70RS0004-01-2023-002759-60
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2023 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Ненашевой О.С.
при секретаре Добромировой Я.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Томска Литвиненко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО4 в лице законного представителя ФИО2, ФИО3, ФИО5 в лице законного представителя ФИО3, к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного,
установил:
ФИО2, ФИО4 в лице законного представителя ФИО2, ФИО3, ФИО5 в лице законного представителя ФИО3, обратились в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 35,3 кв.м. взамен жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
В обоснование иска указано, что истец ФИО3 является собственником жилого помещения – квартиры, общей площадью 35,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В указанной квартире проживает собственник совместно с членами ее семьи: ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 Постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации решений Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. На основании постановления администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № жилые помещения в доме по адресу: <адрес>, в том числе квартира № подлежат изъятию для муниципальных нужд. Указанный дом в соответствии с муниципальной программой «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2017-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, включен в резервный перечень домов, подлежащих расселению. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 с составом семьи были признаны малоимущими и включены в единый список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ и дополнительно включены в список граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Кроме того, ФИО2 страдает хроническим заболеванием, которое дает право инвалидам, страдающими таким заболеванием, на дополнительную площадь.
В связи с уточнением исковых требований, в качестве основания для внеочередного предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма истцами указано на признание жилого дома, в котором они проживают: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Вопрос о предоставлении жилого повешения по остальным ранее заявленным основаниям истцами не ставится.
Истцы ФИО2, ФИО4 в лице законного представителя ФИО2, ФИО3, ФИО5 в лице законного представителя ФИО3, их представитель - адвокат ФИО8, действующий на основании ордера адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://sovetsky.tms.sudrf.ru). В ответ на исковые требования, заявленные первоначально истцами, представил отзыв на иск, из которого следует, что исковые требования ответчик не признает, просит отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в отзыве на иск. После изменения исковых требований, уточнения основания иска, отзыва на иск от ответчика не поступило.
С учетом изложенных обстоятельств, суд, исходя из положений ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1ст.1, ч.1 ст.7, ст. 18, ч. 1 и 2 ст.19 Конституции Российской Федерации).
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П. Определение от 15 февраля 2005 года № 17-0). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, ст.2, ч.1 ст.21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления обстоятельств, находящихся вне сферы их контроля, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам и подтверждения их объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ).
Судом установлено, что Главацкая В.М. является собственником жилого помещения – квартиры № общей площадью 35,3 кв.м, расположенной на 1 этаже жилого дома по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2023-67280948.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «УК Правобережная», ФИО3, совместно с членами своей семьи ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО2 (мать), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брат), с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения 35,3 кв.м.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом заключения по результатам обследования технического состояния строительных конструкций, выполненного ООО ПКБ «Стиль», ООО «Нефрит» в 2021 г., указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесении изменений в отдельные постановления администрации Города Томска» многоквартирный дом № <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (пункт 1 постановления); на администрацию Ленинского района г. Томска совместно с комитетом жилищной политики администрации г. Томска возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к отселению физических лиц, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предоставленных по договору социального найма (п.4 постановления).
Указанный многоквартирный дом в соответствии с муниципальной программой «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2017-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, включен в резервный перечень домов, подлежащих расселению в рамках муниципальной программы.
Из анализа представленных документов следует, что с момента признания жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу в 2021 году администрацией г. Томска какие-либо меры по улучшению состояния дома не принимались, доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено, в связи с чем проживание граждан в указанном доме по-прежнему представляет угрозу для их жизни и здоровья.
Сведениями ООО «Ростехинвентаризация-БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что помимо права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, права на иные объекты недвижимости (жилые помещения) у истца ФИО3, отсутствуют. В собственности истца ФИО2 находится жилое здание по адресу: <адрес>. Однако справкой МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что по указанному адресу произошел пожар.
Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие сведений в ЕГРН о наличии зарегистрированных на праве собственности объектов недвижимости на имя ФИО4 и ФИО5
Как следует из ответа администрации Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, решением общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3 с составом семьи: ФИО2, ФИО4, ФИО5, признаны малоимущими гражданами, включены в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2, п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, а также в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, на основании ч.6 ст.4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. Учетный номер в едином списке учета – №, в отдельном списке граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - №. В отдельном списке граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно, в администрации Ленинского района г.Томска ФИО2 не состоит.
Из ответа администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО3 и членам ее семьи благоустроенное жилое помещение, в связи с признанием указанного многоквартирного дома аварийным, не предоставлялось.
Согласно ответу администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ №-ж, данному на имя собственника ФИО3, в связи с недостаточным финансированием муниципальной программы по расселению из аварийного жилья, отсутствием целевого финансирования из федерального и областного бюджетов провести расселение указанного аварийного дома в кратчайшие сроки не представляется возможным.
Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, наличие угрозы жизни и здоровья проживающим в нем гражданам, нахождение истцов на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, является достаточным основанием для предоставления собственнику жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В силу ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Указанная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Право быть обеспеченным жилым помещением по договору социального найма принадлежит любому гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и собственнику жилого помещения.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.09.2014, разъяснено, что собственнику жилого помещения, признанного непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено вне очереди незамедлительно.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Как следует из материалов дела, администрацией г. Томска принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества по адресу: <адрес>, в том числе, и спорной квартиры № (№ в Перечне).
Между тем, уполномоченным органом местного самоуправления вопрос о выплате собственнику выкупной цены за жилое помещение не разрешен, другое благоустроенное жилое помещение на праве собственности собственнику не представлено, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, и подтверждается представленными в материалы дела ответами администрации <адрес>, в связи с чем, оснований для применения положений ст.32 Жилищного кодекса РФ в настоящем деле не имеется.
Письмом администрации Ленинского района г.Томска на имя истцов ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что истцам предлагалось переселиться из непригодного жилого помещения в жилые помещения маневренного фонда, от чего собственник с членами своей семьи отказались.
Кроме того, собственник просит предоставить ей и членам ее семьи жилое помещение по договору социального найма, а не на праве собственности взамен изымаемого с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Из технической документации на квартиру <адрес> следует, что жилое помещение состоит из одной комнаты, общая площадь жилого помещения составляет 35,3 кв.м.
Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В силу ч.1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст.57, ст.58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Кроме того, в отличие от случаев предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 57 ЖК РФ), наличие в собственности у собственника или членов его семьи другого жилого помещения не может служить основанием для отказа в предоставлении взамен жилого помещения, пришедшего в непригодное для проживания состояние, равнозначного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на основании статьи 89 ЖК РФ.
В связи с чем, на основании ст.89 Жилищного кодекса РФ ответчик обязан предоставить истцу – собственнику ФИО3 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 35,3 кв.м, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
По смыслу ст. 31 ЖК РФ ФИО2, ФИО4, ФИО5 являются членами семьи собственника жилого помещения, совместно проживающими с ним в спорном жилом помещении, будучи в нем зарегистрированными, а следовательно, имеющими право пользования данным жилым помещением, в связи с чем суд находит, что предоставление собственнику вне очереди по договору социального найма иного благоустроенного жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания должно быть реализовано с правом пользования данным жилым помещением членами семьи собственника, совместно проживающими с собственником ФИО3 – ФИО2, ФИО4, ФИО5
Отдельное же предоставление на их имя жилого помещения взамен признанного авариным, которое им не принадлежит на праве собственности, будет нарушать права собственника данного жилого помещения, который реализует свое право собственника посредством требования предоставления ему иного жилья по договору социального найма взамен находящегося в его собственности.
На основании изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Исходя из правовой природы предоставления жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, при предоставлении собственнику иного благоустроенного жилого помещения его право собственности на спорное (аварийное) жилое помещение подлежит прекращению.
При этом суд исходит из того, что в силу ст.209 ГК РФ право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику.
Согласно статье 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
В силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу закона следствием исполнения органом местного самоуправления обязанности по обеспечению жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, - предоставить иное благоустроенное жилье по договору социального найма, является встречное исполнение собственника жилого помещения обязанности передать свою квартиру органу местного самоуправления для регистрации права собственности и дальнейшего сноса или реконструкции. Данная обязанность также обоснована необходимостью недопущения возникновения угрозы жизни и здоровью неопределенному кругу лиц в связи с аварийностью жилого дома.
ФИО3, обратившись в Советский районный суд г. Томска с иском о понуждении муниципального образования «Город Томск» предоставить ей вне очереди иное благоустроенное жилье по договору социального найма взамен аварийного, избрала способ обеспечения своих жилищных прав, предусмотренный п. 1 ч. 2 ст. 57, ст. 86, 89 ЖК РФ.
Таким образом, с учетом положений пункта 1 статьи 235, статьи 236 ГК РФ, суд приходит к выводу о прекращении права собственности ФИО3 на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в связи с предоставлением взамен другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Данное решение является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: <адрес>, от ФИО3 к муниципальному образованию «Город Томск» после исполнения последним обязанности по предоставлению жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО3 удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 6919 ...), с учетом права пользования жилым помещением ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ...), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ...), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ...), вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из одной комнаты, общей площадью не менее 35,3 кв.м., взамен жилого помещения по адресу: <адрес>, признанного непригодным для проживания.
Прекратить право собственности ФИО3 на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 35,3 кв.м.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: ... О.С. Ненашева
...
Мотивированное решение составлено 21.07.2023