Решение по делу № 2-43/2021 от 18.08.2020

Дело № 2-43/21____________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области 17 мая 2021 г.

.

                            

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи С.А.Рязанцевой,

при секретаре Я.А.Чернышовой,

с участием истца А. и ее представителя по доверенности С.,

представителей третьего лица – Управления архитектуры, градостроительства и инвестиционной политики г.Лыткарино Московской области – по доверенности О., Д.,

представителя третьего лица – СТСН «Калинка» по доверенности М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к администрации г/о Лыткарино Московской области о признании вида разрешенного использования земельного участка соответствующим виду разрешенного использования «ведение садоводства», предусмотренному п.13.2. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков; признании постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность не соответствующим законодательству в части отсутствия указания на вид разрешенного использования земельного участка; возложении на администрацию г/о Лыткарино Московской области обязанности по внесению дополнений в постановление № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность в части указания его вида разрешенного использования; компенсации морального вреда,

                 у с т а н о в и л:

А., с учетом уточнения требований (л.д.133-141), обратилась в суд с иском к администрации г/о Лыткарино, указав, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес>, общей площадью 504 +/- 8 кв.м. (далее – земельный участок, земельный участок , спорный земельный участок). Право собственности истца на данный земельный участок возникло в порядке наследования по закону после смерти мужа В.., которому земельный участок принадлежал на праве собственности на основании решения Лыткаринского городского суда Московской области от 03.09.2014, как члену садоводческого товарищества «Калинка».

Изначально земельный отвод площадью 2,3 га. в 1993 году администрацией г/о Лыткарино Московской области был предоставлен под размещение коллективного огородничества, в связи с чем было создано Огородное товарищество (ОТ) «Калинка». Впоследствии правопреемником ОТ «Калинка» стал Потребительский садовый кооператив (ПСК) «Калинка», правопреемником которого стал Потребительский садово-огородный кооператив (ПСОК) «Калинка». В настоящее время ПСОК «Калинка» переименовано в СТСН (Садовое товарищество собственников недвижимости) «Калинка», в границах территории которого и располагается земельный участок истца .

В соответствии с Уставом и Свидетельством о государственной регистрации предприятий, ПСОК «Калинка» осуществляло деятельность по выращиванию фруктов, овощей и плодово-ягодных деревьев и кустарников для личного потребления; организацией коллективного сада, состоящего из отдельных садовых участков; созданием условий для культурного проведения свободного времени работниками и пенсионерами, их семьями, укрепления здоровья, приобщения подростков к труду.

Ввиду отказа администрации г/о Лыткарино Московской области в ходе реализации членами ПСОК «Калинка» т.н. «дачной амнистии» предоставить используемые ими садовые участки в собственность, члены ПСОК «Калинка», в том числе и владелец земельного участка В. признавали свое право собственности на земельные участки в судебном порядке. Распорядительные документы о предоставлении земельных участков в собственность членам ПСОК «Калинка» администрация г/о Лыткарино Московской области готовила только на основании решения суда.

При издании на основании решения суда постановления № 29-п от 06.03.2009 о предоставлении В. земельного участка администрация г/о Лыткарино Московской области не указала разрешенное использование земельного участка по целевому назначению и фактическому использования, в связи с чем государственная регистрация права собственности Кузьмичёва М.Л. на земельный участок произведена без указания вида разрешенного использования.

На неоднократные обращения истца и руководства ПСОК (СТСН) «Калинка» в администрацию г/о Лыткарино Московской области по вопросу установления вида разрешенного использования «для ведения садоводства» для земельного участка и земельных участков других членов ПСОК (СТСН) «Калинка», ответчик объективно не реагировал.

Между тем, согласно доводам истца, вид разрешенного использования земельного участка представляет собой критерий для оценки земли, что влияет на размер его кадастровой стоимости. Предоставляя в порядке межведомственного документооборота сведения для определения кадастровой стоимости земельного участка и земельных участков других членов ПСОК (СТСН) «Калинка», администрация г/о Лыткарино Московской области указывает вид их разрешенного использования как «ведение огородничества», что не соответствует действительности, существенно снижает стоимость земельного участка и влечет нарушение имущественных прав истца.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит:

- признать вид разрешенного использования земельного участка , принадлежащего ей на праве собственности, соответствующим виду разрешенного использования «ведение садоводства», предусмотренному п.13.2., Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412;

- признать постановление Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 («О предоставлении в собственность В. земельного участка, расположенного в городском округе Лыткарино Московской области») не соответствующим законодательству в части отсутствия в нем указания на вид разрешенного использования земельного участка и возложить на администрацию г/о <адрес> обязанность по внесению дополнений в постановление № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность в части указания его вида разрешенного использования.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика компенсации морального вреда в размере 25 000 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя.

Истец и ее представитель в судебном заседании требования поддержали по доводам, изложенным в исковом и уточненном исковом заявлении, просили иск удовлетворить.

Представители администрации г/о Лыткарино в лице Управления архитектуры, градостроительства и инвестиционной политики администрации г/о Лыткарино Московской области г.Лыткарино Московской области – по доверенности О., и Д. против иска возражали по доводам, приведенным в письменном отзыве на иск.

Представитель О. пояснила, что в компетенцию администрации г/о Лыткарино Московской области в настоящее время не входит обязанность по установлению вида разрешенного использования земельного участка, так как данный вопрос решается собственником земельного участка самостоятельно в соответствии с Правилами землепользования и застройки в соответствии с зонированием территории городского округа, путем обращения с соответствующим заявлением в Росреестр. Кроме того, сослалась на пропуск истцом срока обжалования постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009, просила его применить и в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица – Комитета по управлению имуществом г.Лыткарино Московской области в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица – СТСН «Калинка» М. требования истца поддержала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и письменном возражении на отзыв стороны ответчика. Просила иск удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок ведения ЕГРН), установлено, что в сведениях ЕГРН о земельном участке указываются, в том числе, вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания: установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием, в том числе, реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования; вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

В силу части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с законом сведений.

Как предусмотрено пп. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 218-ФЗ, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Как следует из подп. 3 п. 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943, вид или виды разрешенного использования земельного участка обозначаются путем указания:

установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Как установлено судом, истцу А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , местоположение: <адрес> общей площадью 504 +/- 8 кв.м. (л.д.19). Право собственности истца на земельный участок возникло в порядке наследования по закону после смерти супруга В.. на основании решения Лыткаринского городского суда Московской области от 03.09.2014 (л.д.32-34).

Право собственности на данный земельный участок наследодателя Кузьмичёва М.Л. возникло в порядке бесплатной передачи земельного участка в собственность, как члену Потребительского садово-огородного кооператива (ПСОК) «Калинка», в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» на основании решения Лыткаринского городского суда Московской области от 22.01.2009 (л.д.25-31) по гражданскому делу по иску В. и других членов ПСОК «Калинка» к администрации г.Лыткарино Московской области о возложении обязанности принять решение о предоставлении им бесплатно в собственность земельных участков.

В порядке исполнения решения Лыткаринского городского суда Московской области от 22.01.2009, Главой г.Лыткарино Московской области издано Постановление № 29-п от 06.03.2009 «О предоставлении в собственность Кузьмичёву М.Л. земельного участка, расположенного в городском округе Лыткарино Московской области», согласно содержанию которого В. в собственность бесплатно предоставлен земельный участок площадью 504 кв.м., расположенный на территории ПСОК «Калинка», с границами: . При этом вид разрешенного использования земельного участка, предоставляемого В.., в Постановлении Главы г.Лыткарино Московской области № 29-п от 06.03.2009 не указан.

Из выписки из ЕГРН (л.д.20-23) также усматривается, что вид разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером 50:53:0020205:817 не установлен.

Как следует из доводов представителя истца и третьего лица СТСН «Калинка» М., а также подтверждается материалами дела (л.д.184-201), в период времени с 2009 г. по 2021 г. истец, а также представители СТСН (ранее – ПСОК) «Калинка» неоднократно обращались в администрацию г.Лыткарино Московской области, Совет депутатов г.Лыткарино Московской области и в органы государственной власти Московской области с заявлениями и обращениями по вопросу установления (определения) вида разрешенного использования для земельных участков, расположенных в границах территорий садоводческих некоммерческих объединений граждан г.Лыткарино Московской области и предоставленных членам этих объединений граждан бесплатно в порядке приватизации на основании решений суда.

По различным основаниям и мотивам данные обращения оставлены администрацией г.Лыткарино Московской области без удовлетворения.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно объяснениям представителя ответчика О., на территории г/о Лыткарино Московской области действуют Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Лыткарино, утвержденные решением Совета депутатов (от 16.11.2017 № 265/27 с изменениями от 23.07.2020, принятые решением Совета депутатов г/о Лыткарино Московской области за № 551/65) (далее также - Правила землепользования и застройки г.Лыткарино).

В соответствии с зонированием территории городского округа Лыткарино земельный участок истца расположен в территориальной зоне «Иная зона», в отношении которой установлены определенные градостроительные регламенты. Применительно к «Иной зоне» определен перечень видов разрешенного использования земельных участков, один из которых истец праве выбрать самостоятельно и, обратившись в орган кадастрового учета с заявлением, внести сведения о соответствующем виде разрешенного использования земельного участка в ЕГРН.

Возражая указанным доводам представителя ответчика, представитель третьего лица СТСН «Калинка» М., пояснила, что спорный земельный участок используется истцом, равно как и другие земельные участки в СТСН «Калинка», в соответствии с уставными целями данного садоводческого объединения граждан. На земельном участке имеются как хозяйственные постройки, так и садовый дом, построенные до разработки и утверждения Советом депутатов Правил землепользования и застройки г.Лыткарино. Однако, определяя для «Иной зоны» вид разрешенного использования «Садоводство» в качестве основного вида разрешенного использования, Совет депутатов установил для него такие градостроительные регламенты, которые не подпадают под фактическую ситуацию, в связи с чем возможности определиться с видом разрешенного использования, соответствующим действующим на территории г.Лыткарино Правилам землепользования и застройки истец возможности не имеет.

Согласно статье 34 Правил землепользования и застройки г.Лыткарино, «иная зона» предназначена для размещения объектов различного функционального назначения. При этом в ее границах, при условии соблюдения действующих норм и правил, могут находиться участки размещения объектов рекреационного назначения, участки размещения объектов коммунальной застройки, ведение садово- огороднических хозяйств.

К «Иной зоне» отнесены следующие основные виды разрешенного использования земельных участков, относящиеся к ведению садово- огороднических хозяйств: садоводство (код 1.5) и ведение огородничества (код 13.1).

В отношении вида разрешенного использования «Садоводство» установлены следующие градостроительные регламенты; предельные размеры земельных участков – от 20 000 кв.м. до 5 000 000 кв.м. без возможности какой-либо на них застройки (0%), но, при этом - с установлением минимального отступа объекта застройки от границ земельного участка – 3 м., что является явным противоречием данного регламента самому себе.

В отношении вида разрешенного использования «Огородничество» градостроительные регламенты иные: предельные размеры земельных участков – от 400 кв.м. до 2 000 кв.м. без возможности какой-либо на них застройки (0%).

Вид разрешенного использования «Ведение садоводства» (код 13.2), с градостроительными регламентами: предельные размеры земельных участков – от 600 кв.м. до 5 00 000 кв.м. с возможностью застройки 40% и с установлением минимального отступа объекта застройки от границ земельного участка – 3 м., статьей 34 Правил землепользования и застройки г.Лыткарино отнесен к Условно разрешенным видам использования, получение разрешения на который, согласно статье 14 Правил землепользования и застройки г.Лыткарино, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области, путем подачи заявления в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области через Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области посредством проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.

Таким образом, исходя из содержания Правил землепользования и застройки г.Лыткарино, какой-либо возможности внести в ЕГРН соответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельного участка посредством собственного выбора этого вида разрешенного использования из установленных на территории г/о Лыткарино и соответствующего фактическому использованию земельного участка, у истца не имеется.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ГрК РФ), применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пп. 3 п. 1 ст. 30 ГрК РФ).

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 30 ГрК РФ, порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В п. 4 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Таким образом, в силу ч. 8 ст. 36 ГрК РФ и п. 4 ст. 85 ЗК РФ земельные участки, не соответствующие установленному градостроительному регламенту территориальных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, когда ранее возникшее использование объектов недвижимости сохраняется в неизменном виде. В случае же необходимости изменения параметров объектов капитального строительства (реконструкция) либо строительства новых объектов соблюдение требований градостроительных регламентов обязательно, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Во исполнение ст. 7 ЗК РФ, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определяются виды разрешенного использования земельных участков (далее - Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в настоящее время действует в редакции Приказа Росреестра от 10.11.2020 N П/0412).

При этом, согласно ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Действующим Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 (далее – Классификатор), вид разрешенного использования «Ведение садоводства» - осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей» (код 13.2) - включен в содержание общего вида разрешенного использования «Земельные участки общего назначения» (код 13.0) – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования».

Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В силу части 12 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

Исходя из содержания статьи 34 Правил землепользования и застройки г.Лыткарино, установленные данным нормативным актом местного самоуправления градостроительные регламенты видов разрешенного использования «Садоводство» и «Ведение садоводства» не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Классификатором.

Как разъяснено в абз. 2 п. 2. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23"О судебном решении", если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу.

Из материалов дела следует и стороной ответчика не оспаривается, что земельный участок истца расположен в границах территории СТСН «Калинка», которое организовано на земельном участке площадью 2,3 га, предоставленном 22.09.1993 Постановление Мэра г.Лыткарино Московской области № 660-п (л.д.37).

Постановлением Мэра г.Лыткарино Московской области № 635-п от 07.09.1993 «О выдаче Свидетельства о праве пользования землей» (л.д.38) предписано выдать МП ЛГХ (Муниципальному предприятию «Лыткаринское городское хозяйство») Свидетельство на право пользования земельным участком площадью 2,3 га. под полигон для захоронения твердых строительных отходов.

Постановлением Мэра г.Лыткарино Московской области № 660-п (л.д.37) зарегистрировано огородного товарищество «Калинка», утвержден его Устав и предписано произвести данному огородному товариществу в установленном порядке отвод земельного участка площадью 2,3 га. на месте рекультивированного полигона для захоронения твердых строительных материалов.

15.12.1994 на основании ходатайства МП ЛГХ (Муниципального предприятия «Лыткаринское городское хозяйство») Лыткаринским городским комитетом по экологии и природопользованию Московской области Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (л.д.40) выдано заключение о возможности присвоения огородному товариществу «Калинка» статуса «Садовое».

Письмом от 14.12.1994 МП ЛГХ (Муниципальному предприятию «Лыткаринское городское хозяйство») Управлением архитектуры и градостроительства г.Лыткарино разрешено на бывшей свалке организовать садоводческое товарищество «Калинка» (л.д.41).

Постановлением Главы Администрации г.Лыткарино № 243-п от 18.03.1996 статус огородного товарищества «Калинка» изменен на потребительский садово-огородный кооператив «Калинка».

Согласно Свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия № 13-568, выданного Потребительскому садово-огородному кооперативу «Калинка», зарегистрированному Постановлением Главы Администрации г.Лыткарино № 243-п от 18.03.1996 (л.д.39), основными видами деятельности ПСОК «Калинка» являются выращивание овощей и плодово-ягодных культур для личного потребления; создание условий для культурного проведения свободного времени работниками и пенсионерами, их семьями, укрепления здоровья, приобщения к труду подростков.

В соответствии с Уставом (л.д.168-177), ПСОК «Калинка» является некоммерческой организацией добровольно объединившихся на основе членства граждан с целью выращивания фруктов, овощей и ягод для личного потребления, а также создания условий для культурного проведения свободного времени работниками, гражданами, пенсионерами и для приобщения к труду подростков. ПСОК предоставляется право возведения строений из доступного строительного материала, разрешенных действующими архитектурно-планировочными нормативными актами (п.1.2 Устава – л.д.169). Проект строительства любых объектов и коммуникаций должен быть согласован со всеми уполномоченными на то городскими государственными органами (п.1.7. Устава). Размеры садовых участков, выделяемых членам ПСОК, устанавливаются Администрацией города Лыткарино, но не менее 0,04 га. (п.1.10 Устава - л.д.170).

Исходя из содержания распорядительных документов органов власти г.Лыткарино, а также Устава ПСОК «Калинка» (в настоящее время СТСН «Калинка») вид разрешенного использования земельного участка истца соответствует виду разрешенного использования «ведение садоводства», предусмотренному п.13.2. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, следовательно, требования истца в указанной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о признании постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность не соответствующим законодательству в части отсутствия указания на вид разрешенного использования земельного участка, возложении на администрацию г/о Лыткарино Московской области обязанности по внесению дополнений в постановление № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность в части указания его вида разрешенного использования и компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, постановление Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 «О предоставлении в собственность В. земельного участка, расположенного в городском округе Лыткарино Московской области» издано во исполнение решения Лыткаринского городского суда Московской области от 22.01.2009, вступившего в силу 02.02.2009.

Исходя из заявленных требований истца В. судом (л.д.30, абз.3 резолютивной части решения суда – л.д.30) принято решение обязать Администрацию г.Лыткарино принять решение о предоставлении В. в собственность бесплатно занимаемый им земельный участок площадью 504 кв.м, расположенный на территории ПСОК «Калинка» с границами:

Содержание оспариваемого истцом постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 полностью совпадает с содержанием решения суда в этой части.

Каких-либо требований, связанных с установлением либо указанием вида разрешенного использования спорного земельного участка истцом В.. в ходе рассмотрения данного дела (по его и других членов ПСОК «Калинка» иску к администрации г.Лыткарино Московской области о возложении обязанности принять решение о предоставлении им бесплатно в собственность земельных участков) не заявлялось. Само постановление Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 ни В.., ни его наследником – истцом А. - не оспаривалось на протяжении 10 лет.

Стороной ответчика в ходе судебного разбирательства по настоящему делу заявлено о применении судом срока исковой давности в части требований об оспаривании содержания постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009.

Общий срок исковой давности, в соответствии с п.1 ст.196 и п.1 ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как усматривается из материалов дела, истец А. о своих правах на спорный земельный участок заявила в порядке наследования по закону после смерти Кузьмичёва М.Л..

Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 03.09.2014 по делу по иску А. к администрации г.Лыткарино Московской области о включении имущества в состав наследства и признании права собственности в порядке наследования по закону (л.д.34) установлено, что А. приняла наследство В.. 14.07.2011. В рамках указанного спора с администрацией г.Лыткарино Московской области истцом также не заявлялось каких-либо требований в отношении указания/ установления вида разрешенного использования спорного земельного участка.

Принимая во внимание, что трехлетний срок исковой давности для оспаривания содержания постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 истцом пропущен, а о применении срока исковой давности заявлено стороной ответчика, суд, в соответствии с положениями абз. 2 п.2 ст.199 ГК РФ, приходит к выводу об отказе в иске в указанной части.

В соответствии с положениями ст.1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Поскольку закон не связывает в данном случае имущественные требования истца с обязанностью компенсации морального вреда, оснований для удовлетворения требований истца к ответчику о компенсации морального вреда суд не усматривает.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к числу которых в соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ, относится государственная пошлина и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела.

Как усматривается из материалов дела, истцом при подаче настоящего иска уплачена государственная пошлина в размере 1800 рублей, исходя из размера (количества) заявленных неимущественных и имущественных требований, не подлежащих оценке.

Исходя из объема удовлетворенных требований истца, с ответчика в ее пользу подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Кроме того, истцом, что подтверждается материалами дела, понесены расходы по оплате услуг представителя: за составление искового заявления и представление представителем ее интересов в суде в сумме 11 000 рублей (л.д.227,228) и на оплату транспортных расходов представителя на проезд к месту проведения судебного заседания в сумме 11 449,50 рублей (л.д.223, 229, 233), что в общей сумме составляет 22 449,50 рублей.

Принимая во внимание, что исковые требования А. удовлетворены частично, с учетом объема удовлетворенных требований истца и характера спорных отношений, расходы на оплату услуг представителя суд полагает объективным взыскать в пользу истца в размере 5 362,37 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск А. к администрации г/о Лыткарино Московской области о признании вида разрешенного использования земельного участка соответствующим виду разрешенного использования «ведение садоводства», предусмотренному п.13.2. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков; признании постановления Главы г.Лыткарино Московской области № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность не соответствующим законодательству в части отсутствия указания на вид разрешенного использования земельного участка; возложении на администрацию г/о Лыткарино Московской области обязанности по внесению дополнений в постановление № 29-П от 06.03.2009 о предоставлении земельного участка в собственность в части указания его вида разрешенного использования; компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, общей площадью 504 +/- 8 кв.м., принадлежащего на праве собственности А., соответствующим виду разрешенного использования «ведение садоводства», предусмотренному п.13.2. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с администрации г/о Лыткарино Московской области в пользу А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 5 362,37 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

        

Судья                          

С.А.Рязанцева

2-43/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузьмичева Ольга Валерьевна
Ответчики
Администрация г/о Лыткарино
Другие
Трофимова Елена Викторовна
КУИ г. Лыткарино МО
ТСН Калинка
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья
Рязанцева С.А.
Дело на странице суда
litkarino.mo.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее