РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 августа 2022 года г. Знаменск
Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мориц Е.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Дуюновой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области в порядке пересмотра жалобу законного представителя юридического лица Нездешнева В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям № 06-417/2022 от 12 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям № 06-418/2022 от 05 мая 2022 года юридическое лицо МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица Нездешнев В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора по Астраханской области отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 12 мая 2022 года о привлечении юридического лица МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» к административной ответственности, изменить в части наказания, назначив юридическому лицу наказание в виде предупреждения, в связи с тем, что постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям вынесено без учета следующих обстоятельств: Нездешнев В.А. вступил в должность директора МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» 29 июня 2021 года, в связи с чем незначительный срок пребывания на занимаемой должности могло быть признано смягчающим обстоятельством. Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности вину признало, допущенные нарушения были устранены в кратчайшие сроки, что подтверждается сопроводительным письмом от 17 ноября 2021 г. Просит суд применить наказание в виде предупреждения в связи с малозначительностью совершенного административно правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дуюнова М.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме, вину признала, пояснив при этом, что характеристика объекта размещения отходов (ОРО) Полигона твердых бытовых отходов МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» по результатам инвентаризации, проведенной в 2019 году была направлена должностному лицу 17 ноября 2021 г. Сроки направления данной характеристики были нарушены в силу отсутствия в учреждении эколога, кроме того директор МБУ Нездешнев В.А. приступил к выполнению своих должностных обязанностей 29 июня 2021 г., то есть незначительный срок занимал свою должность. В связи с вышеизложенными обстоятельствами полагает, что с учетом смягчающих обстоятельств, а также наличием необходимых условий для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, должностное лицо необоснованно отказал в применении административного наказания в виде предупреждения.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дуюнову М.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован гл.30 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 12 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктами 5.1.5, 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет, в числе прочего, в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей на время совершения административного правонарушения) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, проводить инвентаризацию объектов размещения отходов.
Порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов установлен правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49.
Согласно п. 4 вышеуказанных правил инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.
Пунктом 6 вышеуказанных правил установлено, что по завершению сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах, один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр направляется почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
Как следует из материалов дела, МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» согласно выписки из ЕГРЮЛ осуществляет свою деятельность по адресу: 416540, Астраханская область, г.о. Зато Знаменск, г. Знаменск, пр-кт 9 мая, д. 35. Основным видом деятельности юридического лица МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» является: деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей и другое, которую оно осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением №778 от 16.08.2021 г.
Объект «Полигон ТБО», расположенный по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, с восточной стороны от существующей свалки, объект №12-0130-000888-11, Федеральная, 2-я категория раннее стоял на учете у юридического лица МУП «Кальяржилкомхоз» МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» ИНН 3013000170.
Однако, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, МУП «Кальяржилкомхоз» МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» 03.03.2021 прекратило свою деятельность, в связи с реорганизацией в форме преобразования.
Основанием для привлечения МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» к административной ответственности по настоящему делу послужило то, что инвентаризация объекта размещения отходов - Полигон ТБО, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, с восточной стороны от существующей свалки, объект №12-0130-000888-11, Федеральная, 2-я категория, не проведена Учреждением в период с 03.03.2021 г. по дату вынесения постановления № 06-417/2022, характеристика объекта размещения отходов в адрес Управления юридическим лицом не направлена.
При этом, юридическим лицом в обоснование своей позиции предоставлена переписка между МП «Капьяржилкомхоз» и и.о. заместителя руководителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 14.02.2020 года где указывается, что представленная характеристика по полигону твердых бытовых отходов МП «Капьяржилкомхоз» - объект № 12-0130-000888-11, не отвечает требованиям действующего законодательства, после чего характеристика объекта размещения отходов (ОРО) – Полигон ТБО, эксплуатируемый МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство», направлена повторно в Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям. 15 октября 2021 года от Управления в адрес МБУ направлено сообщение о невозможности принятия указанной характеристики, поскольку в ее оформлении допущены нарушения и 17 ноября 2021 года указанная характеристика с внесенными исправлениями в части допущенных нарушений, была направлена учреждением в адрес должностного лица.
Суд приходит к выводу, что инвентаризация объекта размещения отходов - Полигон ТБО, расположенный по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, с восточной стороны от существующей свалки, объект № 12-0130-000888-11, муниципальным бюджетным учреждением фактически проведена, однако юридическим лицом не представлено достоверных доказательств, что характеристика с устраненными недостатками была принята должностным лицом в установленном порядке.
Таким образом, указанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются служебной запиской отдела экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей, приказом № 646 от 19.04.2022 г. о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 19.04.2022 г., актом наблюдения за соблюдением обязательных требований от 20.04.2022 г. № 646, протоколом № 06-417/2022 об административном правонарушении от 28.04.2022 г., письмом от 14.02.2020 г., сообщением о наличии недостатков в характеристике от 15.10.2021 г., сопроводительным письмом от 17.11.2021 г., характеристикой объекта размещения отходов (ОРО) – Полигон ТБО.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несоблюдение экологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалы дела получены и составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо правильно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, поскольку в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что виновность МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» доказана и подтверждается исследованными материалами дела, действия должностного лица, верно квалифицированы по ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» в пределах, установленных санкцией ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления, в части назначенного МБУ ЗАТО Знаменск «Коммунальное хозяйство» наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что нарушение, выразившееся в не направлении характеристики объектов размещения отходов на полигон ТБО, эксплуатируемого по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, с восточной стороны от существующей свалки, составленной по результатам проведения инвентаризации в 2019 г., а также в несоблюдении формы указанной характеристики в 2019 г., при фактической проведении инвентаризации, было незначительным и какой-либо ущерб в результате его совершения не причинен, что МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» признает вину в совершении изложенного административного правонарушения в полном объеме, полагаю возможным заменить назначенное МБУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «Коммунальное хозяйство» наказание в виде штрафа на предупреждение, что будет соответствовать предусмотренным законом целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 06-417/2022 ░░ 12 ░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.