Решение по делу № 2а-9752/2018 от 22.11.2018

Дело № 2а-9752/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

представителя административного ответчика – Шульгина С.А., действующего на основании доверенности от 20.04.2018 года,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сандровского Д.Р. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов, Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения о призыве на военную службу и его отмене

УСТАНОВИЛ

Сандровский Д.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов, Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения Призывной комиссии от 15 октября 2018 года о призыве на военную службу и его отмене.

Основанием для обращения с заявленными требованиями явилось несогласие административного истца с указанным решением, поскольку оно принято в нарушении требований Положений о военно-врачебной экспертизе», поскольку обязательные диагностические исследования им не проводились. Также ссылается на отсутствие лицензии у медицинской комиссии.

В судебное заседание административный истец не явился, в адрес суда вернулась почтовая корреспонденция с отметкой об истечении срока хранения. При данных обстоятельствах, неполучение судебной повестки суд расценивает как волеизъявление административного истца по реализации своего права на личное участие в судебном заседании. При данных обстоятельствах уведомление административного истца является надлежащим, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Военного комиссариата Республики Коми – Шульгин С.А. заявленные требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В силу положений статьи 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии.

В соответствии со ст. 5.1 Закона о воинской обязанности при призыве на военную службу граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом и иными врачами-специалистами.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу определен в соответствующей Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ, Министерства здравоохранения РФ от 23.05.2001 года № 240/168.

Пунктом 5 Инструкции установлено, что медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию призывников, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается главой органа местного самоуправления. Один из врачей-специалистов (как правило, врач-специалист военного комиссариата), наиболее подготовленный по вопросам военно-врачебной экспертизы, включается в состав призывной комиссии и на него возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию призывников.

Согласно п. 9 Инструкции врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключении о категории его годности к военной службе, согласно расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан.

Пунктом 2 Требования определено, что в расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

В силу ст. 5.1 п. 4 Закона «О воинской обязанности военной службе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно п. 6 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 годность к военной службе при призыве граждан на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, согласно приложению (Расписание болезней).

На основании результатов медицинского освидетельствования и заключений врачей-специалистов, Сандровскому Д.Р. определена категория годности к военной службе А-1 – годен к военной службе.

Каких-либо нарушений порядка проведения медицинского освидетельствования суд не усматривает.

Доводы административного истца о принятии решения комиссией в отсутствие обязательных диагностических исследований не влияют на оспариваемое решение, поскольку обязанность прохождения до начала освидетельствования при призыве на военную службу определенные диагностические исследования пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе» прямо возложена на призывника.

Осуществление медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу не относятся к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291. Данная деятельность не является частью военно-врачебной экспертизы и лицензированию не подлежит. Действующее законодательство не содержит норм о необходимости лицензирования деятельности врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан при их призыве на военную службу. Положением о военно-врачебной экспертизе не предусмотрено прохождение гражданами подлежащими призыву на военную службу военно-врачебной экспертизы с вынесением экспертного заключения. В отношении призывников проводится медицинское освидетельствование врачами-специалистами муниципальных лечебных учреждений, которые выделяются руководителями медицинских организаций по заявкам военного комиссара, имеющие все права на осуществление медицинской деятельности.

Пунктом 13 Положения определено, что призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу только после определения годности к военной службе. При невозможности дать такое заключение призывник направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование, после которой призывник проходит повторное медицинское освидетельствование.

Следовательно, решение призывной комиссии в полной мере соответствует действующему законодательству, регламентирующему порядок призыва граждан на военную службу, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца обжалуемым решением не установлено, что является основанием для оставления заявленных требований Мартынова С.М. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Сандровского Д.Р. к Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату Республики Коми по г. Сыктывкар, Сыктывдинскому и Корткеросскому районов, Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения о призыве на военную службу и его отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.П. Леконцев

2а-9752/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сандровский Денис Романович
Ответчики
Военный комиссариат г. Сыктывкара и Сыктывдинского района Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее