Решение по делу № 5-71/2017 от 28.06.2017

М 5-71\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2017 года                    г. Черняховск

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Коршакова Ж.И., при секретаре Смоляк Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 и ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника участка ООО «БВМС» Филиппова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

    Протоколом № от 16 июня 2017 года, составленным старшим оперуполномоченным ГЭБ и ПК ОМВД России по Черняховскому городскому округу ФИО8, должностному лицу – начальнику участка ООО «Вторчермет» Филиппову В.В. вменено совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

16.05.2017 в 13.00 а также в период с февраля по май 2017 года Филиппов В.В. организовал и осуществлял деятельность по приемке, хранению и реализации черного и цветного лома без соответствующей лицензии, а также с нарушением условий лицензирования: без составления приемо-сдаточных актов и иных – по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом.

В судебном заседании Филиппов В.В. и его защитник – адвокат Шток А.А. выразили несогласие с протоколом об административном правонарушении и просили прекратить производство по делу, поскольку Филиппов В.В. в ООО «БВМС» никогда не работал, деятельность по приемке, хранению и реализации черного и цветного лома по <адрес> не осуществлял, на момент составления протокола работал начальником участка ООО «Вторчермет».

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - отсорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в связи с поступившим 16.05.2017 в ОМВД России по Черняховскому району заявлением о том, что по адресу : <адрес> незаконно функционирует пункт приема черного и цветного металла, было проведено оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка», в ходе которого было установлено, что что работники ООО «БВМС»: приемщик ФИО5 и ФИО6 под руководством и в присутствии начальника участка ООО «БВМС» Филиппова В.В. осуществили непосредственный прием цветного лома. После этого был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, в ходе которого на территории было обнаружено складирование различных изделий из черного и цветного лома, весы для взвешивания тяжелых предметов; в помещении военного кунга, оборудованного под рабочий кабинет на рабочем столе обнаружены товаро-транспортные накладные и иные документы, подтверждающие оборот, транспортировку, закупку черного и цветного лома, с печатями ООО «БМВС» ИНН , в лице генерального директора ФИО7 и подписями руководства данного юридического лица, а также тетради с черновыми записями об учете оборота лома, с указанием вида, количества, веса, стоимости, записи в которых производили начальник участка ООО «БВМС» Филиппов В.В. и приемщик ООО «БВМС» ФИО5 Также обнаружен видеорегистратор, в котором сохранились видеозаписи с камер наружного наблюдения с территории пункта приема лома.

В процессе осмотра, а также в ходе опроса работников ООО «БМВС» было установлено, что лицензия на право оборота лома на данный адрес отсутствует, не оформлялась. Кроме этого, при приеме лома не оформлялся приемо-сдаточный акт, не проводилась проверка уровня радиации, что является грубым нарушением требований Постановления Правительства РФ № 1287 от 12.12.2012 и условий лицензирования. Указанный алгоритм работы в проверяемом пункте является системным.

17 мая 2017года старшим оперуполномоченным ГЭБ и ПК ОМВД России по Черняховскому городскому округу ФИО8 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «БВМС» и должностного лица - начальника участка ООО «БВМС» Филиппова В.В.

16 июня 2017 года в отношении должностного лица начальника участка ООО «БВМС» Филиппова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 и ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Как пояснил в суде свидетель ФИО8, при составлении протокола в графе «место работы, должность» он записал начальник участка ООО «Вторчермет», со слов Филиппова В.В., который отрицал факт работы в ООО «БВМС». Вместе с тем, находившиеся на месте работники пояснили, что осуществляют приемку металла непосредственно под руководством Филиппова, среди документов также было обнаружено распоряжение по производственному участку «Чапаевка 009» г. <адрес> согласно которому Филиппов В.В. является начальником участка, с возложением на него обязанностей по контролю и исполнению данного распоряжения. ООО «БВМС» являются аффилированными предприятиями.

Факт работы Филиппова В.В. в ООО «БВМС» в должности начальника производственного участка подтверждается распоряжением по производственному участку «<данные изъяты> <данные изъяты>» <адрес> от 27 марта 2017 года ( факт своей подписи в листе ознакомления с данным документом Филиппов в суде не отрицал), а также другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 34 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 во исполнение Закона N 99-ФЗ утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В силу пункта 6 вышеуказанного Положения, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения: б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля.

Как следует из материалов дела, по данным из реестра лицензий Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (№ <данные изъяты>), по адресу <адрес>, сведения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов отсутствуют. по сообщению Министерства

Соответственно, вменение должностному лицу действий по осуществлению лицензируемой деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при отсутствии выданной в установленном порядке лицензии, является неправомерным.

Таким образом, вменяемые Филлипову В.В. действия - осуществление деятельности по приемке, хранению и реализации черного и цветного лома с нарушением условий лицензирования: без составления приемо-сдаточных актов и иных (текст согласно протоколу об административном правонарушении) – не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, доказательства того, что руководством ООО «БВМС» на начальника производственного участка Филиппова В.В. возложены обязанности и выдана доверенность на представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии и требуемых документов, в представленных материалах отсутствуют.

Кроме того, данных о том, что в период с февраля по май 2017 года непосредственно Филиппов В.В. организовал деятельность по приемке, хранению и реализации черного и цветного лома по <адрес>, а также систематически получал прибыль при осуществлении этой деятельности, материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах, основания для привлечения Филиппова В.В. как должностного лица ООО «БВМС» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), отсутствуют, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника участка ООО «БВМС» Филиппова ФИО11 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Черняховского городского суда                    Коршакова Ж.И.

5-71/2017

Категория:
Административные
Другие
Филиппов В. В.
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Статьи

14.1

Дело на странице суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
28.06.2017Передача дела судье
28.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2017Рассмотрение дела по существу
20.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее