Решение по делу № 2а-1378/2019 от 18.11.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Знаменск                             «29» ноября 2019 года

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Чумаченко Е.М.,

при секретаре Чугуновой О.С.,

с участием представителя административного истца – Калюжной А.В.,

с участием прокурора - помощника прокурора ЗАТО Знаменск Шияновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменск в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении дополнительных административных ограничений при нахождении лица под административным надзором в отношении Ситникова А.В.,

установил:

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Знаменск Коновалов П.Ю. обратился в суд с требованием об установлении дополнительных административных ограничений при нахождении лица под административным надзором в отношении Ситникова А.В., находящегося в настоящее время под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по решению Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ситникова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явки три раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области для регистрации; запрещение выезда за пределы Астраханской области без разрешения МО МВД России по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области. Однако за время нахождения под административным надзором Ситников А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем административный истец просит установить дополнительные административные ограничения при нахождении лица под административным надзором в отношении Ситникова А.В.: обязать явкой четыре раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО Знаменск для регистрации.

Представитель административного истца – Калюжная А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные административные требования.

Административный ответчик Ситников А.В. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени, не явился. Представил суду заявление о признании требований административного иска в полном объеме и рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор просил суд удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

Согласно положений абзаца 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной. В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абзац 5 пункт 11 Постановления Пленума).

При рассмотрении данного дела судом явка Ситникова А.В. в судебное заседание не признавалась обязательной, таким образом, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года определено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении Ситникова А.В. решением Ленинского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ был установлен на срок 3 года административный надзор, определены следующие ограничения: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; обязательной явки три раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы Астраханской области; запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений (л.д. 13-14).

За период после установления административного надзора Ситников А.В. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 3-5).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, установленные судом при рассмотрении административного дела, принимая во внимание характер совершенного Ситниковым А.В. преступления, поведение его в период после освобождения из исправительного учреждения, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости дополнения установленных в отношении находящегося под административным надзором Ситникова А.В. административных ограничений: обязать явкой четыре раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области для регистрации, что будет более эффективно способствовать исправлению осужденного.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО г.Знаменск Астраханской области об установлении дополнительных административных ограничений при нахождении лица под административным надзором в отношении Ситникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Ситникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>: обязательной явкой четыре раза в месяц в МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области для регистрации по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением Ситниковым А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Ситникову А.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Судья:                                Е.М. Чумаченко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1378/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МОМВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области
Симикин Георгий Анатольевич.
Шиянова Ирина Валерьевна.
Ответчики
Ситников Алексей Викторович
Другие
Калюжная Анна Владимировна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Чумаченко Е.М.
Дело на странице суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация административного искового заявления
18.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
29.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее