденное имущество. В обоснование заявленных требований истцы указывают, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживают по адресу <адрес>. Указанное жилое помещение в результате крупномасштабного паводка 29-30 мая 2014г. имевшего место в Алтайском крае оказалось в зоне подтопления, в связи с чем они являются пострадавшими и имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. и финансовую помощь за утрату имущества первой необходимости в случае если это имущество было утрачено полностью или частично. Вместе с тем им было отказано в выплате единовременной материальной помощи за утрату имущества в результате паводка 29-30 мая 2014г. в связи с тем, что дом не находился в зоне подтопления, считают отказ незаконным.

В судебном заседании Гришин П.П., Гришина Е.А.на требованиях настаивали и пояснили, что в результате наводнения затопило приусадебный участок, огород, парник с помидорами, уровень воды на участке был примерно 5-10см., залило надворные постройки, погреб, в подполе дома поднялись грунтовые воды, до настоящего времени стоит сырость, в доме ничего не пострадало.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, что суд считает возможным.

Заслушав участников процесса, опросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в ходе судебного разбирательства супруги Гришины фактически проживают и зарегистрированы в доме по <адрес>, принадлежащего им на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о праве собственности на домостроение и земельный участок, выпиской из похозяйственной книги администрации Солонешенского сельсовета ( л.д. 6-8,12).

В связи со сложными погодными условиями, паводковой обстановкой, сходом водных потоков с гор, выходом рек Ануй, Солонешка, Щепета, Тальменка, Б.Речка из берегов распоряжением администрации Солонешенского района № 77-р от 30.05.2014г. на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим « Чрезвычайной ситуации» с 00.05часов 30.05.2014г. по 09.00 часов 01.06.2014г. в пределах границ района.

В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. "ж" ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. Согласно подпунктам "г" и «д» пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью) и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Распоряжением Правительства РФ № 994-р от 09.06.2014г. из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014г. на территории Республики Алтай, Республики Хакасия и Алтайского края бюджетные ассигнования в размере 3750762 тыс. рублей из них администрации Алтайского края до 1545212 тыс. рублей.

Постановлением администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014г., в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 09.06.2014г. №994-р утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае- июне 2014г.

Согласно утвержденного порядка, получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации( далее зона затопления)( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется в размере 10000 руб. на человека( п. 2.3.). Основаниями для предоставления единовременной материальной помощи являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п.2.4.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется: за частичную утраченное имущество- 50000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество- 100000 руб. на человека ( п.2.5.). Основаниями для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества ( полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации( п.2.6). Списки граждан, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации( п.2.7).

В деле имеется справка администрации Солонешенского района от ДД.ММ.ГГГГ. в которой указано, что домостроение в <адрес> не находился в зоне затопления (л.д.10).

В деле имеется также справка за подписью главы администрации Солонешенского сельсовета, выданная Гришину П.П., Гришиной Е.А., что их не включили в список граждан на получение материальной помощи в связи с тем, что дом не находился в зоне затопления ( л.д.18).

Вместе с тем из пояснения истцов, свидетелей ФИО1, ФИО2 следует, что земельный участок по <адрес> 29-31 мая 2014г. был залит водой, залило надворные постройки, в погребе стояла вода более метра, намок картофель, свекла, морковь, в подполе дома также были грунтовые воды, в доме сырость.

Из представленной фотографии видно, что на участке по <адрес> стоит вода.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что домостроение и земельный участок по <адрес>, где проживают постоянно истцы пострадали во время паводка 29-30 мая 2014 года, в связи с чем они имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и подлежат включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка в мае- июне 2014г. в Солонешенском районе.

С учетом мнения истцов суд считает возможным не применять ст.98 ГПК РФ о распределении судебных расходов

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Солонешенского района включить Гришина П.П., Гришину Е.А. проживающих по адресу <адрес> в список граждан на выплату единовременной материальной помощи пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суд в течении месяца, со дня оглашения решения, через Солонешенский районный суд.

Судья Солонешенского

районного суда : Т.П.Сухарева

2-332/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гришин П.П.
Гришина Е.А.
Ответчики
Администрация Солонешенского района Алтайского края
Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району
Другие
Администрация Солонешенского сельсовета
Главное Управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипал
Суд
Солонешенский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
soloneshensky.alt.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
07.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Судебное заседание
04.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее