Решение по делу № 2а-272/2020 от 29.10.2020

Дело № 58RS0010-01-2020-000567-71 2а – 272/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Земетчино 30 ноября 2020 года

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,

с участием административного истца, в лице помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Апкаева И.Ф.

при секретаре Оликовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 58RS0010-01-2020-000567-71 (производство № 2а-272/2020) по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в срок до 31.03.2021 года, включительно, устранить выявленные нарушения законодательства, а именно заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31 703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Земетчинского района Пензенской области в деятельности администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части содержания и технического обслуживания объектов системы газоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Проведенной проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Ушинский сельсовет Земетчинского района Пензенской области находятся газовые сети высокого и низкого давления, расположенные на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области общей протяженностью 31703 м. надлежащее содержание, которых администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не осуществляется, договор на техническое обслуживание газовых сетей со специализированной организацией не заключен.

Последствием выявленных нарушений является угроза возникновения аварий и иных чрезвычайных ситуаций, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что является недопустимым.

Указанные нарушения в деятельности администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании административный истец, в лице помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области - Апкаев И.Ф., заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Ходатайство административного ответчика о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений просил удовлетворить частично, а именно предоставить срок до 01.06.2021 года.

Административный ответчик, в лице главы администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области - Панькин А.Н., извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Представил в суд возражения, в которых не согласился относительно срока установленного для исправления недостатков до 31.03.2021 года, поскольку бюджет на 2021 год уже сформирован и денежных средств на заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей не предусмотрено. Просил установить срок для исполнения данных административных требований до 31.12.2021 года.

В соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его разрешению.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Земетчинского района Пензенской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имуществу, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 4.4 «ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», владельцы газифицированных зданий (помещений), организации и предприятия, эксплуатирующие сети газопотребления, должны обеспечивать их содержание в исправном и работоспособном состоянии путем проведения комплекса работ, предусмотренных требованиями настоящего стандарта, а также своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов предприятий и котельных.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно п. 9 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.

В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы (ст. 33)

Из материалов дела следует, что в августе 2020 года прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части содержания и технического обслуживания объектов системы газоснабжения. В ходе, которой установлено, что в собственности муниципального образования Ушинский сельсовет Земетчинского района Пензенской области находятся газовые сети высокого и низкого давления, расположенные в Ушинском сельсовете Земетчинского района Пензенской области общей протяженностью 31703 м. надлежащее содержание, которых администрацией не осуществляется, договор на техническое обслуживание газовых сетей со специализированной организацией не заключен.

Указанные нарушения в деятельности администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части содержания и технического обслуживания объектов системы газоснабжения, 31.08.2020 года прокурором района в адрес главы администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Согласно сообщению администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 25.09.2020 года № 152/1, предоставленного прокуратуре Земетчинского района Пензенской области при формировании бюджета на 2021 год средства, необходимые для осуществления мероприятий в области безопасности сетей газораспределения и газопотребления по Ушинскому сельсовету Земетчинского района Пензенской области, будут заложены в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор в праве обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а так же в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не приняты меры по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, что свидетельствует о бездействии администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, чем грубо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившиеся в непринятии мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственную пошлину с административного ответчика администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по заключению договора со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в срок до 01.06.2021 года, включительно, устранить выявленные нарушения законодательства, а именно заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание газовых сетей общей протяженностью 31 703 м., расположенных на территории Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору Земетчинского района Пензенской области по истечении срока исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 декабря 2020 года.

Судья

2а-272/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Земетчинского района
Ответчики
Администрация Ушинского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Тюина Наталия Леонидовна
Дело на сайте суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
30.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее