Решение по делу № 7р-900/2023 от 17.11.2023

7р-900

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2023 года                  город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Буряк Ю.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа Архангельской области «...» Макарьина А.А. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 21 июля 2023 года, решение врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 9 августа 2023 года и решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 27 октября 2023 года,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 21 июля 2023 года, оставленным без изменения решением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 9 августа 2023 года, Администрация муниципального образования «...» (далее – Администрация ... в настоящее время – Администрация городского округа Архангельской области «...») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 27 октября 2023 года состоявшиеся по делу акты должностных лиц оставлены без изменения.

Защитник Администрации ... Макарьин А.А. в жалобе просит отменить состоявшиеся акты, считая их незаконными, необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указал, что у Администрации ... отсутствовала возможность исполнения решения суда в установленный срок по объективным, находящимся вне контроля должника причинам. Администрацией ... принимаются все зависящие от нее меры для исполнения решений суда о предоставлении жилья. Вина Администрации ... в неисполнении судебного решения отсутствует.

Администрация ... о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в суд своего защитника или законного представителя не направила, о причинах их неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявила.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из материалов дела, решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 10 августа 2022 года, вступившим в законную силу 20 сентября 2022 года, на Администрацию ... возложена обязанность предоставить Б. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде квартиры, общей площадью не менее 14 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, в пределах муниципального образования «...», за счет средств субвенций бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

С целью принудительного исполнения решения на основании выданного исполнительного листа в отношении Администрации ... 14 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Северодвинску возбуждено исполнительное производство установлен срок для добровольного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.

В установленный срок Администрация ... решение суда не исполнила, в связи с чем, постановлением судебного пристава исполнителя отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области от 7 ноября 2022 года с нее взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17 марта 2023 года.

20 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем должнику выставлено новое требование об исполнении решения суда в срок до 20 июня 2023 года.

Администрация ... не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, в связи с чем, 21 июля 2023 года привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела должностными лицами и судьей городского суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В оспариваемых актах приведены и нормы закона, которые Администрацией ... нарушены и образуют состав инкриминированного административного правонарушения.

В материалах дела не содержится доказательств того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, было вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

В соответствии со статьей 46 закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области), к числу которых относится Администрация Северодвинска, наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований вправе приобретать жилые помещения для предоставления их детям-сиротам, а также включать жилые помещения, в том числе переданные из государственной собственности Архангельской области в муниципальную собственность муниципальных образований, в специализированный жилищный фонд.

Постановлением Правительства Архангельской области от 14 января 2014 года № 1-пп утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями.

В соответствии с данным Порядком финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений производится за счет субвенций в объеме средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год, которые министерство финансов Архангельской области доводит до министерства образования Архангельской области (пункты 2 и 3).

Из поданных жалоб следует, что должник располагал необходимыми денежными средствами в период исполнения требований судебного пристава-исполнителя (по сведениям финансового управления Администрации ... на указанные цели в 2022 году получены субвенции на общую сумму ... рублей, в 2023 году – ... рублей, а также ... рублей на предоставление государственных жилищных сертификатов).

Как следует из материалов дела должник каких-либо мер, направленных на предоставление Б. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, не предпринимал, в том числе процедуру закупки жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводил, и доказательств обратного материалы дела не содержат.

Ссылка в жалобе на нахождение на исполнении иных судебных решений о предоставлении жилых помещений аналогичной категории граждан, правового значения не имеет и не свидетельствует о том, что Администрацией ... приняты все зависящие от нее меры для исполнения конкретного решения суда, в рассматриваемом случае – решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 10 августа 2022 года в пользу взыскателя Б.

Кроме того пунктом 13 Порядка предусмотрено, что при необходимости изменения объема субвенций, выделенных местным бюджетам на текущий финансовый год, органы местного самоуправления не позднее 15 июля текущего финансового года обращаются в министерство с предложением о выделении дополнительных бюджетных ассигнований (при этом предоставляются документы и расчеты, обосновывающие размер дополнительных бюджетных ассигнований).

Из представленных в материалы дела документов не следует, что Администрация ... в случае недостатка бюджетных ассигнований в 2022-2023 годах (в которых выставлено требование судебного пристава-исполнителя и установлен срок для исполнения судебного акта) обращалась в министерство образования Архангельской области с мотивированным предложением о дополнительном финансировании в целях исполнения решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 10 августа 2022 года в пользу взыскателя Б. в соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета, в том числе, представляла документы и расчеты, обосновывающие размер дополнительных бюджетных ассигнований в целях исполнения данного судебного решения.

Следует также иметь в виду, что положения части 3 статьи 46 закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ предоставляют органам местного самоуправления муниципальных образований право использования субвенции, выделенной местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, на возмещение стоимости жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, включенных в специализированный жилищный фонд и предоставленных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Следовательно, Администрация ... при реализации переданных государственных полномочий вправе использовать собственные ресурсы.

Доказательств того, что у Администрации ... отсутствовала возможность приобретения за счет средств местного бюджета жилого помещения взыскателю Б. с последующим возмещением данных расходов за счет субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, заявителем не представлено.

До настоящего времени решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 10 августа 2022 года не исполнено, доказательств обратному не имеется.

При таких обстоятельствах должностные лица и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о том, что в бездействии Администрации Северодвинска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции названной нормы закона для юридических лиц.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения вышестоящего должностного лица, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения процессуальных требований не допущено.

Поводов для вмешательства в оспариваемые акты, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 21 июля 2023 года, решение врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 9 августа 2023 года и решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 27 октября 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Администрации городского округа Архангельской области «...» Макарьина А.А. – без удовлетворения.

Судья Ю.В. Буряк

7р-900/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация ГО Архангельской области Северодвинск
Другие
Макарьин А.А.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Буряк Юлия Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
04.12.2023Дело передано в экспедицию
30.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее