Решение по делу № 21-291/2013 от 03.06.2013

7-497/21-291/2013

РЕШЕНИЕ

20 июня 2013 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми жалобу Соснина В.В. на решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соснина В.В.,

установил:

постановлением начальника ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому району Пермского края от 25.04.2013 Соснин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Из постановления следует, что 19.04.2013 в 16 часов 50 минут в Лысьвенском районе ст. ****, Соснин В.В. управлял автобусом /марка/ г/н **, категории МЗ, предназначенным для перевозки пассажиров, не оборудованным тахографом (п. 8.1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013), чем нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд Пермского края, Соснин В.В. просил об отмене постановления, указывая на то, что осуществляет регулярные перевозки работников предприятия п. **** - п. **** - п. ****. Данные перевозки осуществляются согласно режиму рабочего времени работников 2 раза в день. Кроме того, перевозка осуществляется не по дороге общего пользования, а по технологической дороге, используемой для нужд предприятия. В связи с чем, автобус не должен быть оснащен тахографом. Также указывает, что в случае, если суд посчитает его виновным, просит признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16.05.2013 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Соснина В.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Соснин В.В. ставит вопрос об отмене решения судьи городского суда и постановления должностного лица, указав, что требование п. 8.1 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, применяется в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации с 23.01.2012, также указано, что тахограф устанавливается для соблюдения режима труда и отдыха при осуществлении коммерческих перевозок. При этом осуществляемые им перевозки работников 2 раза в день нельзя отнести к коммерческим перевозкам, так как предприятие прибыли от этих перевозок не получает. Кроме того, автобус, на котором работает Соснин В.В., изготовлен в 2000 году и был поставлен на учет 27.07.2000, а требование об установке тахографов применяется в отношении транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, находящихся в эксплуатации с 23.01.2012.

Соснин В.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья краевого суда находит решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения.

Как видно из материалов дела, 19.04.2013 в 16 часов 50 минут Соснин В.В. управлял автобусом /марка/, государственный регистрационный знак **, категории МЗ, предназначенным для перевозки пассажиров, не оборудованным тахографом.

В связи с данным фактом в отношении Соснина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации как одного из видов общественной безопасности установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статьи 1 Закона). Этим же Законом на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей (статья 20).

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является Технический регламент.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).

В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий М2, МЗ, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23.01.2012.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Соснин В.В. управляет транспортным средством - автобусом /марка/, государственный регистрационный знак **, категории МЗ, находящимся в эксплуатации ОАО «***» с 2000 года, предназначенным для перевозки пассажиров, имеющим помимо места водителя, более восьми мест для сидений, максимальная масса которого не превышает 5 тонн, без специального технического средства контроля (тахографа).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.04.2013; другими собранными по делу доказательствами.

При таких обстоятельствах начальник ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому району обоснованно признал Соснина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ назначил наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление начальника ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому району Пермского края от 25.04.2013 судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Сосниным В.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Оценка судьей городского суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Содержащееся в жалобе утверждение о недоказанности факта совершения административного правонарушения, является необоснованным, так как выводы начальника ГИБДД и судьи о наличии в действиях Соснина В.В. состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Указание Соснина В.В. на то, что он не осуществляет коммерческие перевозки, в связи с чем, автобус /марка/, государственный регистрационный знак **, не должен быть оснащен тахографом, повторяет доводы жалобы Соснина В.В. на постановление судьи городского суда от 16.05.2013, которые были проверены и обоснованно отклонены судьей.

Судья городского суда верно указал, что осуществление перевозки не связано исключительно с заключением и исполнением договора перевозки в смысле, придаваемом главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. ОАО «***» осуществляет эксплуатацию указанного выше автобуса в своей предпринимательской деятельности для перевозки работников к месту работы и обратно, что является составной частью основного вида коммерческой деятельности юридического лица. В связи с чем, для соблюдения установленных норм отдыха и труда водителя подлежит установке на автобус техническое средство контроля.

Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Именно в том случае, когда транспортным средством управляет не собственник, а работник по найму, подлежат соблюдению правила и нормы, регулирующие время отдыха и труда.

Довод заявителя жалобы о том, что требование по установке тахографов применяется в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации с 23.01.2013, судья краевого суда находит несостоятельным. Требование об оснащении транспортных средств категорий М2, МЗ, N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха начинает применяться с 23.01.2012 к находящимся в эксплуатации транспортным средствам. Соснин В.В. не оспаривает, что автобус /марка/, государственный регистрационный знак **, находится в эксплуатации с 27.07.2000, то есть с 23.01.2012 на указанное транспортное средство распространяется требование об оснащении техническими средствами контроля.

Ссылка Соснина В.В. на положения пункта 81 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и Приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240, устанавливающие запрет на вмешательство в конструкцию транспортного средства, в также осуществление перевозки работников по технологической дороге, не влечет отмену принятых по делу об административном правонарушении актов, так как не исключает наличия состава вменяемого Соснину В. В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Соснина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Соснину В.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ в минимальном размере.

Нарушений процедуры привлечения Соснина В. В. к административной ответственности не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 16 мая 2013 года оставить без изменения, жалобу Соснина В.В. - без удовлетворения.

Судья - О.Н. Ефремова

21-291/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.06.2013Материалы переданы в производство судье
20.06.2013Судебное заседание
20.06.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее