П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2024 года г. Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Ахметова Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная экология» (далее по тексту – ООО «Промышленная экология»), <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтедобывающей и горной промышленности Приволжского управления Ростехнадзора Темниковой Л.Н. в отношении ООО «Промышленная экология», расположенного по адресу: <адрес>, пгт Карабаш, объект №, составлен протокол № об административном правонарушении, поскольку по результатам контрольных (надзорных) действий комиссией Приволжского управления Ростехнадзора установлено, что действиями (бездействием) юридического лица допущены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности и нарушения лицензионных требований и условий при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка)» peг. № А43-03442-0001, а именно:
- не укомплектован штат работников опасного производственного объекта;
- не обеспечена готовность общества к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии при эксплуатации опасного производственного объекта, не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- не обеспечена готовность общества к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии при эксплуатации опасного производственного объекта, не сформированы нештатные аварийно-спасательные формирования для локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций при эксплуатации опасного производственного объекта;
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
- не создана система управления промышленной безопасностью и не обеспечено ее функционирование на опасном производственном объекте;
- отсутствуют средства автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров №, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
- не разработана в установленном порядке (отсутствует) документация на консервацию технологического оборудования установки: 2 декантера типа Z42-3/401; водяной конденсатор, зав. №; емкости Е-1, Е-2; компрессорная;
- отсутствуют в наличии и не обеспечено функционирование приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- в процессе эксплуатации резервуаров не обеспечен осмотр их технического состояния, техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование в соответствии с требованиями организации-изготовителя, указанными в технической документации и определенными проектной документацией;
- ООО «Промышленная экология», осуществляющая эксплуатацию технологических трубопроводов на опасном производственном объекте, не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, контроль за проведением ревизии и ремонта, а также за проведением оценки их соответствия требованиям промышленной безопасности;
- в декабре 2020 года истек срок безопасной эксплуатации резервуара РВС-5000, № Т-2, указанный в Заключение экспертизы промышленной безопасности №ГР/2016.Р7, peг. №-ТУ-04543-2016 (исполнитель ООО ИЦ «АЭ-СИСТЕМЫ»);
- в мае 2019 года истек срок безопасной эксплуатации резервуара РВС-5000, № Т-6, указанный в Заключение экспертизы промышленной безопасности №ГР/15-8Р, peг. №-ТУ-08416-2015 (исполнитель ООО ИЦ «АЭ-СИСТЕМЫ»);
- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных эксплуатирующей организацией при регистрации (перерегистрации, внесении изменений) опасного производственного объекта «Участок предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка)», peг. № А43-03442-0001. В сведения, характеризующие опасный производственный объект не внесены: 2 резервуара РВС-2000; 1 резервуар РВС-5000; технологические трубопроводы;
- отсутствует пульт управления для контроля и управления технологическим процессом на опасном производственном объекте;
- больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-9; больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-10; больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-5; больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-6; больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-7; больше 50° уклон маршевой лестницы резервуара № Т-8;
- в ходе проверки выявлена открытая площадка хранения нефтесодержащего шлама, не указанная в «Технологическом регламенте «Участка предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка НШУ-1)»;
- ограждение территории опасного производственного объекта не оборудовано системой охранной сигнализации;
- не предотвращено проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. Конструкция ограждения опасного производственного объекта «Участок предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка)», peг. № А43-03442-0001 позволяет проникновение на территорию посторонних лиц;
- отсутствует герметичная, закрытая дренажная система сбора утечек насосного агрегата для перекачки нефтешлама;
- отсутствует проектная документация производимых ремонтных работ на резервуаре № Т-4.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтедобывающей и горной промышленности Приволжского управления Ростехнадзора Темникова Л.Н. и представитель ООО «Промышленная экология» - генеральный директор Арсланов Р.Р. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Должностным лицом представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных абзацем первым пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
На основании пункта 1 статьи 10 того же закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
На основании пункта 1 статьи 11 того же закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствие с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 того же закона Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Учитывая характер нарушений и их количество суд признает их грубым нарушением требований промышленной безопасности. В действиях ООО «Промышленная экология» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ.
Вина ООО «Промышленная экология» подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № ПР-290-426-о об утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении участка предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка) (ООО «Промышленная экология») от ДД.ММ.ГГГГ; графиком проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении участка предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка) (ООО «Промышленная экология») от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса контролируемого лица, его уполномоченного представителя от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается юридическим лицом.
Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
В силу пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО «Промышленная экология» вину признает, принимает меры по устранению нарушений, в связи, с чем суд признает эти обстоятельства в силу статьи 4.3 КоАП РФ смягчающими наказание.
Учитывая, что дальнейшая работа в ООО «Промышленная экология» при эксплуатации опасного производственного объекта, способствует формированию предпосылок к возникновению чрезвычайного происшествия на опасном производственном объекте, возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствии указанных аварий, следует приостановить деятельность указанного объекта. Однако с учетом необходимости ведения работ по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым ограничиться приостановлением деятельности по приему и переработке нефтешламов на объекте ООО «Промышленная экология».
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью граждан, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела, доказательств, устранения нарушений требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.4, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная экология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ и на основании указанной статьи назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Участок предварительной подготовки нефти (Нефтешламовая установка)», рег. № А43-03442-0001, 1 класс опасности ООО «Промышленная экология» по адресу: <адрес>, пгт Карабаш, объект №, сроком 90 (девяносто) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, которое возлагается на Бугульминское РОСП УФССП РФ по <адрес>.
Разъяснить ООО «Промышленная экология», что по его ходатайству административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Копию постановления направить представителю ООО «Промышленная экология», в Бугульминский РОСП УФССП РФ по <адрес>, межрегиональный отдел по надзору за объектами нефтедобывающей и горной промышленности Приволжского управления Ростехнадзора.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Ахметова Л.Д.
Постановление вступило в законную силу _______________ 20 года.
Судья Ахметова Л.Д.