№ 5-359/2022
44RS0002-01-2021-004103-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2022 года г.Кострома
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Тумаков А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Комфортные условия» (далее по тексту ООО «Комфортные условия») Преображенской Н. В.,
У С Т А Н О В И Л:
dd/mm/yy на основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от dd/mm/yy № проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом б.Леонтьева, XIX в.» расположенного по адресу: .... (далее - Объект). Объект поставлен под государственную охрану решением исполнительного комитета Костромского областного (промышленного) Совета депутатов трудящихся от 25 апреля 1963 года № 196 «О мерах по улучшению охраны и пропаганды памятников культуры, находящихся на территории Костромской области». Приказом Минкультуры России от 03.10.2017 года № 111955-р объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №. Объект является многоквартирным домом и находится в управлении ООО «Комфортные условия». В ходе контроля зафиксировано что Преображенская Н.В. являясь исполнительным директором ООО «Комфортные условия» организовала проведение работ по демонтажу венчающего карниза указанного дома без обязательного, согласно п.1 ст.45 ФЗ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ разрешения на проведение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, что отражено в Акте осмотра от dd/mm/yy №
Будучи уведомленным о времени и месте проведения судебного заседания Преображенская Н.В. в суд не явилась, заявлений и ходатайств не представила.
В судебном заседании представитель Преображенской Н.В. - Васькова А.С., вину в совершении правонарушения не признала. Просила применить ст.2.7 КоАП РФ.
Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалов А.С., в суд не явился, заявлений и ходатайств не представил.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п.5 ст.16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч.6 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.5.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого проекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.
Указанные нормативно-правовые требования лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, не выполнены.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что объект культурного наследия регионального значения «Дом б.Леонтьева XIX в.» расположенного по адресу: ... является многоквартирным домом и находится в управлении ООО «Комфортные условия».
dd/mm/yy инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проведена мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта.
В этот же день составлен акт проверки состояния объектов культурного наследия регионального значения, согласно которому на момент обследования зафиксировано выполнение работ по демонтажу венчающего карниза указанного дома. Разрешение на производство данных работ инспекцией не выдавалось, проектные решения не согласовывались.
Вина Преображенской Н.В. объективно подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; обращением Б. с фотоматериалами; заданием № от dd/mm/yy; актом осмотра от dd/mm/yy № с материалами фотофиксации, другими материалами дела.
Полагать, что при составлении протокола были нарушены права Преображенской Н.В., у суда оснований не имеется.
Считать, что доказательства, собранные в обоснование виновности Преображенской Н.В. добыты с нарушением требований закона, у суда оснований не имеется.
Несмотря на доводы представителя Преображенской Н.В. обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения и его действия не отвечают условиям, при наличии которых согласно ст.2.7 КоАП РФ возникает состояние крайней необходимости.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд считает вину исполнительного директора ООО «Комфортные условия» Преображенской Н.В. в совершении правонарушения установленной и квалифицирует ее действия по ст.7.14 КоАП РФ, то есть организация проведения земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, судом не установлены.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд полагает возможным назначить Преображенской Н.В. наказание в виде административного штрафа, минимально предусмотренного санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Преображенскую Н. В. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК Министерство культуры Российской Федерации), лицевой счет № 04951000540 ИНН 7705851331 КПП 770301001 ОКТМО 45382000 казначейский счет 40102810045370000002 ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УЫК г.Москва БИК 024501901 КБК 05411601071019000140.
При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок, взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном ч.4 ст.32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: А.А.Тумаков